Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Югра внедряет новые механизмы привлечения инвесторов в строительство образовательных учреждений

20 сентября/ 11:50

Ханты-Мансийск. Разработаны и утверждены новые механизмы создания объектов образования на основе законодательства о ГЧП. Об этом сообщили в Фонде развития Югры.

Напомним, на инвестфоруме в Сочи между правительством автономного округа и ПАО «Сбербанк» было подписано соглашение о сотрудничестве в сфере создания объектов социальной, образовательной инфраструктуры на основе концессионных механизмов. 

По итогам работы в августе межведомственная комиссия по вопросам предоставления субсидии из бюджета региона муниципальным образованиям на софинансирование программ утвердила форму концессионного соглашения в соответствии с федеральным законодательством при участии Фонда развития Югры.

«Мы смогли изменить подход на рынке государственно-частного партнерства: утвержденное типовое решение теперь не только позволит привлечь банковское финансирование для строительства школ и детсадов в муниципальных образованиях РФ без дополнительных расходов инвесторов и субъектов на подготовку документов, но и поспособствует распространению такого подхода на российском банковском рынке и тем самым даст дополнительный приток заемных средств для развития инфраструктуры страны», – прокомментировал управляющий директор департамента кредитования ПАО «Сбербанк» Виктор Афонин.

В дополнение к «коробочному решению» Сбербанка 14 сентября межведомственная комиссия утвердила форму соглашения о муниципально-частном партнерстве (МЧП) при создании объектов образования.

Она была разработана при участии Фонда развития совместно с ПАО «Газпромбанк» и профильными ведомствами. Утвержденный документ позволяет реализовать гибкий подход к структуре сделки, распределению рисков, обязательств по технической и функциональной эксплуатации объектов образования между частным партнером и публичным партнером соответственно. 

«Главным преимуществом типового решения Газпромбанка является появившаяся финансовая возможность единовременного создания большего количества объектов образования с комфортным сроком выкупа, а для инвесторов – увеличение объемов строительства без обязательств по несению не свойственных бизнесу функций по оказанию образовательных услуг, – пояснил вице-президент – начальник департамента инфраструктурных проектов и государственно-частного партнерства Павел Бруссер. – Это позволит масштабировать типовые проекты в сфере образования и в других регионах России и привлекать финансирование в Газпромбанке без необходимости разрабатывать структуру проекта с нуля».

Реализация проектов в сфере образования согласно этим типовым решениям включает следующие условия. Срок реализации концессионного соглашения составляет восемь лет, из которых один год – проектирование, два года – строительство и оснащение, пять лет – эксплуатация (три года эксплуатации для соглашения о МЧП). При этом концессионер (частный партнер) ведет техническую эксплуатацию объекта и оказывает дополнительные образовательные услуги. Предоставление основной образовательной услуги остается за муниципальным образовательным учреждением, которому концессионер передает объект в аренду.

«Фонд развития Югры как центр компетенций в сфере ГЧП совместно с профильными ведомствами и кредитно-финансовыми организациями провел большую работу, предложив новые действенные механизмы реализации проектов по строительству школ в округе. Рассчитываем, что их использование наряду с другими механизмами позволит достичь целевых показателей государственной программы», – отметил генеральный директор фонда Роман Генкель.

Согласно окружной государственной программе развития образования в Югре планируется построить одну школу по типовому соглашению о муниципально-частном партнерстве, 14 школ по концессии.

Просмотров 704
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

20.11.2018
Наталья Филина: Кустовые площадки месторождений нужно исключить из списка объектов первого класса опасности

03.12.2018 Александр Хуршудов

При всем уважении к интервьюируемому... Лучший порядок такой:
1. По окончании разведки месторождения и перед разработкой проекта его обустройства выполняется ОВОС и оно должно проходить экологическую экспертизу. Малые месторождения можно объединять в группы, например делать один ОВОС на лицензионный участок.
2. Все последующие проекты (кусты, трубопроводы, базы и т. п., рассмотренные в ОВОС, экологическую экспертизу проходить уже не должны. Если месторождение оказалось намного крупнее, после доразведки ОВОС корректируется и тоже проходит экспертизу.
А кусты бывают разные: при наличии на них газоконденсатных скважин, их обязательно надо относить к 1 категории опасности....

