Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

АссоНефть призывает правительство убрать барьеры в налоговом маневре

16 августа 2018/ 07:16

Москва. Еще не поздно скорректировать параметры утвержденного налогового маневра. Такое мнение выразила генеральный директор ассоциации независимых нефтегазодобывающих организаций «АссоНефть» Елена Корзун.

Она сетует на то, что далеко не все регионы получили льготу в виде логистического коэффициента (к возвратному акцизу), компенсирующего заводам их удаленность от внешнего рынка.

«Кемеровская и Новосибирская области вообще не получили коэффициентов по возвратному акцизу. А это тот же Яйский НПЗ и другие заводы, которые еще не закончили модернизацию и для которых это важно. По какому принципу распределялись географические коэффициенты, тоже не очень понятно. Томская область получила 1,1, а Красноярский край –1,5», – недоумевает она.

Елена Корзун полагает, что изменить уже утвержденный маневр еще возможно: «В рамках этого закона будут приниматься подзаконные акты, в том числе и постановления правительства, так что, я думаю, надежда есть. Надеюсь, что отрасль будет вести переговоры».

Независимых производителей особенно волнует установленная граница отсечения НПЗ, имеющих право на получение возвратного акциза. Для этого завод должен перерабатывать более 600 тыс. т нефти в год. Этот барьер появился в законопроекте перед вторым чтением и так в нем и остался.

Читать также
«Мы с этим не согласны, – подчеркнула Елена Корзун. – Мне лично непонятно, почему взят такой количественный показатель, как 600 тысяч тонн в год переработки? Есть ряд заводов с переработкой к 2018 году в 300–400 тысяч тонн, у которых уже намечена программа модернизации, заключены договоры с потенциальными инвесторами и разрабатываются проекты. И теперь цифрой в 600 тысяч тонн они отсечены от своей дальнейшей инвестиционной программы, а акционеры не знают, развивать им бизнес дальше или продавать».

По ее мнению, имеет смысл рассмотреть все заводы, зарегистрированные в реестре Минэнерго, и по каждому отдельно принимать решение – давать акциз или нет.

Гендиректор АссоНефти считает, что принятый закон ставит под угрозу работу независимых нефтепереработчиков.

«В принципе вся формула акцизов настроена под завод крупной вертикально интегрированной компании. Наши заводы просчитывали, и получилось, что для среднего НПЗ возвратный акциз значительно, в 2–3 раза, меньше, чем для заводов крупных компаний», – отметила Елена Корзун.

Эксперты отрасли напоминают, что больше половины добываемой нефти компании сектора независимой добычи поставляют именно независимым НПЗ. Поэтому их проблемы автоматически становятся проблемами независимой добычи. У них всего 4% от общероссийской нефтедобычи, но в США, где специфика независимых добывающих компаний хорошо учтена в госрегулировании, эта доля превышает 40% Небольшие добывающие компании там являются драйверами развития конкурентной отраслевой среды, что и позволило США определять конъюнктуру мирового рынка углеводородного сырья.

АссоНефть обращается к заместителю министра энергетики России Павлу Сорокину с просьбой убедить Минфин учесть мнение независимых добытчиков и переработчиков. Иначе без развития конкурентной среды отрасль неизбежно ждут огромные проблемы.

Просмотров 2785
Комментарии
Максим
16.08.2018

Чтобы получить свидетельство переработчика нефтяного сырья, дающее право на возвратный акциз, надо в один из прошлых трёх кварталов до даты подачи заявления произвести и реализовать на внутренний рынок 5000 тонн автобензина или нафты (если она ушла переработчикам).
А в дальнейшем чтобы получать акциз уже имея свидетельство надо чтобы бензин в балансе НПЗ был не меньше 10% от перерабатываемого нефтяного сырья.
Условия в 600 тыс.тонн и 60 млрд инвестиций нужны НПЗ, которые не укладываются в норму 10% автобензина.

Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

19.06.2019
Приемщики ушли в тень, но раздельный сбор мусора в Тюмени остался

14.02.2020 Радаева нина Эдуардовна 64 года

Меня возмущает, что убраны сетки для сортировки пластика. Очевидно г. Моор очень волнуется за свою должность и боится связываться с владельцами завода(который бездействует). А наши суды все поют в дуду руководителей облости.
Лично для меня нетрудно сортировать мусор. Даже была какая-то гордость, что Тюмень начала приближаться к цивилизованным странам.

22.01.2020
Михаил Юлкин: Потенциальный ущерб от таяния мерзлоты достигнет $2 млрд в год

25.01.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет.

Представляться на этом сайте, полагаю, мне не нужно.
Я полностью солидарен с Олегом Александровичем Анисимовым.
От себя лишь добавлю, а какого сообщения ещё можно было ожидать от директора "ЦЕНТРА Экологических ИНВЕСТИЦИЙ" - только такого: "...будет огромный ущерб, и потребуются огромные инвестиции в экологию...".

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

Индекс цитирования