$86.09 -0.19%
$ 92.26 -0.33
€ 99.71 -0.56
               

Контракт на головной танкер для «Арктик СПГ-2» подпишут до конца марта 2019 года

Коммерсант
12 февраля 2019/ 10:44

“Ъ” стали известна стоимость судов, которые суперверфь «Звезда» должна построить для проекта НОВАТЭКа «Арктик СПГ-2». Газовоз Arc7 оценивается в $383 млн. Однако это цена лишь при полной загрузке верфи другими заказами, иначе головное судно обойдется заказчику в $698,2 млн — вдвое дороже, чем в Южной Корее. Бюджет собирается компенсировать «Звезде» 30% от стоимости газовоза на азиатских верфях ($315–330 млн). В таком случае субсидия на серию из 15 судов может превысить 60 млрд руб. По данным “Ъ”, контракт на головное судно должен быть подписан уже до конца марта.

Как выяснил “Ъ”, стоимость строительства газовозов Arc7 для проекта НОВАТЭКа «Арктик СПГ-2» на «Звезде» (управляется консорциумом «Роснефти», «Роснефтегаза» и Газпромбанка) может составить $383 млн. Но, уточнили на верфи, эта цена актуальна только при выполнении поручений президента по загрузке «Звезды» согласно перспективному плану до 2035 года в полном объеме. При негативном сценарии и отсутствии загрузки верфи стоимость строительства головного газовоза Arc7 может составить $698,2 млн, при заказе пяти судов — $609,3 млн, десяти — $600,6 млн, 15 судов — $602,9 млн. Эти цифры указаны в письме консорциума в Минпромторг от 24 января.

В рамках расчета, приведенного консорциумом, собственные работы верфи на головном судне оцениваются в $250,2 млн, а при строительстве серии из 15 судов сократятся до $218,6 млн. При этом стоимость работ корейцев, в кооперации с которыми и планировалось строить суда, — так называемый «материальный пакет» — оценивается в $235,4 млн вне зависимости от серийности.

В Минпромторге сообщили “Ъ”, что консорциум ранее направил некорректную информацию относительно стоимости планируемых к строительству крупнотоннажных судов, которая впоследствии была аннулирована.

Письмом от 11 февраля были представлены уточненные данные по стоимости строительства на «Звезде» газовоза для «Арктик СПГ 2» с учетом строительства серии из 15 судов, отмечают в министерстве, добавляя, что сейчас Минпромторг проводит аудит представленной цены.

На «Звезде» сообщили “Ъ”, что занимаются расчетом сценариев финансовых моделей строительства различных судов, включая и инновационные, такие как суда-газовозы, которые ранее не строились в России. По оценкам верфи, цена строительства газовозов Arc7 на корейских верфях, получающих до 70 таких заказов в год, составляет около $330 млн. Эксперты и собеседники “Ъ” оценивали эту стоимость в $316–318 млн. В НОВАТЭКе сообщили “Ъ”, что рыночная стоимость одного газовоза Arc7 — порядка $315 млн и с учетом локализации производства стоимость в будущем будет снижаться. В Минпромторге говорят, что цена строительства на крупнейших корейских верфях — $324,4–330 млн. Подготовка проекта постановления РФ о субсидировании «Звезды» продолжается исходя из этих данных, пояснили в министерстве.

Как сообщал “Ъ” 31 января, Минпромторг предложил компенсировать «Звезде» из бюджета разницу в стоимости строительства судов по сравнению с зарубежными верфями. В проекте постановления (копия есть у “Ъ”) речь идет о максимальной компенсации в 30% на газовозы для «Арктик СПГ 2» и 20% на танкеры-продуктовозы типа MR на газомоторном топливе. Планируется, что мера вступит в силу с 2020 года и может быть продлена до конца 2035 года.

Как следует из документов «Звезды», строительство головного газовоза планируется в 2020–2022 годах, последующих четырех судов — в 2021–2023 годах, следующих серий по пять судов — в 2022–2024 годах и 2023–2025 годах. Основным риском при строительстве на «Звезде» всегда назывались не только стоимость, но и соблюдение сроков сдачи газовозов. Собеседники “Ъ” в отрасли отмечают, что первая линия «Арктик СПГ 2», которую НОВАТЭК рассчитывает ввести в конце 2022 года, может обойтись без собственных танкеров Arc7, позаимствовав их у проекта «Ямал СПГ» (при оптимизации через перевалку в Мурманске). Но для второй линии такой возможности уже нет.

Заказчиком головного газовоза должен стать «Совкомфлот», остальные 14 судов по аналогии с проектом «Ямал СПГ» будут строиться по тендерному контракту. По данным “Ъ”, контракт на первое судно должен быть заключен до конца марта. В НОВАТЭКе подтвердили “Ъ”, что «Совкомфлот» и «Звезда» должны подписать судостроительный контракт в первом квартале, компания подписала и направила в «Совкомфлот» договор тайм-чартера на головное судно. В «Совкомфлоте» воздержались от комментариев.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что, исходя из документов «Звезды», объем закупки на корейских верфях для первого и пятнадцатого танкера планируется одинаковый. То есть фактически никакой локализации, кроме закладки и сборки корпуса, монтажа винтов и винторулевых колонок, достройки и швартовых и ходовых испытаний не происходит, подчеркивает эксперт. Если исходить из благоприятного варианта, при котором стоимость танкера может снизиться до более или менее конкурентоспособных $383 млн, то от бюджета потребуются субсидии в 62,8 млрд руб. на всю серию из 15 газовозов. Расходы заказчика, полагает Михаил Бурмистров, при этом окажутся не больше, чем при закупках в Корее.

Просмотров 1752
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^