Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

ОПЕК не пришла к единому снижению

Коммерсант
07 декабря 2018/ 07:17

Исход сделки по ограничению добычи нефти, которая, казалось, была принципиально согласована 5 декабря, теперь неясен. Министр нефти Саудовской Аравии Халид аль-Фалих по итогам многочасовых переговоров в Вене выразил неуверенность в достижении компромисса, сославшись на то, что ему неизвестна позиция России. Глава Минэнерго РФ Александр Новак 6 декабря в переговорах участия вообще не принимал, улетев в Санкт-Петербург. Ситуация так или иначе разрешится 7 декабря, когда представители стран ОПЕК+ вновь соберутся в Вене. В случае провала договоренностей эксперты ожидают значительного снижения цен на нефть.

Читать также
Представители стран ОПЕК, собравшиеся в Вене 6 декабря на традиционный саммит, после нескольких часов переговоров так и не пришли к соглашению по поводу нового пакта о сокращении добычи нефти. Накануне в ходе консультаций с представителями стран, не входящих в ОПЕК, было решено сократить добычу в первом полугодии 2019 года, взяв за базу уровень добычи октября 2018 года. Однако как общий объем сокращения, так и квоты для каждой страны не были определены.

Вопреки ожиданиям, не произошло этого и 6 декабря. Более того, по итогам встречи министр нефти Саудовской Аравии Халид аль-Фалих вообще выразил неуверенность в возможности достижении компромисса между участниками сделки ОПЕК+, сославшись на то, что не знает позицию России. Министр энергетики России Александр Новак, который участвовал в консультациях 5 декабря, 6 декабря улетел в Санкт-Петербург на саммит ЕАЭС. Там министр мог обсудить вопрос квот с президентом РФ Владимиром Путиным.

Официальная позиция России относительно того, насколько она готова сократить добычу, не объявлялась. По данным Bloomberg, Россия не готова сократить добычу более чем на 150 тыс. баррелей в сутки.

По данным “Ъ”, страна хочет выйти на этот уровень сокращения постепенно к началу весны из-за технологических сложностей прекращения работы скважин зимой. Между тем лидер ОПЕК Саудовская Аравия хочет, чтобы Россия разделила с членами картеля бремя сокращения. Халид аль-Фалих заявил в четверг, что сокращение производства может составить 0,5–1,5 млн баррелей в сутки. Он также подчеркнул, что Саудовская Аравия готова к любому развитию событий, в том числе к срыву сделки. «Если не все хотят присоединиться и внести равный вклад, мы подождем, пока они будут готовы»,— сказал он. Позднее в четверг господин аль-Фалих выразил надежду на встречу с господином Новаком вечером в тот же день, но тот намерен прибыть в Вену только утром 7 декабря.

Помимо неопределенности вокруг позиции России, существуют также споры о распределении квот внутри ОПЕК. Так, Ливия, Венесуэла и Иран требуют освободить их от квот, тогда как Нигерия готова только на минимальное сокращение добычи. При этом если добыча в Иране снижается из-за санкций США, а в Венесуэле из-за экономического кризиса, то Ливия наращивает ее. На этом фоне цены на нефть сразу после официальных заявлений о неясном исходе переговоров отреагировали снижением почти на 4%, до $59 за баррель Brent.

Андрей Полищук из Райффайзенбанка считает, что в случае отсутствия договоренностей о сокращении добычи цены на нефть в моменте могут снизиться на 5–10% в течение нескольких недель. Судя по сегодняшнему снижению цен на нефть, оказалось, что рынок ждал гораздо более серьезного ограничения производства, несмотря на заявленный ранее уровень в 1 млн баррелей в сутки в целом по ОПЕК+, отмечает эксперт. По его мнению, участники сделки все же найдут компромисс, договорившись о сокращении добычи в 1 млн баррелей в сутки, что при росте спроса поможет удержать цены на нефть на текущем уровне, даже несмотря на рост производства сланцевой нефти в США. На фоне лихорадочных попыток ОПЕК сбалансировать рынок Минэнерго США в четверг опубликовало статистику, согласно которой на прошлой неделе страна, еще недавно крупнейший в мире импортер нефти, впервые с 1949 года стала нетто-экспортером нефти и нефтепродуктов.

Просмотров 2320
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

Индекс цитирования