Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Сургут и Ханты-Мансийск переходят на экологический общественный транспорт

20 августа/ 09:12

Ханты-Мансийск. Электробусы компании Volgabus протестированы в Сургуте и Ханты-Мансийске. Об этом сообщается на официальных сайтах муниципалитетов.

Электробус курсировал по улицам Сургута на протяжении месяца и неделю ездил по Ханты-Мансийску. АО «СПОПАТ», завод по производству этого класса машин, оценивало технические возможности и экономическую эффективность новинки на рынке пассажирских перевозок.

За время проведения эксперимента электробус перевез более 12 тыс. пассажиров, среднедневной пробег составил 150 км.

«Он проехал почти 4 тыс. 600 километров, потребил 6 тыс. 900 киловатт электроэнергии, что эквивалентно 31 тыс. рублей. Если бы заправляли транспортное средство дизельным топливом, то потратили бы 102 тыс. рублей. Экономия на топливе значительна. И водители, и пассажиры исключительно положительно оценили эксплуатацию машины. Таким образом, электробус обходится предприятию в эксплуатации на 9% дешевле, чем другие автобусы», - пояснил заместитель генерального директора компании «СПОПАТ» Максим Соколов. 

Еще одним преимуществом электробуса перед дизельным транспортом, конечно, является экологический фактор - электробусы не загрязняют воздух. Кроме того, эти машины легко обслуживать.

Минусом, по мнению экспертов, является высокая стоимость электробусов по сравнению с транспортными средствами, имеющими традиционные двигатели внутреннего сгорания.

«Мы были бы рады закупить подобные автобусы. Для начала нам нужно увидеть, как электробусы работают в реальных зимних условиях. Разрабатываются окружные и государственные финансовые программы, которые в будущем позволят компенсировать затраты на приобретение подобных автобусов. Видение у нас по этому вопросу оптимистичное. Надеюсь, наши ожидания оправдаются», - сообщил начальник дорожно-транспортного управления департамента городского хозяйства администрации Сургута Игорь Газизов.  

Электробус – это экологически чистый, бесшумный низкопольный транспорт, с современными сервисами для пассажиров (USB-зарядки и др.). Срок эксплуатации электробусов значительно выше. Производители утверждают, что электробус адаптирован к работе в северных условиях и сможет исправно перевозить пассажиров при температуре до минус 45 градусов.

Добавим, что переход на общественный электротранспорт – общемировой тренд. Так правительство Москвы уже объявило конкурс на закупку 300 российских электробусов ежегодно в течение трех лет.
 
Качество атмосферного воздуха в городах автономного округа остается стабильным и характеризируется низким уровнем загрязнения. И переход на экологический транспорт будет способствовать снижению объема загрязняющих выбросов в атмосферу.

Руководитель окружного Природнадзора Сергей Пикунов ранее отмечал, что транспорт является вторым по значимости фактором, загрязняющим атмосферный воздух.  

Напомним, ликвидация экологического ущерба, в том числе атмосферному воздуху, предусмотрена государственной программой Югры «Обеспечение экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2018-2025 годы и на период до 2030 года».

 

Просмотров 746
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

11.09.2018
Максим Недзвецкий назначен гендиректором ООО «Газпром ВНИИГАЗ»

11.09.2018 Иванов Иван Иванович , 30 лет

Успехов Максим Юрьевич! Может хоть с вашим приходом что-то изменится в институте в лучшую сторону.

06.09.2018
"Сахалин-1" продолжает рассматривать разные варианты монетизации газа проекта

08.09.2018 Акиэ Като, 65 лет

Надо быстрее уже решать. Нам на Сахалине необходимы новые проекты.

31.08.2018
В столице Самотлора прочли послание комсомольцев XX века

06.09.2018 Капитула Анатолий Владимирович

Я тоже приехал в Нижневартовск в 1982 году с женой и двумя детьми. Прожил там до 2008 года. Прошел и Самотлор, и Белорусский, и разные дальние месторождения. Всяко бывало. Думаю, однако, что те комсомольцы, которые писали и закапывали капсулу, были бы крайне удивлены тому, что творится в нашей стране и на какие блага сейчас идут средства, получаемые от добычи нефти....

31.08.2018
Ян Гильманов: В жизни всегда есть место развитию

05.09.2018 Фрязинова Надежда Ирековна

Брат, ты большой молодец! Гордимся тобой.

18.06.2018
В Москве назначено повторное собрание кредиторов подрядчика "Ямал СПГ" - ООО "Ямалспецстрой"

03.09.2018 Тимиргазин Артур Фанзилович 28 лет

Выплат как не было так и нет. Обещали в июне 2018 начнутся выплаты. Что можете сказать по этому поводу???

29.08.2018
В Ноябрьске и Муравленко при поддержке "Газпром нефти" прошел фестиваль "Стенограффия"

31.08.2018 Таня

У меня племянница впервые приехала в Муравленко и была потрясена, она уехала-то совсем маленькой, когда еще фестиваль не проводился. Говорит, стало красивенно в городе. Отличный фестиваль.

17.08.2018
Наталья Комарова: В Югре важны инвестпроекты для использования электроэнергии в других качествах

28.08.2018 Гурский Сергей Анатольевич 46

Энергетика нужна всегда и не только на Югре, не думаю что есть какие то проблемы с загруженностью мощностей. Потребление электроэнергии постоянно растёт и станции придётся строить. В Югре это удобно благодаря близости к месторождениям и недорогому газу. Думаю что быть энергетическим центром совсем неплохо, но и развивать свои производства тоже нужно, та же нефтехимия например. Но строить новые мощные станции как Няганская нужно, это оправдается.

16.08.2018
АссоНефть призывает правительство убрать барьеры в налоговом маневре

16.08.2018 Максим

Чтобы получить свидетельство переработчика нефтяного сырья, дающее право на возвратный акциз, надо в один из прошлых трёх кварталов до даты подачи заявления произвести и реализовать на внутренний рынок 5000 тонн автобензина или нафты (если она ушла переработчикам).
А в дальнейшем чтобы получать акциз уже имея свидетельство надо чтобы бензин в балансе НПЗ был не меньше 10% от перерабатываемого нефтяного сырья.
Условия в 600 тыс.тонн и 60 млрд инвестиций нужны НПЗ, которые не укладываются в норму 10% автобензина.

19.06.2018
Константин Симонов: Государство не заинтересовано в развитии малых нефтяных компаний

06.08.2018 Александр Хуршудов

Сергею Ветчинину. Я с удовольствием с Вами соглашусь, если Вы приведете мне хоть один пример, когда малое предприятие благополучно закончило разработку месторождения, достигло проектного КИН и сдало лицензию государству. Мне не приходилось встречать таких, но может быть, Вам повезло больше?

01.08.2018
"Самотлорнефтегаз" очистит с помощью новой технологии около 150 км трубопроводов

06.08.2018 Александр Хуршудов

Все это хорошо, но не надо сильно претендовать на новизну. Насколько я помню в 80-х годах подобная очистка уже широко производилась, например, на водопроводных трубах в Германии....

Индекс цитирования