$87.48 +1.59%
$ 92.26 -0.33
€ 99.71 -0.56
               

Строительство Амурского НПЗ отложили из-за отсутствия сырья

РБК
07 февраля 2019/ 10:42

Проект строительства Амурского НПЗ мощностью 6 млн т нефти и конденсата в год не будет реализован, заявил РБК вице-премьер, полномочный представитель президента по Дальнему Востоку Юрий Трутнев.

«Мы пошли им [инвесторам] навстречу, а проект не реализовался. Страшно это или нет? Нет, не страшно. Мы ничего не потратили из бюджета на строительство инфраструктуры, это риск инвестора», — сказал он.

Строительство завода в селе Березовка Амурской области, недалеко от китайской границы, обсуждалось с 2004 года, а в апреле 2016 года его одобрил президент Владимир Путин. Этот проект должна была реализовать Амурская энергетическая компания (АЭК), которую контролировала китайская «Мэн Лань Син Хэ» (90%). «Мэн Лань Син Хэ» обещала на 90% профинансировать стройку стоимостью более 120 млрд руб., запуск первой очереди предприятия ожидался в 2019 году. В России должно было остаться не более 20% продукции (1 млн т дизтоплива и 55 тыс. т бензина), остальное планировалось поставлять в Китай.

Но инициаторам проекта так и не удалось договориться с нефтяными компаниями о поставках сырья на завод. «Мы поступили честно, я сам их неоднократно предупреждал, что до того, как войти в проект, надо разобраться с поставками сырья. Они не шевелятся, я не слышал, чтобы они нашли нефть», — сказал Трутнев. Проект строительства НПЗ было необходимо согласовывать с властями для выделения земельных участков, получения разрешений на строительство инфраструктуры, налоговых льгот и условий экспорта нефтепродуктов.

Были варианты поставки сырья железнодорожными цистернами из Якутии, но сформулированных предложений о том, как дальше реализовывать проект, не последовало, рассказал вице-премьер. Осенью 2016 года стало известно, что АЭК заключила предварительные соглашения на поставку нефти с двумя якутскими компаниями, в том числе с «Харьягой», принадлежащей структурам бизнесмена Александра Мамута. Но у обеих компаний еще не было добычи, они лишь владели геологоразведочными лицензиями.

«Модель, по которой его [проект Амурского НПЗ] рассчитывали пять лет назад при стоимости нефти $120 за баррель, и модель, которая должна быть сегодня, — это принципиально разные вещи», — говорил 21 декабря 2018 года губернатор Амурской области Василий Орлов, его цитировало издание «Амур.инфо». «Рынок нефти в случае НПЗ — это скорее зона риска. Поэтому этот проект заморожен», — уточнял он. Источник, близкий к участникам проекта, сказал РБК 6 февраля, что они по-прежнему надеются его возобновить, а у вице-премьера устаревшая информация. С представителем АЭК связаться не удалось.

«Транснефть» отказалась дать разрешение на подключение Амурского НПЗ к трубопроводу Восточная Сибирь — Тихий океан (​ВСТО), ссылаясь на отсутствие гарантий поставок нефти и необходимость инвестировать до 150 млрд руб. в расширение нефтепровода. Но в феврале 2017 года стало известно, что инициаторы проекта договорились с группой ЕСН Григория Березкина о возможности транспортировки сырья по железной дороге через терминал Уяр

«Газпром нефть» еще в начале 2017 года предупреждала Минэнерго о нецелесообразности строительства Амурского НПЗ. По мнению компании, его появление «создаст избыток предложения на топливном рынке Дальнего Востока и сократит возможности для экспорта нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона». Действительно, Амурскому НПЗ было бы сложно найти место на рынке Дальнего Востока, признает главный экономист Vygon Consulting Сергей Ежов. Сейчас поставки в этот регион обеспечиваются действующими НПЗ (в первую очередь Хабаровским НПЗ Эдуарда Худайнатова и Комсомольским НПЗ «Роснефти»), многие из которых наращивают выпуск бензина, указывает он. К тому же заметного роста потребления не прогнозируется, а это означает, что новому проекту пришлось бы вытеснять эти заводы, не говоря уже о том, что понадобилось бы с нуля выстроить сбытовые каналы. «Это гораздо сложнее, чем просто поставлять нафту на экспорт», — заключил Ежов.

По итогам проведения налогового маневра в нефтяной сфере снизилась рентабельность НПЗ, добавил аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук. Чтобы не получить убыток, заводу требуется прокачка гарантированных объемов нефти по трубопроводу и высокая глубина переработки с нулевым выходом мазута. Но такой завод, как Амурский НПЗ, ориентированный на экспорт в Китай, нефть для нужд которого планировалось поставлять по железной дороге, оказался бы неконкурентоспособным и неокупаемым, поясняет эксперт.

Просмотров 1611
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^