$90.02 -0.09%
$ 94.09 -0.23
€ 100.53 +0.25
               

На АЗС предложили разрешить продажу только бензина, дизеля и газа

Известия
11 мая 2018/ 09:18

Заправкам следует разрешить торговать только тремя видами жидкого топлива — бензином, дизелем и газом — с таким предложением к правительству планирует выйти Росстандарт, рассказали «Известиям» в агентстве. Таким образом Росстандарт хочет помешать продаже на АЗС не подходящих для автомобилей видов топлива, к примеру, керосина или мазута. Нефтетопливные компании и независимые АЗС поддерживают предложения. Сейчас черный рынок топлива в России достигает 4 млн т, его вполне возможно свести к нулю уже к 2020 году, считают эксперты.

После реформирования системы общественного контроля топлива на АЗС власти переходят к самим заправкам. Как рассказали «Известиям» в Росстандарте, ведомство совместно с топливными компаниями подготовило предложения по запрету продажи на АЗС всех видов топлива, кроме традиционных бензина, дизеля и компримированного газа. Запрет, вероятнее всего, будет предусмотрен в правилах розничной продажи автомобильного топлива.

Сейчас заправкам не запрещено законом продавать фактически любое топливо, не противоречащее стандартам качества. Небольшие заправочные сети и отдельные АЗС пользуются этим и подменяют автомобильный дизель и бензин другими, дешевыми видами топлива либо открыто продают неавтомобильное горючее, рассказал «Известиям» замглавы Росстандарта Алексей Кулешов. Оно не подходит для автомобилей, это негативно влияет на двигатели и на экологию в регионах.

— Это фактически обман потребителя. Проблема была обозначена на последней межведомственной рабочей группе по противодействию незаконному обороту продукции нефтяной промышленности. Сейчас мы готовим документ, который ограничит АЗС в реализации опасных для автомобилей и экологии видов топлива и оставит для них только автобензин, дизель и газ, — рассказал замглавы агентства.

По его словам, идея уже прошла обсуждение со всеми крупнейшими нефтяными компаниями и топливными сетями, и они ее поддерживают. «Газпром нефть» принимала непосредственное участие в обсуждении и формировании этих предложений, подтвердили в пресс-службе компании.

Росстандарт намерен вынести поправки на заседание рабочей группы в ближайшее время. Документ в дальнейшем должен быть направлен в Минпромторг. Ограничения в продаже топлива имеют смысл, но потребуют детального изучения ситуации в регионах, считает высокопоставленный источник «Известий» в министерстве. Официальные представители ведомства и других крупнейших нефтяных компаний пока не ответили на запрос «Известий».

Крупных сетей новые ограничения коснуться не должны — они, как правило, не занимаются продажами «экзотических» видов топлива, ограничиваясь бензином и дизелем. Чаще всего проблема с подменой наблюдалась именно у независимых от нефтяников сетей, получающих товар также от независимых нефтеперерабатывающих заводов, уточнил «Известиям» источник в одной из крупных топливных компаний.

Интересы независимых сетей защищает Российский топливный союз (РТС), он знаком с поправками и их поддерживает, рассказал «Известиям» исполнительный директор РТС Григорий Сергиенко. Нетипичные для заправок виды топлива, как правило, не пользуются спросом у автолюбителей, поэтому предложения Росстандарта не должны негативно сказаться на экономике добросовестных АЗС, считают в РТС.

Несмотря на усилия надзорных органов, независимые от нефтекомпаний и крупных НПЗ нефтебазы продолжают закупать авиакеросин в качестве дешевой добавки к летнему дизтопливу, об этом косвенно говорит и рост биржевых цен на авиакеросин, отмечает аналитик компании «Алгоритм Топливный интегратор» Виктор Костюков.

Это вызвано налоговыми причинами — как правило, акциз на авиакеросин в три раза меньше налога на дизель (2,8 тыс. рублей против 7,6 тыс. рублей за тонну дизтоплива), добавляет аналитик Eurasia Group Дмитрий Мартынов. По его словам, чаще всего автовладельцев обманывают именно с дизтопливом, так как работающие на нем двигатели менее прихотливы. Запрет продажи нетрадиционного для АЗС топлива является вполне логичным шагом в борьбе с контрафактом, считает эксперт.

Выпуск не подпадающего под акциз и требования законодательства топлива растет, указывает Минэнерго в своем годовом отчете за 2017 год. По данным ведомства, в прошлом году наблюдалось сокращение производства низкооктанового бензина, он фактически был замещен легкими внеакцизными дистиллятами с еще более низкими качественными характеристиками. По оценкам Минфина, черный рынок дизтоплива в России достигает 4 млн т.

Как писали «Известия», прошлой осенью Минфин уже начал наступление на контрафакт, расширив определение средних дистиллятов в законодательстве. Тем самым под акциз попали ранее продаваемые бесконтрольно судовое маловязкое топливо, керосины и дистилляты газового конденсата. Именно их недобросовестные АЗС подмешивают в дизель или продают под его видом по сниженной цене.

По мнению экспертов, налоговые и рыночные ужесточения позволят оградить потребителей от контрафакта и тем самым снизить его производство до минимума уже к началу 2020 года.

Просмотров 1678
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^