Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Компания «Exillon Energy» купила еще один нефтяной актив в России

Коммерсант
11 января/ 10:13

Британская нефтекомпания Exillon Energy, акционерами которой считаются бывший бенефициар банка «Югра» Алексей Хотин и его партнер Александр Клячин, купила 67% в небольшом Лузском месторождении за $32 млн. Конечный бенефициар компании-продавца неизвестен, но ранее ее связывали с тем же господином Хотиным. Бизнесмен активно инвестировал в нефтяные активы в 2010-х годах, но его положение сильно ухудшилось с 2017 года, когда ЦБ отозвал лицензию у «Югры».

Британская нефтекомпания Exillon Energy сообщила в конце 2018 года, что приобрела 67% акций АО «Новая Печорская энергетическая компания» (НПЭК) за $32 млн. НПЭК занимается разработкой Лузского месторождения в Тимано-Печоре (Республика Коми). Сделка поможет нарастить ресурсную базу Exillon, доказанные и вероятные запасы 2P — 354 млн баррелей нефтяного эквивалента. Конечный бенефициар НПЭК не указывается, но долю в АО продавала кипрская Prodyline Consultants Limited. При этом Exillon в дальнейшем может принять решение о покупке у Prodyline и остальных 33% акций НПЭК. В Exillon на запрос “Ъ” не ответили.

Алексей Хотин вместе с владельцем гостиничной сети Azimut и отеля «Метрополь» Александром Клячиным считаются основными владельцами Exillon. Еще 26,7% акций косвенно владеет Газпромбанк через Nagelfar Trade & Invest, сообщалось в мае 2018 года (вчера в банке не ответили “Ъ”). Основные добычные активы Exillon расположены в Западной Сибири, более 20% — в Тимано-Печоре. Компания торгуется на Лондонской бирже (капитализация — £86 млн). В 2017 году добыча нефти Exillon снизилась более чем на 20%, до 513 тыс. тонн, чистая прибыль увеличилась на 18%, до $47,6 млн, EBITDA — на 14%, до $80,5 млн, выручка — на 8%, до $137 млн.

Лузское месторождение было открыто в 1965 году и в 2002 году введено в эксплуатацию, с тех пор было пробурено 25 скважин, десять из которых сейчас активны, говорится в сообщении. НПЭК зарегистрирована в 2016 году, до этого лицензией на участок владела обанкротившаяся «Печорская энергетическая компания» (100% доля принадлежала Taric Holdings Limited с Британских Виргинских островов). В 2014 году Лузское и Чикшинское месторождения продала ушедшая из РФ Kuwait Energy, Forbes связывал покупателей активов с тем же Алексеем Хотиным. Тимано-Печорская провинция известна непростой геологией; еще в начале 2010-х годов проектная добыча нефти на Лузском должна была составлять порядка 100 тыс. тонн в год, но фактически она достигла чуть более 20 тыс. тонн, а в 2018 году, по данным ЦДУ ТЭК, снизилась до 17 тыс. тонн.

По словам Андрея Полищука из Райффайзенбанка, несмотря на близость к инфраструктуре и другим активам Exillon весь актив оценен в $48 млн, то есть лишь в $0,14 за баррель (без учета долга). Вероятно, Лузское характеризуется непростой геологией, и, судя по показателям добычи, скважины дают небольшие дебиты, замечает аналитик.

Основной акционер Exillon Алексей Хотин в 2010 годах активно интересовался небольшими нефтяными активами. В частности, источники “Ъ” связывали его с покупкой у «Роснефти» и американской Conoco в 2015 году компании «Полярное сияние». Этот и многие другие небольшие активы, которые источники на рынке связывали с господином Хотиным, были в итоге объединены на базе компании «Русь-Ойл». Но привлекать средства бизнесмену стало, видимо, сложнее, после того как в 2017 году ЦБ отозвал лицензию у его банка «Югра» (входил в топ-30). Сам Алексей Хотин пытался спасти банк, предлагая, в частности, докапитализировать его с помощью нефтяных активов.

Одним из основных аргументов для отзыва лицензии послужила бизнес-модель «Югры», которая, по мнению ЦБ, основывалась на финансировании бизнес-проектов, связанных с бенефициарами — за счет привлеченных средств физлиц выдавались кредиты компаниям, масштабы деятельности которых не соответствовали объему полученных кредитов. Алексей Хотин также инвестировал в недвижимость: на рынке считается, что ему принадлежит отель Four Seasons Moscow рядом с Кремлем.

Просмотров 2296
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

Индекс цитирования