Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Дань уважения людям, которые выросли с Самотлором

Мария Субботина
23 июля 2018/ 10:13

Нижневартовск. Не одним черным золотом славится Нижневартовск. Главная ценность предприятия, говорят в АО «Самотлорнефтегаз», -  это люди.

Среди них слесарь-ремонтник цеха эксплуатации и ремонта трубопроводов №3 Михаил Иванович Григорьев. На предприятии он работает уже 21 год.

«Сам я родом из Бурятии, - рассказывает он. – Как и все, приехал на Север на заработки. Здесь женился, вырастил двух дочерей. О переезде даже не помышляю: здесь мои дети, внук и внучка. У меня удивительная семья, и девчонки золотые. Приезжайте, познакомлю. Но предупреждаю: я живу на даче. Это место, где желание руководит нами куда свободнее, чем во всех остальных местах. А еще на даче переключается скорость жизни. Без спроса благотворно пустеет голова».

Кто не мечтает о том, чтобы обрести счастье, чтобы собственная семья стала тем надежным оплотом, который всегда позволит ощутить себя комфортно, даст чувство умиротворения и ощущение полного удовлетворения? Это вполне нормальная мечта любого человека, которая не является чем-то иллюзорным, недостижимым. Да и мечтой это называть будет не совсем уместно, это цель, к которой стоит стремиться. Да вот, к сожалению, не у всех получается.

«Надо уважать друг друга, - говорит Михаил Иванович. - Мне повезло: я со своей женой Натальей вместе 38 лет».

«Знаете, как он мне сделал предложение? – подключается к разговору Наталья Васильевна. – На крыше нашего общежития. Ни секунды не раздумывая, ответила «да». И ни разу за все годы не пожалела о своем выборе. Парень он и раньше был видный, да и сейчас красавец».

Вместе они пережили многое. Им, как и другим первопроходцам Самотлора, достались самые непроходимые болота, самые сильные морозы, самые снежные метели и самая грязная работа. Думаете, они обижены, жалуются на судьбу? Да ничуть.

«Если говорить о материальных благах, то это квартира в пятиэтажке да дача, - продолжает Михаил Иванович. – Зато у нас две прекрасные дочери. Вот наше главное богатство. Практические каждые выходные собираемся на даче. Все вместе».

Алена и Ирина (дочери нашего героя) помогают маме накрывать стол. Шашлыки, запеченная рыба, своя зелень, огурцы с грядки… 

«У нашего северного огорода немало преимуществ. Судите сами: заморская клубника отходит, а наша, местная, душистая, сочная, вкусная и полезная только созревает, - говорит гостеприимный хозяин. – Хозяйка у меня, знаете ли, замечательная. Весь огород на ней. А готовит как! Она все умеет: шить, вязать, консервировать. Время-то раньше непростое было, так что ее золотые руки не раз выручали семью. Она и девчат многому научила».

Последние, кстати, характеризуют отца кратко: «Строгий, но справедливый».

«Нам повезло с отцом, - говорит Алена Григорьева. – В детстве мы постоянно ходили с ним на лыжах, он катал нас на лодке. И водить машину меня научил.  Но главное – без работы папа просто жить не может».

Сегодня Михаилу Ивановичу Григорьеву 60 лет. Но на пенсию он не собирается.

«А что мне там делать? Рабочие хорошие руки и сегодня нужны нашему предприятию. Вот приходит к нам молодежь, кто ее учить будет? Через меня уже столько прошло ребят. Одни – яркие и талантливые, другие – не прижились. Производство не прощает ошибок. К этому надо быть готовым. Как и к тому, что иногда надо вкалывать, чтобы получить настоящий результат».   

После общения с Михаилом Ивановичем думаешь, что вопреки устаревшим стереотипам после 55-ти наступает самое счастливое время в нашей жизни. Время сбычи мечт и огромной личной свободы. Время, которое по своему качеству и потенциалу намного превосходит молодость, поскольку сочетает в себе энергию и жизненный опыт.

«Я и сейчас живу ярко, - продолжает он. – Учу внука боксировать. А этим летом с женой планируем рвануть на Байкал. Будем жить в палатках. Вообще любим путешествовать. Этого у нас не отнять. Потом обязательно поделюсь подробностями нашего отдыха».

За долголетний безупречный труд имя и фотопортрет Михаила Ивановича занесены на Доску почета АО «Самотлорнефтегаз». Это дань уважения замечательным людям, которые выросли вместе с месторождениями, в забытом когда-то богом краю болот и озер.

Просмотров 1454
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

Индекс цитирования