Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Миллионы баррелей нефти застряли в Атлантике из-за санкций США

Вести.Экономика
02 марта 2019/ 09:46

NS Concept, огромный красно-желтый нефтяной танкер с международным прошлым столь же красочным, как и его лакокрасочное покрытие. Он плавает под флагом Либерии и был построен в Южной Корее компанией Hyundai, он находится в собственности и под коммерческим управлением Совкомфлота России. Однако последнее время он дрейфует в международных водах из-за санкций США, которые заставили его резко отклониться от курса.

Этот танкер – один из многих из десятков, оставшихся в подвешенном состоянии у побережья Венесуэлы из-за санкций США против экспорта нефти страны. Есть танкеры, на каждом из которых 2 млн баррелей нефти, которые просто стоят в водах. Другие, такие как NS Concept, были выброшены в воды, когда им запретили двигаться в предполагаемое место назначения в США. Венесуэла утверждает, что у нее сохраняется высокий объем экспорта нефти. Однако она, похоже, учитывает общую загрузку танкеров, а не фактические разгрузки, сообщил Самир Мандани, соучредитель TankerTrackers.com.

"Фактический объем экспорта - менее 1 млн баррелей в день",- отметил он.

Так же как нефтяные танкеры, которые не могут пришвартоваться, другие танкеры перевозят балластную морскую воду, вместо того чтобы транспортировать обычные более ценные и важные грузы. Рост производства в США, сокращение добычи ОПЕК и недавние санкции затрудняют возможность поиска нефти, которую необходимо перевозить на разных этапах кругосветного плавания.

"Результат - пустые супертанкеры, которые совершают рейсы на расстояние до 21 тыс. миль в США из Азии", - поясняет нефтяной стратег Джулиан Ли.

Для судовладельцев это дорогое удовольствие. Нефтяные танкеры зарабатывают деньги, когда полны нефти и быстро движутся из порта в порт, но на фоне сложных геополитических факторов им все труднее делать это. Владельцы танкеров вынуждены отклоняться от курса или сидеть без дела в течение нескольких дней или недель, испытывая неожиданное финансовое давление. И еще неизвестно, смогут ли они переложить издержки на производителей и переработчиков и впоследствии повысить цены на нефть.

Ранее в этом году NS Concept отправился в Хьюстон из Венесуэлы, нагруженный венесуэльской нефтью объемом полмиллиона баррелей. Однако, когда он прибыл в американский порт, Министерство финансов США ввело санкции против государственной нефтяной компании Венесуэлы PDSVA, что сделало незаконным выгрузку нефти. В течение следующих 6 дней танкер стоял в порту, а затем его развернули и отправили обратно в Мексиканский залив, где он в итоге пришвартовался на острове Синт-Эстатиус, примерно в 240 милях к востоку от Пуэрто-Рико.

Там, согласно данным Tanker Tracker, Concept передал свою нефть огромному саудовскому танкеру Ghazal. Сейчас он направляется в порт Гаосюн на Тайване, куда должен прибыть 5 апреля, хотя пока неясно, станет ли он выгружать свой груз по прибытии или перевезет в другой порт.

Есть и другие последствия этих санкций. В этом месяце Панама согласилась исключить 60 иранских судов из реестра судов, в котором более чем 8 тыс. танкеров, чтобы США не внесли ее в черный список. Владельцы судов часто предпочитают регистрировать свои суда в другой стране, чтобы избежать финансовых поборов или необходимости выполнять другие правила в стране судовладельца. Это идет на пользу небольшим странам, таким как Панама и Багамские Острова, которые получают легкий доход от тоннажного налога и регистрационных сборов, когда владельцы судов не обязаны быть привязанными к стране.

Санкции США могут быть введены напрямую против Венесуэлы или Ирана, но другие страны, попавшие под перекрестный огонь, пострадают не меньше. На рынке, где одно судно может быть привязано к трем или четырем странам, даже у самых целенаправленных санкций могут быть непреднамеренные жертвы.

Просмотров 2262
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.01.2020
Михаил Юлкин: Потенциальный ущерб от таяния мерзлоты достигнет $2 млрд в год

25.01.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет.

Представляться на этом сайте, полагаю, мне не нужно.
Я полностью солидарен с Олегом Александровичем Анисимовым.
От себя лишь добавлю, а какого сообщения ещё можно было ожидать от директора "ЦЕНТРА Экологических ИНВЕСТИЦИЙ" - только такого: "...будет огромный ущерб, и потребуются огромные инвестиции в экологию...".

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

Индекс цитирования