$90.02 -0.09%
$ 94.09 -0.23
€ 100.53 +0.25
               

Дивиденды Транснефти не вписались в инфляцию

Коммерсант
23 октября 2018/ 13:58

«Транснефть» продолжает спорить с ФАС о росте тарифов на транспортировку нефти на 2019 год. Служба считает, что рост тарифов монополий не должен превышать инфляцию, тогда как «Транснефть» предлагает тарифы «существенно выше» с учетом требований Минфина о высоких дивидендах. Против методики ФАС в октябре выступило и ОАО РЖД, для которого установлен десятилетний тариф по схеме «инфляция минус 0,1%».

«Транснефть» и ФАС продолжают спор о тарифах монополии на 2019 год. Как заявил 22 октября заместитель главы службы Анатолий Голомолзин, компания просит повысить тарифы «существенно» выше инфляции. «У "Транснефти" есть свои интересы, расходы, планы по инвестициям, обязательства по дивидендам и многие другие факторы. С другой стороны, есть пользователи услуг, у них отклонения в противоположную сторону»,— цитирует «Интерфакс» чиновника.

Позиция ФАС при исчислении тарифов — рассчитывать их предельный уровень по схеме «инфляция минус». Как рассказал “Ъ” советник главы «Транснефти» Игорь Демин, при определении тарифа компания предлагает учитывать требование Минфина направлять на дивиденды 50% от прибыли по МСФО, иначе это может помешать инвестпланам компании. Сейчас дивидендная политика «Транснефти» предполагает выплаты от 25% от прибыли по МСФО, и, как в августе отмечал глава монополии Николай Токарев, компания предлагала ориентироваться на этот уровень.

В 2017 году компания выплатила 58,2 млрд руб. (дивиденды за 2016 год и первое полугодие прошлого года). В этом году на дивиденды ушло 54,9 млрд руб.— 28,6% от чистой прибыли по МСФО за 2017 год. Но «Транснефти» еще не удавалось добиться желаемого роста тарифов. Она предлагала индексировать тариф на 21% на 2018 год, но ФАС согласилась лишь на 3,95%. В монополии тогда обращали внимание, что требование Минфина отчислять половину прибыли на дивиденды приведет к дефициту в 90 млрд руб. В итоге компания не выполнила требование. По словам собеседника “Ъ”, «Транснефть» опять предлагает поднять тариф примерно на 20%, в самой компании цифры не раскрывают. Источник “Ъ” в отрасли считает, что правительство скорее не согласится с «Транснефтью», избегая конфликтов с нефтяниками, для которых и так вырастет налоговая нагрузка с 2019 года.

Споры о тарифах между монополиями и ФАС ужесточились этой осенью. С декабря 2017 года для ОАО РЖД установлен десятилетний тариф «инфляция минус 0,1%», сейчас подобный механизм обсуждается для «Транснефти» и «Россетей». Как сообщал “Ъ” 9 октября, ОАО РЖД предложило резко изменить формулу и учитывать не потребительскую инфляцию, а рост цен в промышленности. «Мы так же, как и ОАО РЖД, не можем купить в магазине эти товары, ведь на них инфляция за последние годы не опускалась ниже 9%»,— тогда заявляли “Ъ” в «Транснефти».

По оценке гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, для сохранения инвестпланов и дивидендов в 50% от прибыли по МСФО рост тарифов «Транснефти» должен быть на уровне 17–18% в 2019 году. Как отмечает аналитик, монополия уже снизила капвложения, которые за первое полугодие составили 34,7 млрд руб., тогда как за 2017 год — 143 млрд руб., в том числе и по причине роста дивидендов. В презентации для инвесторов «Транснефть» указала, что готова снизить затраты на 120 млрд руб. в 2018–2023 годах по мере завершения основных проектов — расширения нефтепроводов ВСТО и Куюмба—Тайшет, строительства системы нефтепродуктопроводов «Юг».

Сергей Гарамита из Райффайзенбанка отмечает, что дивиденды на уровне годовых за 2017 год могут быть покрыты свободным денежным потоком за 2018 год за счет падения CAPEX. «Для повышения выплат до 50% от прибыли по МСФО может требоваться допиндексация на 6,5–7%,— отмечает он.— Компания может воспользоваться средствами на счетах и краткосрочных депозитах (более 420 млрд руб. на конец первого полугодия)».

Просмотров 1643
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^