Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Нефтеперерабатывающие компании США получили хорошую прибыль

Прайм
08 августа 2018/ 08:07

Американские производители бензина отмечают лучшие квартальные показатели прибыли за последние годы. Это произошло благодаря наращиванию добычи нефти и возможности дешево покупать сырую нефть.

Нефтеперерабатывающие компании обычно страдают в случае повышения цен, поскольку водители начинают ограничивать свои поездки, что ведет к снижению спроса на бензин и дизель.

Но рекордный объем добычи в США вкупе с недостаточной мощностью трубопроводов в Канаде и Западном Техасе стали причиной снижения стоимости нефти во многих регионах страны, даже несмотря на общий рост цен на нефть.

Это спровоцировало повышение маржи у многих независимых нефтеперерабатывающих фирм и позволило некоторым из них, включая Phillips 66 и Marathon Petroleum Corp., добиться во втором квартале самой высокой прибыли в их истории.

В минувшем квартале крупнейший независимый нефтепереработчик Phillips 66 получал в среднем 12,28 доллара на баррель переработанной нефти, хотя за аналогичный период прошлого года компания получала 8,44 доллара. Во втором квартале прибыль Phillips 66 взлетела на 143% в годовом выражении до 1,3 млрд долларов.

Marathon Petroleum заработала 15,40 доллара на баррель переработанной нефти по сравнению с 11,32 доллара годом ранее. Ее прибыль в минувшем квартале подскочила на 118% до 1,1 млрд долларов.

Обе компании воспользовались благоприятными экономическими условиями и работают с полной загрузкой мощностей.

Проблемы с дистрибьюцией, обусловленные быстрым наращиваем добычи, сыграли на руку нефтепереработчикам. Во втором квартале цена барреля ориентирного сорта нефти в США оказалась на 11 долларов ниже международных цен. Это самая значительная разница за три года.

В связи с проблемами на региональных трубопроводах дисконт на нефть, продаваемую в Канаде и на западе Техаса, где располагается Пермский бассейн, был куда ощутимее.

Это стало подспорьем для продавцов переработанных продуктов, которые обычно оцениваются по ценам мирового рынка. В мае США ежедневно экспортировали примерно 3,4 млн баррелей переработанных продуктов, включая бензин и дизель.

Четыре крупнейших независимых нефтеперерабатывающих предприятия в США – Phillips 66, Valero, Marathon Petroleum и Andeavor – отличаются самой высоким ростом акций среди нефтегазовых компаний из состава S&P 500. Такая ситуация наблюдается с апреля 2012 года, когда Phillips 66 была выделена в качестве независимой фирмы.

В начале сланцевого бума эти компании выиграли от введенного в США запрета на экспорт сырой нефти, что негативно сказалось на местных ценах и обеспечило этим компаниям конкурентное преимущество по сравнению с иностранными фирмами.

После того как в 2015 году в США был снят запрет на экспорт, и это привело к уменьшению разницы в ценах местной и иностранных марок сырой нефти, были предположения, что удача отвернется от нефтепереработчиков. Восстановление цен на нефть после их обвала в 2014 году тоже казалось потенциальным препятствием.

Но узкие места в цепочке транспортировки нефти и наращивание объемов добычи продолжают обеспечивать переработчикам выгодные сделки. В ближайший год в силу того, что добыча в Канаде и Пермском бассейне продолжает зашкаливать и создавать проблемы для действующих трубопроводов, эти дисконты, скорее всего, увеличатся.

Разумеется, замедление роста экономики может ослабить спрос на бензин и привести к снижению прибыли этих компаний. Еще одной угрозой является политические изменения в Мексике, где реформы в нефтегазовой сфере могут спровоцировать снижение спроса на американский экспорт.

В более долгосрочной перспективе международная норма, касающаяся загрязнения воздуха и предписывающая сокращение выхлопов от океанических кораблей, вероятно, будет способствовать росту прибыли американских нефтеперерабатывающих предприятий, особенно тех, которые обладают более современными в технологическом плане производственными мощностями на побережье Мексиканского залива и на Среднем западе.

Это правило, которая разработала Международная морская организация, вступит в силу в 2020 году. Оно направлено на сокращение объема серы в судовом топливе. Сейчас большинство крупных судов работают на бункерном топливе с высоким содержанием серы. Оно производится из дизеля и бензина, оставшихся после процесса нефтепереработки.

Просмотров 1042
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.01.2020
Михаил Юлкин: Потенциальный ущерб от таяния мерзлоты достигнет $2 млрд в год

24.01.2020 Анисимов Олег Александрович, 62 года

Я доктор наук, последние 30 лет занимаюсь моделированием мерзлоты и оценкой рисков для инфраструктуры. Всегда удивляюсь, с какой легкостью "эксперты" без всяких расчетов называют какие-то немыслимые суммы ущерба. Мы с коллегами анализировали данные наблюдений, проводили расчеты, опубликовали множество работ на эту тему, интересующиеся могут их почитать на нашем сайте permafrost.su. Проблема, действительно, существует, но оценки многомиллионных долларовых ущербов, взятые "с потолка", совершенно неверны. Есть хорошо работающие инженерные меры по укреплению фундаментов на мерзлоте, охлаждающие устройства (термосифоны), которые прекрасно помогают справиться с увеличением температуры мерзлоты, да и много других простых технологий.
Я 20 лет работал с упомянутым в статье академиком М.И. Будыко, был его заместителем, сейчас руковожу созданным им отделом изменений климата. Будыко такой безответственности никогда не допускал. Но он, как и я, принадлежит к поколению ученых, не болтающих попусту для привлечения внимания. Словом, удивляюсь я, читая этого "эксперта". Ему бы в "Московском комсомольце" работать, там любят таких паникеров.

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

Индекс цитирования