Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Музей "Самотлорнефтегаза" стал местом встречи молодых геологов предприятия

02 апреля 2018/ 09:25

Нижневартовск. В первое воскресенье апреля отмечали свой праздник геологи - люди одной из самых романтичных профессий. Геология связана с открытием новых месторождений, крупнейшие из которых у всех на слуху, как знаменитый Самотлор.

Юлия Бахмутова выбрала для себя геологию в нефтяной сфере. С отличием окончила ТюмГНГУ и стала ведущим геологом управления геологоразведочных работ, ресурсной базы и лицензирования «Самотлорнефтегаза». Вместе коллегами, победителями и призерами региональной научно-технической конференции компании «Роснефть» в секции «Геология нефтяных и газовых месторождений» Юлия побывала в корпоративном музее «Самотлорнефтегаза».

«Каждый экспонат здесь может поведать не только о своем владельце, но и о целой эпохе, - отметила она. – И очень важно, что в нас, молодых специалистах, – продолжение истории самого Самотлора, именно нам доверена эта важная работа, поскольку мы выбрали профессии, связанные с добычей нефти и связали судьбу с этим легендарным месторождением».

Юлия счастлива, что после окончания вуза вернулась в родной город и может реализовать себя в одном из крупных дочерних предприятий ПАО «НК-Роснефть». Она заняла третье место в научно-технической конференции с проектом, который направлен на восполнение ресурсной базы АО «Самотлорнефтегаз».

«На предприятии много направлений, все они позволяют постоянно развиваться. Помимо геологоразведки есть геологическое сопровождение бурения, разработка геолого-технических мероприятий, направленных на повышение притока нефти, гидродинамическое моделирование. Геология настолько многогранна, можно выбирать в ней новые сферы и совершенствоваться», - подчеркнула Юлия Бахмутова.

Главный специалист управления геологического сопровождения бурения скважин АО «Самотлорнефтегаз» Венера Гарипова говорит, что опыт старших коллег – это основание, на котором строится современная геология.

«Ранее полученные результаты помогают искать новые залежи, проводить испытания скважин и добиваться новых успехов», - пояснила Венера. Она победительница РНТК в той же номинации. Училась в физико-математическом профильном классе и уже тогда знала, что выберет нефтяную отрасль.

«После окончания Уфимского государственного нефтяного технического университета решила связать судьбу с Нижневартовском и АО «Самотлорнефтегаз». Работаю здесь уже полтора года, активно занимаюсь научно-технической деятельностью», - рассказала молодой специалист.

Труд геолога заключается в постоянном поиске участков для восполнения ресурсной базы, а также в решении вопросов поддержания уровня добычи. Венера Гарипова уверена, что не за горами время, когда ее коллеги займутся исследованиями шельфовой зоны: «Это очень интересно, хотя и крайне сложно. Считаю, скоро история геологии пополнится новыми именами и они станут легендами для следующих поколений ученых».

Без знания прошлого невозможно настоящее и будущее. Это подчеркивает экскурсовод, представитель старой гвардии нефтяников Самотлора Александр Затворницкий. С ним согласны и молодые геологи, которые пришли в музей узнать о том, что не написано в учебниках, они испытывают такое же глубочайшее изумление первооткрывателей Самотлора, получивших данные сейсмики в центре месторождения.

«Углубление в геологию поможет решить многие проблемы, с которыми сталкиваются технологи. Очень важно находить точки соприкосновения со смежными направлениями», - уверен ведущий технолог ЦДНГ №7 АО «Самотлорнефтегаз» Расуль Тазетдинов. Он один из тех, кто непосредственно участвует в добыче нефти, контролирует работу скважин. На научно-технической конференции Расуль решил расширить знания и представил проект в секции «Геология нефтяных и газовых месторождений».

Благодаря ветеранам-нефтяникам на территории Югры открыты легендарные месторождения. Первопроходцы передают знания, умения и опыт молодым специалистам, у которых великое будущее.

Просмотров 5629
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

Индекс цитирования