Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Сургут и Ханты-Мансийск переходят на экологический общественный транспорт

20 августа/ 09:12

Ханты-Мансийск. Электробусы компании Volgabus протестированы в Сургуте и Ханты-Мансийске. Об этом сообщается на официальных сайтах муниципалитетов.

Электробус курсировал по улицам Сургута на протяжении месяца и неделю ездил по Ханты-Мансийску. АО «СПОПАТ», завод по производству этого класса машин, оценивало технические возможности и экономическую эффективность новинки на рынке пассажирских перевозок.

За время проведения эксперимента электробус перевез более 12 тыс. пассажиров, среднедневной пробег составил 150 км.

«Он проехал почти 4 тыс. 600 километров, потребил 6 тыс. 900 киловатт электроэнергии, что эквивалентно 31 тыс. рублей. Если бы заправляли транспортное средство дизельным топливом, то потратили бы 102 тыс. рублей. Экономия на топливе значительна. И водители, и пассажиры исключительно положительно оценили эксплуатацию машины. Таким образом, электробус обходится предприятию в эксплуатации на 9% дешевле, чем другие автобусы», - пояснил заместитель генерального директора компании «СПОПАТ» Максим Соколов. 

Еще одним преимуществом электробуса перед дизельным транспортом, конечно, является экологический фактор - электробусы не загрязняют воздух. Кроме того, эти машины легко обслуживать.

Минусом, по мнению экспертов, является высокая стоимость электробусов по сравнению с транспортными средствами, имеющими традиционные двигатели внутреннего сгорания.

«Мы были бы рады закупить подобные автобусы. Для начала нам нужно увидеть, как электробусы работают в реальных зимних условиях. Разрабатываются окружные и государственные финансовые программы, которые в будущем позволят компенсировать затраты на приобретение подобных автобусов. Видение у нас по этому вопросу оптимистичное. Надеюсь, наши ожидания оправдаются», - сообщил начальник дорожно-транспортного управления департамента городского хозяйства администрации Сургута Игорь Газизов.  

Электробус – это экологически чистый, бесшумный низкопольный транспорт, с современными сервисами для пассажиров (USB-зарядки и др.). Срок эксплуатации электробусов значительно выше. Производители утверждают, что электробус адаптирован к работе в северных условиях и сможет исправно перевозить пассажиров при температуре до минус 45 градусов.

Добавим, что переход на общественный электротранспорт – общемировой тренд. Так правительство Москвы уже объявило конкурс на закупку 300 российских электробусов ежегодно в течение трех лет.
 
Качество атмосферного воздуха в городах автономного округа остается стабильным и характеризируется низким уровнем загрязнения. И переход на экологический транспорт будет способствовать снижению объема загрязняющих выбросов в атмосферу.

Руководитель окружного Природнадзора Сергей Пикунов ранее отмечал, что транспорт является вторым по значимости фактором, загрязняющим атмосферный воздух.  

Напомним, ликвидация экологического ущерба, в том числе атмосферному воздуху, предусмотрена государственной программой Югры «Обеспечение экологической безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2018-2025 годы и на период до 2030 года».

 

Просмотров 997
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

26.10.2018
Павел Завальный: Налоговую нагрузку на нефтекомпании увеличивать нельзя

01.11.2018 Стадников Владимир Григорьевич

рост цен на топливо у нас идёт постоянный, вне зависимости от цены на нефть, и тем более., уж размер акцизов и налогов вполне сопоставим с размером прибыли нефтяных компаний.. которые сами вольны в формировании цены, ведь у них в распоряжении и добыча и переработка и реализация на внутреннем рынке и экспорт к тому же,да и правительство с ними "консультируется",а не музыку заказывает....

