Александр Дюков: Проблему роста цен на топливо можно решить дальнейшим снижением акцизов
Санкт-Петербург. Проблему роста цен на бензин и дизтопливо можно решить дальнейшим сокращением акцизов, но правительство к этому пока не готово. Об этом заявил глава "Газпром нефти" Александр Дюков.
По его словам, дефицита топлива в России нет, поэтому предложение правительства об увеличении поставок нефтепродуктов на внутренний рынок решению проблемы резкого роста цен не поможет.
"Чтобы увеличить поставки топлива - в этом проблем нет, но это не поможет решению проблемы, которую создали не нефтяные компании. Совпали все негативные факторы, которые могли негативно повлиять на рост цен на топливо. А то, что последние полгода, не знаю - намеренно ли и надолго ли - Минфин и ЦБ выбрали политику по отвязке рубля к доллару, привело к тому, что нетбэк значительно вырос, и это вызвало рост цены нефтепродукты", - пояснил Дюков.
Еще одна инициатива правительства о повышении пошлин на бензин и дизельное топливо до 90% от ставок пошлин на нефть в случае топливного кризиса, может оказать негативное влияние на рынок, считает глава "Газпром нефти".
"Если говорить о том, как решать эту проблему, - главная причина не в нехватке нефтепродуктов. Дефицита нефтепродуктов нет. Ситуативными решением может стать повышение пошлины на нефтепродукты, но это решение не является оптимальным, более того - оно будет для отрасли вредным. Если сейчас в убытке розница, то повышение пошлины приведет к тому, что сильно потеряет в эффективности переработка. Независимые переработчиков снизят производство, снизятся поставки на внутренний рынок. Это только ухудшит ситуацию", - отметил он.
"Дальнейшим решением может стать продолжение снижения акцизов. Такая возможность у бюджета есть, потому что за время бюджет дополнительно получил от роста цены. И нефтяные компании приняли участие в том, чтобы стабилизировать цены на нефть и вывести их на более высокий уровень. Также был дополнительный доход от девальвации рубля", - цитирует Дюкова "Финмаркет".
По его словам, исходя из текущей убыточности АЗС, нефтяные компании предлагали дальнейшее продолжение снижения акцизов на 2-2,5 тыс. руб./т для бензинов и 3,5-4 тыс. руб. /т для дизтоплива, но правительство на данный момент к этому не готово и считает достаточными принимаемые меры.
"Дальнейшее снижение акцизов предлагали нефтяники и это еще обсуждается. Но мы видим, что правительство не готово принимать подобного рода решения", - подчеркнул он.
"А в долгосрочном периоде нужно переходить к плавающим акцизам", - отметил глава "Газпром нефти".
Александр Дюков добавил, что "Газпром нефть" в январе-мае увеличила поставки бензинов на внутренний рынок на 17%. Компания также выполняет требования поставки на биржу.
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю
23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»
Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.
18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников
Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!
27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации
Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!
23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний
Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.
28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании
Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!
28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток
С удовольствием больше у вас не заправляюсь.
25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт
Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут
04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса
Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.
20.07.2023
События отрасли - 20 июля
А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык