Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Независимые нефтегазовые компании просят Дмитрия Медведева изменить параметры налогового маневра

09 июля 2018/ 14:45

Москва. Завершение налогового маневра негативно повлияет на рынок нефтепродуктов. Такое мнение выразили представители независимых нефтегазовых компаний в письме премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву.

«Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Просим Вас учесть влияние негативных последствий на рынок нефтепродуктов и нефтепереработку в целом от завершения налогового маневра, предполагающего постепенное обнуление экспортной таможенной пошлины на нефть и нефтепродукты при параллельном увеличении НДПИ на нефть», - говорится в письме.

По мнению независимых частных нефтепереработчиков, влияние законопроекта на отрасль полностью не проработано и приведет к закрытию многих, в том числе крупных предприятий нефтепереработки; к дополнительной социальной напряженности, связанной с существенным ростом цен на моторные топлива на внутреннем рынке; к невозможности оперативного регулирования цен на моторные топлива в связи с отсутствием экспортных пошлин на нефтепродукты, обнуление которых предусматривается маневром; к созданию дискриминационной ситуации на рынке, так как закон содержит лазейки для вертикально-интегрированных нефтяных компаний.

«С учетом мультипликативного эффекта завершение налогового маневра приведет к снижению ВВП страны за счет закрытия предприятий и к существенному росту потребительских цен в большинстве отраслей за счет увеличения цен на топливо. Данные сдвиги потребуют введения новых компенсационных механизмов в виде дополнительного ужесточения налоговой нагрузки на граждан при уже имеющейся социальной напряженности», - уверены авторы письма.

Вместе с тем, если рассматривать в качестве примера среднестатистический НПЗ, не относящийся к ВИНК, способный производить дизтопливо и бензины стандарта «Евро-5», то подобный производственный комплекс не сможет реализовать весь объем выпущенных нефтепродуктов на региональном рынке, а рынки сбыта соседних субъектов РФ уже имеют своих поставщиков, отмечается в тексте письма.

«Таким образом предприятие не сможет рассчитывать на возврат акциза на нефтяное сырье. Кроме того, объем производства высокооктановых бензинов на частных заводах в среднем составляет 600-700 тысяч тонн в год, что меньше 10% от общего объема переработки (8-9 млн тонн в год) и также приведет к невозможности использования возврата акциза на сырье», - пояснили представители независимых нефтегазовых компаний.

Читать также
В свою очередь ПАО «НК «Роснефть», ПАО «Газпром нефть», ПАО «ЛУКОЙЛ», ОАО «Сургутнефтегаз», ОАО «ННК» согласно законопроекту (п.п. 1, п. 2 статьи 179 проекта ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» о компаниях, которые подпадали под действия иностранных санкций по состоянию на 1 января 2018 года) имеют право на возвратный акциз без учета квот на поставки бензинов на внутренний рынок.

«Упомянутые выше вертикально-интегрированные компании составляют основу российского рынка автомобильного бензина. Исключение требования об обязательных поставках на внутренний рынок является существенным рыночным преимуществом для таких ВИНК», - подчеркивают авторы письма.

По мнению независимых нефтегазодобытчиков, негативные последствия и значительные финансовые потери ожидают и те заводы, которые находятся на стадии модернизации, согласованной с Минэнерго России в рамках четырехсторонних соглашений: «Объемы производства на таких заводах даже по итогам модернизации не предусматривают производство 10% автомобильного бензина от переработки нефтяного сырья. Такие предприятия после завершения льготного периода налогообложения 1 января 2024 года не смогут обслуживать кредитные линии, полученные для строительства установок вторичной переработки».

Таким образом, как отмечают авторы письма, изменение налогового законодательства приведет к существенным убыткам частных предприятий уже по совершенным инвестициям, а также сделает нецелесообразным запланированные программы модернизации и в итоге лишит их возможности обслуживания кредитных линий.

