Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Нефтяники ООО «РН-Юганскнефтегаз» добыли на Среднеугутском месторождении 10 млн. тонн нефти

31 января/ 07:01



Нефтеюганск, ХМАО. Нефтяники ООО «РН-Юганскнефтегаз» продолжают демонстрировать высокие показатели по добыче нефти. Очередное достижение отмечено на Среднеугутском месторождении, где с начала разработки добыто 10 млн тонн черного золота.

Среднеугутская подземная кладовая входит в состав Угут-Киняминской группы месторождений. Разработка этого уникального нефтяного промысла началась тридцать лет назад. Работа здесь имеет свою специфику.

Всего месторождений четыре: Киняминское, Угутское, Средне-Угутское и Западно-Угутское. Все они находятся в активной стадии разработки. Общая площадь лицензионных участков составляет более двух с половиной тысяч квадратных километров. Наибольшее расстояние от края до края Угут-Киняминской группы месторождений - свыше 100 км. Большая удаленность объектов во многом осложняет работу нефтяников.

Обслуживанием данной группы месторождений занимается цех добычи нефти и газа № 18 ООО «РН-Юганскнефтегаз». В 2017 году коллектив цеха праздновал юбилейную добычу на Киняминском месторождении - 15 млн тонн нефти. А в нынешнем году порадовало своей щедростью Среднеугутское.

«На сегодняшний день все месторождения цеха находятся в стадии активного бурения, - говорит начальник ЦДНГ-18 Алексей Григорьев. - С каждым годом мы увеличиваем как добычу, так и число пробуренных скважин».

Среднеугутское месторождение открыто в 1987 году в результате бурения скважины 11Р. Промышленная разработка всей Угут-Киняминской группы месторождений началась в 1988-м вследствие успешного бурения разведочных скважин. Сегодня суточная добыча на одном из самых крупных нефтяных узлов составляет около восьми тысяч тонн в сутки. Работа ведется на 95 кустовых площадках и более чем на 800 скважинах.

В период до 2020 года здесь запланировано бурение двадцати двух кустовых площадок и строительство порядка четырехсот скважин, в том числе горизонтальных. При горизонтальном бурении становится возможной добыча нефти из труднодоступных мест, а также разработка сложных участков залежи. Так что перспективы у этого лицензионного участка большие.

По словам геологов ЦДНГ-18, в настоящее время добыча осуществляется из пластов юрских отложений, характеризующихся низкой проницаемостью. И с целью нефтеотдачи пластов нефтяники практикуют целый комплекс таких геолого-технических мероприятий, как зарезка боковых стволов, обработка призабойной зоны пласта, многостадийный гидроразрыв пласта. Эти методы позволяют оживить старые скважины и извлечь из труднопроницаемых пластов больше нефтяной жидкости.

Восемнадцатый цех идет в ногу со временем. Здесь применяются новые технологии, совершенствуется оборудование, улучшаются условия труда работников. По словам работников цеха, производство не стоит на месте, объемы добычи нефти увеличиваются. А потому работы нефтяникам  хватает, но тем  интереснее.

Просмотров 1516
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

06.12.2019 Якуцени Сергей Павлович, 56.

Великолепная и очень точная статья. Заслуживает сохранения и многократного цитирования. Спасибо за возможность прочесть хороший материал на тему прогноза цен на нефть.

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

Индекс цитирования