Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

В России будут использовать лучшие региональные практики предотвращения экологических рисков

01 ноября 2018/ 15:28

Москва. Глава Минприроды РФ Дмитрий Кобылкин предостерег от экологических рисков регионы Уральского федерального округа. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства.

Министр принял участие в совещании «Экологические риски для здоровья населения в субъектах Российской Федерации, находящихся в пределах Уральского федерального округа: виды, актуальные проблемы и практика управления». Оно состоялось 1 ноября в формате видеоконференции.

Заседание открыл полномочный представитель президента РФ в Уральском федеральном округе Николай Цуканов. На связи с Екатеринбургом были представители федеральных структур, губернаторы регионов округа, представители промышленных компаний.

Они обсудили актуальные проблемы обеспечения экологической безопасности и реабилитации объектов окружающей среды в субъектах РФ, находящихся в пределах УФО, вопросы управления качеством атмосферного воздуха, питьевой воды, а также регулирования системы обращения с твердыми коммунальными отходами.

Кроме того, была рассмотрена положительная практика предотвращения экологических рисков для территории.

Дмитрий Кобылкин, обращаясь к участникам совещания, акцентировал внимание на высоком уровне взаимосвязи экологии, качества жизни и здоровья граждан.

Он подробно рассказал о задачах национального проекта «Экология» с учетом специфики территорий федерального округа, обозначил ключевые проблемы, которые предстоит решать в ближайшие годы.

По итогам 2017 года в округе размещено почти 100 млн тонн отходов, как промышленных, так и коммунальных. На территории шести субъектов - 163 полигона ТКО. Переход на новую систему управления отходами рекомендовано взять под персональный контроль главам субъектов РФ.

Читать также
«С 1 января в России стартует новая система управления отходами, что требует пристального внимания и участия всех органов власти: от глав муниципальных образований до руководства субъектов РФ и федеральных округов. В рамках перехода на новую модель прошу вас взять под особый контроль работу региональных операторов и рост тарифов. Вашими союзниками здесь могут стать общественные организации», - подчеркнул Дмитрий Кобылкин.

Еще одной ключевой задачей для контроля остается повышение качества атмосферного воздуха. Федеральным проектом «Чистый воздух» охвачены города Челябинск, Магнитогорск, Нижний Тагил, где в период до 2024 года планируется снизить совокупный объём выбросов на 20%, а значит, снизить уровень загрязнения.

Текущее состояние и мероприятия по модернизации очистных сооружений также вошли в число приоритетных экологических задач регионов. На совещании отмечено, что из-за увеличения темпов роста строительства производственных и жилых объектов в городах существенно увеличивается нагрузка на действующие очистные сооружения. Проектной мощности сооружений не хватает, строительство новых или реконструкция действующих не проводится.

Многие водные объекты Уральского федерального округа отнесены к «загрязненным» и «экстремально загрязненным».

В рамках федерального проекта «Чистая вода» запланирована модернизация систем водоснабжения с использованием новейших технологий водоподготовки, включая разработки оборонно-промышленного комплекса.

Министр также подчеркнул, что заявок на включение в федеральный проект от регионов Уральского федерального округа поступило значительно больше, чем предусмотрено на эти цели финансовых средств. Все заявки будут проходить аудит, заявленные объекты - инвентаризацию.

Дмитрий Кобылкин также отметил, что регионы УФО, где накоплено большое количество компетенций по всем направлениям - от инновационных технологий до эффективных механизмов государственно-частного партнерства, - могут стать лидерами в стране по улучшению качества жизни граждан, сохранения здоровья.

Главы регионов на совещании также проинформировали о готовности переходить на новую систему обращения с отходами, обозначили мероприятия по предотвращению появления нового экологического ущерба, поделились успешными практиками.

Просмотров 2594
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

Индекс цитирования