«Помимо финансовой составляющей, просим Вас обратить внимание на высокую региональную важность НПЗ. Большинство таких заводов являются крупнейшими налогоплательщиками, одними из крупнейших работодателей и поставщиков автомобильного топлива класса «Евро 5» для нужд регионов. Просим Вас принять во внимание изложенные выше аргументы при выработке окончательного решения о параметрах завершения налогового маневра. В частности, мы были бы признательны за включение в качестве получателей вычета по акцизу на нефтяное сырье (или иных аналогичных мер поддержки) организаций, заключивших соглашения о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей и исполняющих их – без ограничения срока действия данного критерия (то есть без отмены его применения с 01.01.2024 г.)», - отмечают представители независимых нефтегазовых компаний.

«Также предлагаем дополнить критерии предоставления вычета производством дизельного топлива класса 5 возможностью реализации продукции не только на внутреннем рынке, но и на экспорт, а также ввести коэффициент, учитывающий логистическое отставание НПЗ (по сравнению с НПЗ, расположенными в непосредственной близости от рынков сбыта/портов). Со своей стороны готовы принять активное участие в обсуждении условий налогового маневра, а также предоставить всю необходимую дополнительную информацию», - заключают авторы письма.

Просмотров 1739
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

30.04.2019
Томские ученые разработали АПК для дистанционной разведки месторождений в Арктике

01.05.2019 Константин Каприелов, 65

Наличие углеводородных газов фиксируемых рекламируемым Программно-Аппаратным Комплексом, не свидетельствует на прямую о наличии залежей, т.к. эти газы могут просто свидетельствовать о наличии углеводородов не обязательно в залежах.
Залежи, когда они реально существуют, всё равно необходимо оконтуривать, определить мощность вмещающего углеводороды пласта и глубины его залегания. Этой задачи рекламируемый комплекс не решает.
И - ГЛАВНОЕ! Основные затраты в нефтегазодобыче приходятся на обустройство: бурение скважин, строительство промысловых установок и трубопроводов, а вовсе не на геологоразведку.

22.04.2019
Роман Самсонов: Работа министерств с экспертами позволит избежать непродуманных решений

22.04.2019 Каприелов Константин Любнардович 65 лет

"...президент Союза Нефтегазопромышленников Генадий Шмаль, он является одим из инициаторов создания экспертного совета при руководстве отрасли, отметив особую роль прямого контакта экспертного сообщества с официальным руководством." Какой отрасли руководство и какими конкретно должностными лицами это руководство представлено?

28.11.2012
Игорь Жерж назначен генеральным директором ООО "РН-Юганскнефтегаз"

20.04.2019 Юкилевич Олег Валерьевич 50 лет

Игорь поздравляю! Твоя мечта сбылась. Привет из далёкого 1989 года г.Кировакан от Олега Юкилевич Ростов на Дону!

17.07.2017
Василий Богоявленский: О предсказании мест появления новых воронок на Ямале говорить еще рано

08.04.2019 Paul Che

В своё время, начиная ещё с далёкого-предалёкого детства и вплоть до поступления в ВУЗ, с некоторыми продолжительными перерывами, я жил на Крайнем Севере и потому очень хорошо наслышан о подобных происшествиях ещё с тех далёких пор.
— Такие выбросы случались там всегда, сопровождаясь красивейшими огненными всплесками с цветовыми переливами, запоминающимися на всю жизнь. Конечно лишь тем, кому посчастливилось улицезреть это чудо.
Кроме того, ваш покорный слуга является первооткрывателем так называемого «Клатратного Анабиоза», то есть разбирается в клатратной теме.
— Именно поэтому-то, ещё задолго до обнаружения в 2014 году воронки на Ямале я ПЕРВЫМ выдвинул идею о метановой подоплёке всех подобных явлений. О которых был наслышан от непосредственных очевидцев таких же точно непередаваемых по красоте тундровых «шоу».
Кстати, также первым из всех исследователей я объяснил и загадочную гибель целых стай птиц прям в воздухе, массовый падёж рыбы в водоёмах, и непонятное никому выбрасывание морских млекопитающих (китов, дельфинов и др.) на берег.
— И эти природные трагедии также связаны с выбросом различных природных газов, в том числе даже и водорода.
Смотрите — «СКРЫТАЯ УГРОЗА: НА КРАЮ БЕЗДНЫ» :
https://www.proza.ru/2013/01/20/1602

