Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Ученые связывают развитие экономики регионов с улучшением их экологической ситуации

16 ноября 2018/ 12:32

Москва. Использование природного газа может иметь существенное значение для энергетики, экологии и экономики регионов. К такому выводу пришли ученые Института нефтегазовой геологии и геофизики им. А. А. Трофимука СО РАН.

Совместно с Федеральным исследовательским центром угля и углехимии СО РАН они разрабатывают методику, которая позволит более точно прогнозировать использование различных источников энергии как в мире, так и в России. Также метод даст возможность отслеживать состояние экологической ситуации и экономики регионов, постепенно переходящих на чистые источники энергии.

Значительный акцент в методике уделяется прогнозированию потребления энергии и экологической ситуации на транспорте. Автомобили выбрасывают в атмосферу большое количество углекислого газа, а также ряд других вредных веществ.

«С увеличением доходов растет количество автомобилей, однако на определенном этапе рост останавливается. Происходит насыщение – больше машин людям просто не нужно. Этот момент наступает в разное время в зависимости от конкретного региона – его площади, природно-климатических условий, развития транспортной инфраструктуры и так далее», - отметил заместитель директора Института и заведующий Центром экономики недропользования нефти и газа ИНГГ СО РАН Леонтий Эдер.

Читать также
Специалисты утверждают, что в европейской части России насыщение может произойти уже в ближайшие годы, а в Сибири и на Дальнем Востоке автомобилизация будет продолжаться до 2030 года. Вместе с тем растет и эффективность потребления энергии на одно автотранспортное средство. В результате уже после 2025-2030 гг. можно рассчитывать на некоторое уменьшение выбросов углекислого газа.

При этом в РФ уже прослеживаются тенденции к снижению потребления энергии в расчете на одну машину, сообщили в пресс-службе ИНГГ СО РАН.

«Это происходит из-за того, что мы импортируем много современных автомобилей из Европы и ряда стран Азиатско-Тихоокеанского региона, которые соответствуют самым строгим экологическим стандартам. Поэтому уменьшение потребления энергии в России идет практически синхронно с западными странами. Также понизить число вредных выбросов поможет перевод автомобилей на газ», - сказал ученый.

По его словам, сибирские регионы наиболее близки к районам газодобычи, поэтому повсеместное внедрение экологически чистого горючего было логично начать именно здесь. Программы развития газомоторного топлива уже в ближайшее время должны получить широкое развитие в Красноярском крае, Кемеровской области, а также в других регионах Сибири, которые наиболее остро нуждаются в улучшении экологической ситуации.

Сотрудники ИНГГ СО РАН под руководством академика РАН Алексея Конторовича прорабатывают проект программы газификации Красноярского края и возможностей использования природного газа не только на транспорте, но и в энергетике, и в ЖКХ.

Просмотров 2791
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

Индекс цитирования