Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Сотрудники "Самотлорнефтегаза" выпустили в реку Обь почти миллион мальков пеляди

Мария Субботина
10 июля 2018/ 07:37

Читать также
Нижневартовск. Сотрудники АО «Самотлорнефтегаз» - дочернего предприятия НК «Роснефть» - выпустили в реку Обь почти 1 млн мальков пеляди. Это одна из традиционных экологических акций предприятия по искусственному восполнению водных биоресурсов Обь-Иртышского бассейна.

Процесс зарыбления - сложный и кропотливый. Напомним, что Обь - одна из крупнейших рек в России и всем земном шаре, третья по водности после Енисея и Лены. Но в последние годы экологи бьют тревогу: численность рыбных пород здесь заметно сократилась. Именно пелядь является ценной промысловой породой и одним из наиболее важных объектов искусственного воспроизводства. Но в последнее десятилетие она едва не исчезла в Обь-Иртышском бассейне.

АО «Самотлорнефтегаз» хорошо известен в регионе своими экологическими акциями. Забота о охране окружающей среды для нефтяников - не пустые слова. Именно поэтому еще осенью 2017 года «Самотлорнефтегаз» начал работы по зарыблению. Мальки выращивались в естественных природных условиях в рыбопитомнике реки Маткинской на территории Югры. Выбор на этот рыбопитомник пал неслучайно: именно здесь созданы наиболее благоприятные условия для воспроизведения и распространения рыбы. Приживаемость молоди - почти 100%.

«Выпуски мальков проходят каждый год. В мае, например, выпускается личинка, она подращивается в водоемах, а в середине лета ее выпускают в магистраль Обь-Иртышского бассейна», - рассказал заместитель генерального директора по рыбной добыче Ханты-Мансийского рыбокомбината Евгений Селиверстов.

По словам начальника филиала по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов по Югре Федерального государственного бюджетного учреждения «Нижнеобьрыбвод» Сергея Сенника, мальки пеляди нынче порадовали. Они достигли своего нормативного веса – 0,5 грамма, именно этот вес позволяет рыбкам выжить в открытых водоемах.     

Очередная экологическая акция в этом году традиционно прошла под надзором комиссии, в которую вошли представители правительства Югры, Нижнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству и специалисты АО «Самотлорнефтегаз».

Как констатируют экологи, выпущенная в Обь рыба будет пригодна для промысла уже через 3-4 года. К этому времени она распространится по всему Обь-Иртышскому бассейну.

Отметим, что забота о водных ресурсах Югры – часть экологической политики «Самотлорнефтегаза». Выпуск искусственно выращенных мальков предприятие проводит ежегодно. В прошлом году в общей сложности запущено более 4 млн мальков пеляди.

В Югре одна из задач всех заинтересованных сторон – властей, нефтяников, общественников, экологов - восстановить популяцию ценных пород рыб, а также наладить внутреннее производство, чтобы не отправлять сырье в другие регионы, а изготавливать готовый продукт в округе. Кстати, в водоемах Югры обитает около 28 видов рыб. Из них большая часть, в том числе и пелядь, имеет промысловое значение. И благодаря сотрудникам АО «Самотлорнефтегаз» в ближайшие годы ее промысел может значительно возрасти.

Просмотров 2811
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

06.12.2019 Якуцени Сергей Павлович, 56.

Великолепная и очень точная статья. Заслуживает сохранения и многократного цитирования. Спасибо за возможность прочесть хороший материал на тему прогноза цен на нефть.

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

Индекс цитирования