Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

АссоНефть раскритиковала методику Минфина, исключающую региональные стимулирующие льготы

03 апреля/ 15:30

Москва. Ассоциация нефтегазодобывающих организаций «АссоНефть» представила замечания и предложения по проекту методики оценки эффективности региональных льгот нефтегазодобывающим и нефтегазоперерабатывающим компаниям. Проект документа разработал Минфин и выкладывал в марте на общественное обсуждение.

Однако обсуждение длилось всего 15 суток и протекало в информационном плане довольно тихо. Между тем, в методике об оценке эффективности региональных налоговых льгот есть фрагмент довольно коварного, как считают эксперты, для инвестиционного климата в регионах содержания. Это 16-я статья, в которой говорится о том, что для компаний, основным видом деятельности которых является добыча и переработка полезных ископаемых (в том числе нефти и газа) стимулирующая налоговая льгота заранее считается неэффективной. Ведь так называемая «неэффективность» налоговых региональных льгот будет учитываться при определении рейтинга налогового потенциала региона, что будет влиять на решения федерального центра об определении уровня дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов России.

«АссоНефть (объединяет 52 нефтегазодобывающие компании, не входящие в состав вертикально-интегрированных холдингов) предоставила отражающие консолидированную позицию компаний-участников нашей Ассоциации замечания и предложения в рамках общественного обсуждения проекта постановления правительства РФ «Об утверждении Методики оценки  эффективности налоговых льгот (налоговых расходов) субъектов РФ и муниципальных образований»», - отметила генеральный директор АссоНефти Елена Корзун. 

По ее словам, в соответствии со ст. 16 раздела III минфиновской методики стимулирующая налоговая льгота заведомо признается неэффективной, если предоставляется нефте- и газодобывающим компаниям (класс 06 раздела В ОКВЭД), даже без каких-либо подсчетов и оценок бюджетной эффективности ее применения.

«Такой подход приведет к негативным последствиям для нефтегазодобывающей отрасли страны.Ведь так называемая «неэффективность» налоговых региональных льгот, например, нефтегазовому бизнесу будет учитываться при определении рейтинга налогового потенциала региона, что в свою очередь будет влиять на решения федерального центра об определении уровня дотаций (из федерального бюджета) на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов России», - пояснила Елена Корзун

Она отметила, что более половины нераспределенного фонда запасов в России приходится на мелкие и мельчайшие месторождения с ТРИЗами, и эта тенденция усиливается.

«Существующий налоговый режим не стимулирует активность инвесторов, особенно в отношении разработки мелких и мельчайших залежей, которые все больше преобладают в минерально-сырьевой базе России. Поэтому ухудшение условий разработки месторождений, обусловленное предложением Минфина,лишь усугубит эту ситуацию», - полагает Елена Корзун.

Отметим, что на коллегии Минэнерго в апреле 2017 года министр энергетики РФ Александр Новак сказал буквально следующее: «… считаю необходимым сосредоточить усилия на выработке мер по вовлечению в разработку малых месторождений. Мы видим снижение интереса инвесторов к разработке мелких месторождений с извлекаемым запасом начальным менее 5 млн тонн. Если в 2015 году только 40% объявленных аукционов на такого рода месторождения были признаны состоявшимися, то в 2016 году этот показатель составил уже 20%. Это результат нашей негибкой налоговой политики, отсутствие финансовых стимулов у инвесторов вовлекать в разработку небольшие активы с применением новейших технологий».

Кроме того, по словам генерального директора АссоНефти, разведку и освоение месторождений в Восточной Сибири, Якутии и на Дальнем Востоке ведут не только крупныеВИНКи, но и независимые частные компании.

«Если возможность использования региональных льгот будет исключена, то активность частных инвесторов в удаленных регионах добычи значительно снизится», - уверена Елена Корзун.

Генеральный директор АссоНефти подчеркнула, что региональные льготы позволят улучшить инвестклимат, поддержать инновационные проекты и добиться существенного бюджетного эффекта. Она привела в пример опыт Республики Татарстан, где за 1996-1998 годыблагодаря льготным налоговым режимам малые нефтяные компании добылисвыше 100 млн тонн нефти и перечислили в бюджеты всех уровней более 600 млрд рублей налогов.

