$90.02 -0.09%
$ 94.09 -0.23
€ 100.53 +0.25
               

НОВАТЭК просит президента о срочном дноуглублении

КоммерсантЪ
01 марта 2019/ 07:31

Правительство в срочном порядке изыскивает 4 млрд руб. на проведение дноуглубления в Обской губе для терминала «Утренний», откуда должен отгружаться сжиженный газ с будущего проекта НОВАТЭКа «Арктик СПГ 2». По данным “Ъ”, глава НОВАТЭКа Леонид Михельсон в конце февраля просил Владимира Путина о выделении этих средств, а также 8 млрд руб. на расширение канала к порту Сабетта. Работы нужно начать уже летом, в противном случае НОВАТЭК может не успеть запустить «Арктик СПГ 2» в конце 2022 года. По словам собеседников “Ъ”, деньги должны быть найдены раньше майских бюджетных корректировок.

Глава и основной владелец НОВАТЭКа Леонид Михельсон в конце февраля направил письмо президенту Владимиру Путину, в котором попросил поручить правительству в срочном порядке выделить из бюджета 4 млрд руб. на дноуглубление в Обской губе возле терминала «Утренний» и еще 8,3 млрд руб. на расширение подходного канала к порту Сабетта. Об этом “Ъ” рассказали источники, знакомые с ситуацией. Господин Михельсон подчеркивает, что эти мероприятия включены в комплексный план развития магистральной инфраструктуры, но до сих пор выделение госсредств не подтверждено. В письме отмечается, что для своевременного запуска первой линии завода НОВАТЭКа по сжижению газа «Арктик СПГ 2» в конце 2022 года соответствующие работы необходимо начать в 2019 году, заложив необходимые расходы при ближайшей корректировке бюджета. Расширение канала к Сабетте нужно для обеспечения безопасных отгрузок с завода «Ямал СПГ», вышедшего в декабре на полную мощность.

В НОВАТЭКе “Ъ” сообщили, что «президентом и правительством даны все необходимые поручения с целью своевременного решения вопросов финансирования строительства объектов инфраструктуры терминала "Утренний", в том числе связанных с финансированием работ в 2019 году». «Все стороны нацелены на согласование необходимой документации для своевременного строительства необходимой инфраструктуры, относящейся к федеральной собственности и необходимой для реализации проекта "Артик СПГ 2"», — заключают в НОВАТЭКе. Получить комментарий в Кремле не удалось.

Всего на развитие Севморпути в проекте на 2019–2024 годы заложено 734,9 млрд руб., из которых 273,6 млрд руб.— госсредства. По информации “Ъ”, дополнительная потребность составляет 180,8 млрд руб., из них в 2019 году — 9,7 млрд руб. Нехватка средств возникла из-за снижения финансирования ряда мероприятий по проекту Севморпути в пользу строительства атомных ледоколов.

По словам источников “Ъ”, представитель НОВАТЭКа 25 февраля на рабочей группе во главе с вице-премьером Максимом Акимовым поднял вопрос о финансировании дноуглубления возле «Утреннего» и Сабетты. Проблема в том, что НОВАТЭК не может приступить к государственной технической экспертизе терминала «Утренний» (юридически входит в порт Сабетта), так как Минфин под расширение границ порта запросил подтверждение финансирования, поясняют собеседники “Ъ”. По их словам, речь шла именно о 4 млрд руб. для дноуглубления возле «Утреннего». На совещании упоминалось, что есть поручение премьера Дмитрия Медведева Минфину восстановить все необходимые средства в рамках бюджетных корректировок. Ближайшая корректировка намечена на май, но это слишком поздно для планов НОВАТЭКа, так как работы должны начаться уже летом из-за короткого навигационного периода в Арктике, отмечает источник “Ъ”.

Представитель вице-премьера Максима Акимова Сергей Извольский сообщил “Ъ”, что «проблема известна, она будет решена». Источник “Ъ” в аппарате правительства считает, что изыскать требуемые средства из бюджета «вполне реально»: «тогда этот маневр будет учтен при майской корректировке бюджета». В «Росатоме» отказались от комментариев. В Минфине запрос “Ъ” переадресовали в Минтранс.

Глава консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев считает справедливой жалобу НОВАТЭКа и требование своевременно выделить деньги на дноуглубление акватории терминала «Утренний» и реконструкцию судоходного канала к Сабетте. Дноуглубление необходимо для организации причалов на береговой линии, а затем — для установки гравитационных платформ с линиями сжижения, отмечает эксперт. Кроме того, назрела необходимость чистки морского канала к Сабетте и его расширения, поскольку до конца года число газовозов Arc7, работающих для «Ямал СПГ», вырастет с 9 до 15 судов, начнут работать оба танкера для перевозки конденсата значительного дедвейта и очевиден рост отгрузки нефти с Новопортовского месторождения «Газпром нефти».

Просмотров 2182
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^