04.04.2019
Нижневартовские старшеклассники разработали проекты развития производственных предприятий СИБУРа

04.04.2019 Олег Сергеевич Кадькало 37

Ребята-участники, молодцы! Чемпионат СИБУРа- классное мероприятие, участвовать однозначно стоит - это хороший карьерный пинок и способ познакомиться с интересными людьми. Отмечу, что решение тестов кейсов - это непростое дело. Если вы их ранее не решали, надо готовиться. Порекомендую ресурс hrlider - посмотрите обязательно

03.04.2019
Россия увеличила в 2018 году поставки нефти в Турцию

04.04.2019 Сидоров Иван Петрович, 55

Турки приняли единственно верное решение - строить атомную станцию с Россией. Ничто так не "роднит" страны и обязывает к большему сотрудничеству, как заключение столь долгоиграющего контракта

03.04.2019
Нефтяники и правительство не смогли зафиксировать цены на топливо

03.04.2019 Климов Александр Петрович 66 лет

В документе фигурируют Минфин,Минэнерго,Фас и нефтяники,а где народ Или настоящий владелец природных богатств не причом.Дума и правительство далеко от нужд народа и живет своею жизнью,а народ это то на чем можно делать деньги.

19.03.2019
НОВАТЭК может отказаться от танкеров верфи «Звезда»

26.03.2019 Лященко Аркадий Евгеньевич

Насколько я понимаю, все 26 СПГ танкеров и 2 танкера для перевозки газового конденсата поименно указаны в распоряжении Правительства. Из них только 15 газовозов имеют ледовый класс Arc7. Для обслуживания строящегося второго завода Арктик СПГ-2 Новатэку понадобится еще 15 таких газовозов, которые и планируется построить на судоверфи "Звезда". Размещение заказов на этой российской судоверфи предусматривает, что эти газовозы будут работать под российским флагом. Кроме того, из 26 поименованных в распоряжении Правительства газовозов,только один принадлежит российской судоходной компании, остальные иностранным. Разумеется на иностранных газовозах работают иностранные моряки.
Акционерами Новатэка являются иностранные компании. В итоге о каком развитии
Северного морского пути Россией идет речь? СПГ вывозится полностью за пределы РФ частной компанией с иностранными акционерами в том числе, вывозится иностранными газовозами с иностранными экипажами, постройка судов осуществляется иностранными судовладельцами на иностранных верфях.

21.03.2019
В Югре отмечают день рождения мегионской нефти

23.03.2019 Слободина Наталья Александровна

Я в 1979 году проходила преддипломную практику в Геофизическом предприятии г. Нижневартовска. А в 1980 году приехала с мужем работать по распределению в г. Сургут. Больше
30 лет мы работали на Севере. С большой радостью хочу поблагодарить всех Нефтяников Севера, за их мужество, смелость и самоотверженность. Будьте здоровы!

11.01.2019
"ЛУКОЙЛ-Азербайджан" возглавил Айдар Абдуллин

18.03.2019 Гасанов Мехман Али оглы

Я вас приветствую и поздравляю что вы стали Директором ЗАО ЛУКОЙЛ-АЗЕРБАЙДЖАН.Благодарю за качественный продукцию,не смотря что сам я живу в России часто приходится ездить в Баку.Хорошо что есть в Баку ЛУКОЙЛ.В России и в Азербайджане заправится одним же топливом,здорова.Еще раз благодарю и поздравляю .Кстати брат родной работает в Баку на АЗС ЛУКОЙЛ.

Индекс цитирования