20.11.2018
Минэнерго изучит вопрос передачи надзора за добычей на шельфе единому органу

30.11.2018 Alexander

Чувствуется незнание специфики работы на шельфе в вашем комментарии Геннадий Николаевич. С учетом перехлеста функций многих надзорных органов и нехватка компетенций работы/контроля на шельфе, единый (отдельный) орган принесет много пользы недропользователям и людям.

29.11.2018
«РН-Юганскнефтегаз» разработал эффективный метод работы с фондом скважин с трудноизвлекаемыми запасами

29.11.2018 Каприелов Константин Любнардович 65 лет

Правильный подход к делу. Молодцы.

23.11.2018
В «Самотлорнефтегазе» нашли способ, позволяющий сократить количество обводненных зон при бурении скважин

23.11.2018 Габдрашитов Радик Фридатович 43 года

На самом деле, тема очень актуальная. На Южно-Приобском месторождении данные виды работ проводились с 2014года. Закрывемые муфты МГРП использовались для проведения повторного ГРП. Данные муфты закрывались лишь при пробных работах, т.е. перед проведением ГРП проводилось испытание на закрытие. Так было проведено МГРП на болле, чем 10 скважинах по технологии Мангуст (свместная работа ГРП и ГНКТ).
По прошествии 2-3х лет были проведены попытки закрытия муфт и последующее проведение рефрака.
Из 3-х скважин лишь на 1й удалось закрыть 2 муфты. Технология себя не оправдала. Основные причины: негерметичность при опрессовках и невозможность перемещения из-за коррозии.
Поэтому хотелоь бы улышать отзыв о работе данной муфты по прошествии времени.

23.11.2018
Инновационная разработка специалистов "Самотлорнефтегаза" позволила добраться до недоступных пластов

23.11.2018 Вильданов Рустем Ринатович 36 лет

Мы готовы сотрудничать в Проектировании обустройства данных скважин. ООО ЭНЕРГОСТРОЙ .

14.07.2017
Арбитражный управляющий "Ямалспецстроя" обещает работникам зарплату не раньше октября

19.11.2018 Куренев Александр Валерьевич

Короче нет с ними никакой связи, на письма не отвечают, все замяли

26.10.2018
Павел Завальный: Налоговую нагрузку на нефтекомпании увеличивать нельзя

01.11.2018 Стадников Владимир Григорьевич

рост цен на топливо у нас идёт постоянный, вне зависимости от цены на нефть, и тем более., уж размер акцизов и налогов вполне сопоставим с размером прибыли нефтяных компаний.. которые сами вольны в формировании цены, ведь у них в распоряжении и добыча и переработка и реализация на внутреннем рынке и экспорт к тому же,да и правительство с ними "консультируется",а не музыку заказывает....

31.10.2018
Роман Панов назвал приоритеты в развитии сырьевой базы нефти в РФ

01.11.2018 Киселёв Дмитрий Дмитриевич 58 лет

К сожалению сложившуюся ситуацию с ГРР такими темпами и подобными методами не исправить. Она только будет усугубляться. Нефтяные компании тратят на ГРР на порядок больше, чем государство. Думаю, что необходимо в корне менять подход государства к работе с нераспределенным фондом недр. Как вариант: на аукцион выставлять участки не по стоимости, а по объемам ГРР. А вот варианты ГРР и должно предлагать МПР, и ГРР каждого участка должно быть частью общего ГРР всего района и региона. Да и суть аукциона необходимо менять - отдавать право работ на участке даже единственному претенденту.
А большую часть финансирования Росгеологии направить на разработку Программ ГРР и привлечь максимальное количество научных предприятий, в первую очередь научных (я говорю о РАН), отраслевых, действующих в структурах нефтяных компаний, а также независимых.

25.10.2018
Италия и Россия договорились сотрудничать в области экологии

27.10.2018 Новикова Елена Викторовна 48 лет

Замечательно, когда возможно международное сотрудничество в области улучшения экологической обстановки. Но пока нет понимания, что же это будут за предприятия? Потому что мы все видим, как повсеместно идет подмена таких понятий, как мусоропереработка и мусоросжигание (или термическое обезвреживание, выдаваемое за переработку). Главное, чтобы в очередной раз мы не стали закупать бывшие в употреблении заводы, от которых пытаются избавиться в Европе, например, в связи с недавним запрещением производства одноразовых изделий из пластика: посуды, ватных палочек и др. Или бэушные мусоросжигательные заводы, в связи с европейским коммюнике о выводе из технологической цепочки по обращению с отходами процесса мусоросжигания!

Индекс цитирования