$87.11 -3.34%
$ 93.44 -0.65
€ 99.58 -0.95
               

Атомфлот закажет мощные СПГ-ледоколы

Коммерсант
03 сентября 2018/ 08:30

Как выяснил “Ъ”, мощность ледоколов на сжиженном газе, которые намерен заказать «Атомфлот», может вырасти до 45 МВт. По данным “Ъ”, ледоколы могут использовать парно в Обской губе, что повысит коммерческую скорость проводки. В сентябре «Атомфлот» планирует отправить на верфи запрос информации и получить коммерческое предложение, выбор места строительства должен быть сделан в 2019 году. Источники “Ъ” считают, что ледоколы общей стоимостью порядка €450 млн потребуются уже к 2023 году для второго СПГ-завода НОВАТЭКа «Арктик СПГ-2».

Ледоколы на СПГ, строительство которых «Атомфлот» обсуждает с 2017 года, могут стать мощнее, рассказали “Ъ” два источника в отрасли. По их словам, прорабатывается установка на ледокол трех электродвигателей по 15 МВт, что увеличит его мощность с 40 до 45 МВт. Ледоколы будут ходить в Карском море и Обской губе, также их планируется эксплуатировать парно для проводки газовозов типа Yamalmax с коммерческой скоростью 8–10 узлов, уточняет один из собеседников “Ъ”.

Об идее подведомственного «Росатому» ФГУП «Атомфлот» строительства четырех ледоколов на СПГ стало известно в прошлом году. В июне ФГУП заказал тендерный проект финской Aker Arctic Technology, он должен был быть готов к 31 августа. Также о намерениях строить такие ледоколы заявлял и НОВАТЭК, имеющий большую программу строительства заводов по сжижению газа в Арктике. В компании сообщили, что изучают возможность строительства ледоколов для собственных нужд.

Заместитель гендиректора «Росатома», директор дирекции Севморпути Вячеслав Рукша на вопрос “Ъ” о ситуации со строительством СПГ-ледоколов сообщил, что до конца первой декады сентября «Атомфлот» завершит проект на класс этих судов, дальше будет проведен коммерческий запрос на верфи о стоимости и строительстве, что позволит принять решение о заказе в 2019 году. Он уточнил, что рассматривается возможность использования всей энергоустановки, тогда в форсированном режиме ледокол будет иметь мощность 45 МВт. Перспективы взаимодействия с НОВАТЭКом, структура строительства, финансирования и эксплуатации будут определены в ближайшее время, заявил “Ъ” господин Рукша.

Источники “Ъ” в отрасли полагают, что строить ледоколы будет «Атомфлот» на заемное финансирование под сервисный контракт с НОВАТЭКом. Такая схема уже применялась в проекте «Портофлот», напоминает один из собеседников. Контракт будет заключен на два ледокола, с опционом еще на два или с двумя опционами по одному судну, полагает он.

На рынке основным претендентом на строительство СПГ-ледоколов считали входящий в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК) Выборгский судостроительный завод в кооперации с финской Arctech Helsinki Shipyard. Один из источников “Ъ” не исключает, что запрос предложений также получит строящаяся на Дальнем Востоке «Звезда», он может быть также отправлен на керченский «Залив».

Стоимость проекта источники “Ъ” оценивают в €250 млн «плюс-минус 10%». Закладка головного ледокола намечена на весну 2020 года, строительство может занять четыре-пять лет. Это технически сложный проект, отмечает источник “Ъ”, от заключения контракта до начала резки металла должно пройти минимум полтора года. Развитие СПГ-проектов НОВАТЭКа с опережением графиков ввода и рост перевозок требуют скорейшего создания флота, говорят собеседники “Ъ”. В основном СПГ-ледоколы нужны проекту «Арктик СПГ» мощностью 19,8 млн тонн, его запуск намечен на 2023 год.

Глава консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев говорит, что мощность в 40 МВт, как показали модельные испытания, достаточна, чтобы обеспечивать основную работу ледоколов — как при проводке Yamalmax, в том числе в широком канале, проложенном двумя ледоколами, так и при решении других задач «Атомфлота» в западной части Карского моря и Обской губе. Форсирование до 45 МВт оправданно для сложных ситуаций, например, преодоления полей интенсивных сжатий льда, отмечает эксперт, добавляя, что повышение мощности, очевидно, возможно в рамках модернизации разработанного проекта.

Просмотров 1439
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^