Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Студенты Югорского государственного университета побывали в экспедиции на месторождения Эргинского кластера

26 марта 2018/ 12:40

Кондинский район, ХМАО. Студенты факультета журналистики Югорского государственного университета посетили Эргинский нефтедобывающий кластер в Кондинском районе Югры. Их впечатления от увиденного не испортили ни метель, ни снегопад, которые сопровождали участников увлекательной экскурсии на протяжении всего пресс-тура.

Погодные условия не помешали студентам с утра отправиться в путь: сначала от Ханты-Мансийска в сторону Горноправдинска на автобусе, а затем по зимнику до контрольной точки. Время в пути составило около двух с половиной часов.

Оказавшись на месте, начинающие журналисты посетили столовую. Вкусный обед ребят порадовал и наполнил энергией для важных дел. Им предстояло пройти инструктажи по технике безопасности, которой здесь уделяется огромное внимание.

Вначале студенты побывали на буровой установке. До места экскурсанты добирались около 30 минут. Для гостей провели мини-экскурсию, отметив, что общая площадь Эргинского кластера превышает 5 тысяч квадратных километров, что равняется территории двух герцогств Люксембург. Специалисты рассказали о технологиях бурения, специфике деятельности, а также о жизни вахтового поселка.

Участница пресс-тура Олеся Курманова с уважением отметила, что работа в нефтегазовом деле невероятно сложная.

- На месторождении было очень холодно, в лицо бил ветер со льдом и снегом, и я чувствовала себя участником экспедиции на Северном полюсе. Сама увидела, через что проходят нефтяники каждый день, находясь в таких условиях.

Нефтяники Конданефти пробурили 193 скважины протяженностью до 4500 метров. На следующих этапах пробурят 2420 скважин, обустроят 27 кустовых площадок с необходимой инфраструктурой.

Студенты также узнали, что максимальный уровень годовой добычи Эргинского кластера составит 8,8 миллиона тонн, будет создано около 5 тысяч новых рабочих мест.

Следующая остановка - кустовая площадка с развернутым флотом ГРП. Гостям продемонстрировали эксперимент: подготовка геля и проппанта в качестве расклинивающего элемента. Все это сопровождалось подробным объяснением. Ребята интересовались значением терминов и задавали уточняющие вопросы, поэтому беседа получилась живой и яркой.

Студентка Ангелина Янбаева теперь знает, как происходит многостадийный гидроразрыв пласта с использованием сверхпрочного полимерного пропланта.

- Этот пресс-тур стал интересным опытом для меня. Я поняла, почему кусты называются кустами. Также было интересно узнать о методах «умного заводнения» и других технологиях увеличения отдачи пласта.

Последним пунктом путешествия значилась площадка-ЦПС, где журналистам показали нефть. Ребята в прямом смысле потрогали и понюхали так называемое черное золото, которое приносит значительные доходы в экономику страны.

Далее студентов ожидал обратный путь домой по зимнику с пересадкой в автобус.

Игорь Вершинин рассказал, что ранее окончил нефтегазовый колледж, но на действующей буровой оказался только на четвертом курсе факультета журналистики.

- Где-то внутри меня загрустил помощник бурильщика четвертого разряда. Хотя я прекрасно понимаю, что так красиво и романтично это смотрится со стороны, на экскурсии. На деле это тяжелый труд, который не каждому под силу. Вспоминая позитивных замечательных людей, с которыми нам довелось познакомиться, я убеждаюсь, что именно их рабочий задор, любовь к профессии и дружный коллектив позволяет выдерживать физические нагрузки и суровые погодные условия. Ну и добавлю про вкусное питание - куда же без этого.

Напомним, что в Эргинский кластер входят Эргинское, Западно-Эргинское, Кондинское, Чапровское и Ново-Ендырское месторождения, расположенные на территории Югры. Их суммарные запасы (AВС1+С2) составляют 259 млн т нефти.

Кластер сформирован на основе интеграции Эргинского лицензионного участка с учетом синергии с Кондинской группой месторождений. Общая площадь лицензионных участков - более 5 тыс. кв. км.

В торжественной церемонии ввода в эксплуатацию пускового комплекса Эргинского кластера в ноябре 2017 года приняли участие председатель правительства России Дмитрий Медведев и главный исполнительный директор ПАО «НК «Роснефть» Игорь Сечин.

Разработка Эргинского кластера направлена на максимальную эффективность в освоении ресурсов Западной Сибири – одного из основных нефтегазодобывающих регионов России.

Просмотров 3058
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

Индекс цитирования