«Развитие независимых нефтегазодобывающих компаний в России возможно лишь за счет собственных средств. Ведь банки не кредитуют предприятия, находящиеся на стадии геологоразведки и не имеющие собственную добычу. Поэтому отмена минимальных льгот, предоставляемых регионами, приведет к существенному сокращению деятельности компаний, прекращению притока инвестиций в нефтедобычу и сворачиванию освоения и разработки новых месторождений», - пояснила Елена Корзун.

«Учитывая стратегически важную роль нефтегазовой отрасли РФ в формировании бюджета страны, считаем целесообразным в п.п. «а» п. 1 ст. 16 раздела III методики внести текст следующего содержания: «за исключением видов экономической деятельности, включенных в 06  класс раздела В ОКВЭД»», - заключила Елена Корзун.

А вот как прокомментировал ситуацию с методикой Минфина член Совета «АссоНефти» и советник генерального директора компании АО «РНГ» Денис Перов (в 2018 году планирует начать промышленную разработку Восточных блоков Среднеботуобинского нефтегазоконденсатного месторождения в Якутии):

«Региональные льготы по налогу на имущество и налогу на прибыль призваны служить инструментом для привлечения инвестиций в конкретный субъект РФ.

Региональные налоговые льготы компаниям, основным видом деятельности которых является добыча полезных ископаемых, позволяют:

1. Привлекать капитал для участия в конкурсах на лицензионные участки в конкретных регионах, т. к. налоговые льготы учитываются при расчете эффективности разработки участка недр и влияют на предельный размер цены лицензионного участка, тем самым заранее могут увеличить поступления в бюджет при приобретении права пользования участком недр.

2. Сокращать сроки освоения участков недр и ввода основных средств:

a. До момента определения коммерческой целесообразности добычи (далее - КЦД) нефти, имущественный комплекс нефтяной компании числится как материально поисковые активы и не облагается налогом на имущество до момента признания КЦД. При получении льготы по налогу на имущество недропользователь заинтересован в скорейшем вводе основных средств и начале амортизации имущества, что обуславливает сокращение сроков поступления налогов в бюджет субъекта.

b. Сокращение сроков освоения участков недр из-за опережающего ввода имущественного комплекса и стимулирования максимизации сроков использования льготы позволит компенсировать недополученные доходы за счет межбюджетного трансферта от роста поступлений по НДПИ и экспортной пошлине.

3. Региональные налоговые льготы повышают финансовую устойчивость компаний и позволяют привлекать и обслуживать финансирование на развитие проектов в области добычи полезных ископаемых».

Представитель АссоНефти Сергей Ветчинин во время обсуждения ситуации с проектом методики Минфина на страничке специализированной отраслевой группы «Нефтегазовый Мир» в Facebook оставил следующий комментарий: «Поражаюсь, почему минфиновским чиновникам не приходит в голову элементарная, вроде бы, мысль, что прежде чем что-то получить от бизнеса, надо сначала этому бизнесу что-то дать - например, налоговые льготы. Ну никак не могу понять, зачем же делить шкуру неубитого медведя, подсчитывая так называемые выдающие доходы, которых и вовсе не будет, если не будет стимулов привлечения в регионы инвестиций за счет тех же налоговых льгот. И вот тогда ВЫПАДАЮЩИЕ доходы превратятся в НИКУДА НЕ ПОПАДАЮЩИЕ».

Просмотров 2906
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

20.11.2018
Наталья Филина: Кустовые площадки месторождений нужно исключить из списка объектов первого класса опасности

03.12.2018 Александр Хуршудов

При всем уважении к интервьюируемому... Лучший порядок такой:
1. По окончании разведки месторождения и перед разработкой проекта его обустройства выполняется ОВОС и оно должно проходить экологическую экспертизу. Малые месторождения можно объединять в группы, например делать один ОВОС на лицензионный участок.
2. Все последующие проекты (кусты, трубопроводы, базы и т. п., рассмотренные в ОВОС, экологическую экспертизу проходить уже не должны. Если месторождение оказалось намного крупнее, после доразведки ОВОС корректируется и тоже проходит экспертизу.
А кусты бывают разные: при наличии на них газоконденсатных скважин, их обязательно надо относить к 1 категории опасности....

20.11.2018
Минэнерго изучит вопрос передачи надзора за добычей на шельфе единому органу

30.11.2018 Alexander

Чувствуется незнание специфики работы на шельфе в вашем комментарии Геннадий Николаевич. С учетом перехлеста функций многих надзорных органов и нехватка компетенций работы/контроля на шельфе, единый (отдельный) орган принесет много пользы недропользователям и людям.