31.10.2018
Роман Панов назвал приоритеты в развитии сырьевой базы нефти в РФ

01.11.2018 Киселёв Дмитрий Дмитриевич 58 лет

К сожалению сложившуюся ситуацию с ГРР такими темпами и подобными методами не исправить. Она только будет усугубляться. Нефтяные компании тратят на ГРР на порядок больше, чем государство. Думаю, что необходимо в корне менять подход государства к работе с нераспределенным фондом недр. Как вариант: на аукцион выставлять участки не по стоимости, а по объемам ГРР. А вот варианты ГРР и должно предлагать МПР, и ГРР каждого участка должно быть частью общего ГРР всего района и региона. Да и суть аукциона необходимо менять - отдавать право работ на участке даже единственному претенденту.
А большую часть финансирования Росгеологии направить на разработку Программ ГРР и привлечь максимальное количество научных предприятий, в первую очередь научных (я говорю о РАН), отраслевых, действующих в структурах нефтяных компаний, а также независимых.

25.10.2018
Италия и Россия договорились сотрудничать в области экологии

27.10.2018 Новикова Елена Викторовна 48 лет

Замечательно, когда возможно международное сотрудничество в области улучшения экологической обстановки. Но пока нет понимания, что же это будут за предприятия? Потому что мы все видим, как повсеместно идет подмена таких понятий, как мусоропереработка и мусоросжигание (или термическое обезвреживание, выдаваемое за переработку). Главное, чтобы в очередной раз мы не стали закупать бывшие в употреблении заводы, от которых пытаются избавиться в Европе, например, в связи с недавним запрещением производства одноразовых изделий из пластика: посуды, ватных палочек и др. Или бэушные мусоросжигательные заводы, в связи с европейским коммюнике о выводе из технологической цепочки по обращению с отходами процесса мусоросжигания!

25.07.2018
Павел Сорокин: Потенциал нефтяной отрасли в России пока не реализован

24.10.2018 Растегаев Борис Александрович

Капиталоемкость бурения хорошо за 50%. С конца 90-х по лекалам Запада отрасль выведена на аутосёрсинг (а сейчас ещё и раздельный сервис всего этих сервисов в бурении -17). а) большая часть кирпичей по окраинам промышленных городов; б) полностью угроблена буровая наука (и во многом образование), как следствие крест на любых инновациях; в) полная технологическая "панама", г) прямые потери примерно 4 трлн рублей в год.

15.10.2018
Роман Самсонов: Работа экспертного совета при Минэнерго РФ направлена на будущее нефтегазовой отрасли

20.10.2018 Гордеев Михаил Валерьевич

Мне очень нравится ваша статья.

25.09.2014
Евгений Кот назначен генеральным директором "Ямал СПГ"

16.10.2018 Алагулов Евгений 27

Добрый день у меня такая ситуация я отработал свою вахту в АО АРСЕНАЛ а работал я на вахтовом пос.САБЕТТА а зароботную плату не перевели досих пор заявление на увольнение было написано 6 октября. Прошу вас в этом разобраться

10.10.2018
Константин Каприелов: Российской газовой отрасли нужна оптимизация управления производственной системой на всех уровнях

10.10.2018 Кардан Сергей 48 лет.

ТНК (тнкисты)возможно по другим причинам не смогли Ковыкту освоить.

19.05.2011
Ляшко Николай Николаевич

09.10.2018 Саломатина Надежда Юрьевна 40 лет

Хочу поблагодарить Ляшко Николая Николаевича за оказаную моему ребенку помощь.Спасибо Вам Большое и Дай Бог Вам и Вашим Близким Крепкого Здоровья!

04.10.2018
Вагит Алекперов: ЛУКОЙЛ выступает за предсказуемость рынка и своих инвестиций

08.10.2018 Александр Хуршудов

При всем моем глубоком уважении к Вагиту Юсуфовичу согласиться с ним не могу. Нельзя государству отказываться от природной ренты, нельзя бесплатно отдавать свои недра на откуп компаниям. Допустим,Лукойл честно налоги заплатит, а много ли будет таких честных?
Для освоения трудноизвлекаемых запасов есть другой, более эффективный метод. Сокращение добычи и рост цены. И он - не за горами...

Индекс цитирования