Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

В Югре завершено бурение Баженовской параметрической скважины

22 октября 2018/ 11:23

Ханты-Мансийск. АО «ПЦ «Недра» завершило бурение параметрической скважины №1 Баженовская, достигнув проектного забоя – 3 тыс. 200 метров. Об этом сообщили в пресс-службе Росгеологии.

Скважина располагается в пределах Западно-Сибирской нефтегазоносной провинции в Югре.

Цель проекта - изучение геологического строения и оценка перспектив нефтегазоносности мезозойского осадочного чехла (в том числе баженовско-абалакских отложений) и зоны контакта с доюрским комплексом в юго-западной части Ляминского НГР, отработка методов изучения потенциально продуктивных горизонтов в пределах Баженовского полигона.

По результатам оперативной обработки и интерпретации данных ГИС и ГТИ, а также корреляций с разрезами соседних пробуренных скважин, предварительно установлена глубина вскрытия кровли баженовских отложений – 2 тыс. 792 м, коры выветривания доюрского комплекса отложений (который для Западной Сибири является фундаментом) – 3 тыс. 29,6 м и непосредственно самого фундамента – 3 тыс. 34 м.

Полученные результаты будут уточнены в ходе детальных исследований керна и комплексной увязки с данными ГИС.

В открытом стволе испытано пять объектов. Осложнений в процессе работ не было. Интервалы фроловской свиты баженовско-абалакского комплекса практически непроницаемы, тюменской - слабопроницаемы. Были сделаны выводы о том, что в разрезе баженской свиты присутствуют пласты, которые предварительно можно отнести к категории «возможный коллектор».

Проходка с отбором керна составила 643,8 м, вынос керна - 574,98 метра (89,3 ). Из отложений баженовско-абалакского комплекса в интервале 2800-2839 метров керн отбирался в стеклопластиковые керноприемные трубы для обеспечения сохранности первичных свойств пород. С каждого торцевого среза брались образцы для проведения оперативных исследований.

Согласно первичному описанию отбираемых на буровой образцов, отложения представлены битуминозными аргиллитами, часто карбонатизированными, отмечается наличие трещиноватости и микротрещиноватости по напластованию пород. Часть образцов - жирные, при истирании присутствует запах углеводородов. Мощность баженовско-абалакского комплекса по скважине Баженовская-1 составила 54 м.

Весь изолированный керн доставлен в лаборатории Научно-аналитического центра рационального недропользования им. В. И. Шпильмана в Ханты-Мансийск, где выполнен отбор образцов на массовые, детальные и специальные исследования.

На 2019 год запланировано изучение литологического состава пород, их коллекторских свойств, отработка технологии ГИС и отбора керна. В скважине будет выполнено вертикальное сейсмическое профилирование, расширенный комплекс ГИС, включающий широкополосной акустический, литолого-плотностной, ядерно-магнитный, газовый, углеродно-кислородный и спектрометрический каротаж.

Для отобранного кернового материала, шлама и пластовых флюидов проводятся комплексные лабораторные исследования, включающие 80 различных методов.

До конца 2019 года заказчику представят весь массив параметрической информации вместе с заключительным отчетом по геологическому изучению недр.

Просмотров 1718
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

06.12.2019 Якуцени Сергей Павлович, 56.

Великолепная и очень точная статья. Заслуживает сохранения и многократного цитирования. Спасибо за возможность прочесть хороший материал на тему прогноза цен на нефть.

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

Индекс цитирования