29.11.2018
«РН-Юганскнефтегаз» разработал эффективный метод работы с фондом скважин с трудноизвлекаемыми запасами

29.11.2018 Каприелов Константин Любнардович 65 лет

Правильный подход к делу. Молодцы.

23.11.2018
В «Самотлорнефтегазе» нашли способ, позволяющий сократить количество обводненных зон при бурении скважин

23.11.2018 Габдрашитов Радик Фридатович 43 года

На самом деле, тема очень актуальная. На Южно-Приобском месторождении данные виды работ проводились с 2014года. Закрывемые муфты МГРП использовались для проведения повторного ГРП. Данные муфты закрывались лишь при пробных работах, т.е. перед проведением ГРП проводилось испытание на закрытие. Так было проведено МГРП на болле, чем 10 скважинах по технологии Мангуст (свместная работа ГРП и ГНКТ).
По прошествии 2-3х лет были проведены попытки закрытия муфт и последующее проведение рефрака.
Из 3-х скважин лишь на 1й удалось закрыть 2 муфты. Технология себя не оправдала. Основные причины: негерметичность при опрессовках и невозможность перемещения из-за коррозии.
Поэтому хотелоь бы улышать отзыв о работе данной муфты по прошествии времени.

23.11.2018
Инновационная разработка специалистов "Самотлорнефтегаза" позволила добраться до недоступных пластов

23.11.2018 Вильданов Рустем Ринатович 36 лет

Мы готовы сотрудничать в Проектировании обустройства данных скважин. ООО ЭНЕРГОСТРОЙ .

14.07.2017
Арбитражный управляющий "Ямалспецстроя" обещает работникам зарплату не раньше октября

19.11.2018 Куренев Александр Валерьевич

Короче нет с ними никакой связи, на письма не отвечают, все замяли

26.10.2018
Павел Завальный: Налоговую нагрузку на нефтекомпании увеличивать нельзя

01.11.2018 Стадников Владимир Григорьевич

рост цен на топливо у нас идёт постоянный, вне зависимости от цены на нефть, и тем более., уж размер акцизов и налогов вполне сопоставим с размером прибыли нефтяных компаний.. которые сами вольны в формировании цены, ведь у них в распоряжении и добыча и переработка и реализация на внутреннем рынке и экспорт к тому же,да и правительство с ними "консультируется",а не музыку заказывает....

31.10.2018
Роман Панов назвал приоритеты в развитии сырьевой базы нефти в РФ

01.11.2018 Киселёв Дмитрий Дмитриевич 58 лет

К сожалению сложившуюся ситуацию с ГРР такими темпами и подобными методами не исправить. Она только будет усугубляться. Нефтяные компании тратят на ГРР на порядок больше, чем государство. Думаю, что необходимо в корне менять подход государства к работе с нераспределенным фондом недр. Как вариант: на аукцион выставлять участки не по стоимости, а по объемам ГРР. А вот варианты ГРР и должно предлагать МПР, и ГРР каждого участка должно быть частью общего ГРР всего района и региона. Да и суть аукциона необходимо менять - отдавать право работ на участке даже единственному претенденту.
А большую часть финансирования Росгеологии направить на разработку Программ ГРР и привлечь максимальное количество научных предприятий, в первую очередь научных (я говорю о РАН), отраслевых, действующих в структурах нефтяных компаний, а также независимых.

25.10.2018
Италия и Россия договорились сотрудничать в области экологии

27.10.2018 Новикова Елена Викторовна 48 лет

Замечательно, когда возможно международное сотрудничество в области улучшения экологической обстановки. Но пока нет понимания, что же это будут за предприятия? Потому что мы все видим, как повсеместно идет подмена таких понятий, как мусоропереработка и мусоросжигание (или термическое обезвреживание, выдаваемое за переработку). Главное, чтобы в очередной раз мы не стали закупать бывшие в употреблении заводы, от которых пытаются избавиться в Европе, например, в связи с недавним запрещением производства одноразовых изделий из пластика: посуды, ватных палочек и др. Или бэушные мусоросжигательные заводы, в связи с европейским коммюнике о выводе из технологической цепочки по обращению с отходами процесса мусоросжигания!

Индекс цитирования