Миллионы баррелей нефти застряли в Атлантике из-за санкций США
NS Concept, огромный красно-желтый нефтяной танкер с международным прошлым столь же красочным, как и его лакокрасочное покрытие. Он плавает под флагом Либерии и был построен в Южной Корее компанией Hyundai, он находится в собственности и под коммерческим управлением Совкомфлота России. Однако последнее время он дрейфует в международных водах из-за санкций США, которые заставили его резко отклониться от курса.
Этот танкер – один из многих из десятков, оставшихся в подвешенном состоянии у побережья Венесуэлы из-за санкций США против экспорта нефти страны. Есть танкеры, на каждом из которых 2 млн баррелей нефти, которые просто стоят в водах. Другие, такие как NS Concept, были выброшены в воды, когда им запретили двигаться в предполагаемое место назначения в США. Венесуэла утверждает, что у нее сохраняется высокий объем экспорта нефти. Однако она, похоже, учитывает общую загрузку танкеров, а не фактические разгрузки, сообщил Самир Мандани, соучредитель TankerTrackers.com.
"Фактический объем экспорта - менее 1 млн баррелей в день",- отметил он.
Так же как нефтяные танкеры, которые не могут пришвартоваться, другие танкеры перевозят балластную морскую воду, вместо того чтобы транспортировать обычные более ценные и важные грузы. Рост производства в США, сокращение добычи ОПЕК и недавние санкции затрудняют возможность поиска нефти, которую необходимо перевозить на разных этапах кругосветного плавания.
"Результат - пустые супертанкеры, которые совершают рейсы на расстояние до 21 тыс. миль в США из Азии", - поясняет нефтяной стратег Джулиан Ли.
Для судовладельцев это дорогое удовольствие. Нефтяные танкеры зарабатывают деньги, когда полны нефти и быстро движутся из порта в порт, но на фоне сложных геополитических факторов им все труднее делать это. Владельцы танкеров вынуждены отклоняться от курса или сидеть без дела в течение нескольких дней или недель, испытывая неожиданное финансовое давление. И еще неизвестно, смогут ли они переложить издержки на производителей и переработчиков и впоследствии повысить цены на нефть.
Ранее в этом году NS Concept отправился в Хьюстон из Венесуэлы, нагруженный венесуэльской нефтью объемом полмиллиона баррелей. Однако, когда он прибыл в американский порт, Министерство финансов США ввело санкции против государственной нефтяной компании Венесуэлы PDSVA, что сделало незаконным выгрузку нефти. В течение следующих 6 дней танкер стоял в порту, а затем его развернули и отправили обратно в Мексиканский залив, где он в итоге пришвартовался на острове Синт-Эстатиус, примерно в 240 милях к востоку от Пуэрто-Рико.
Там, согласно данным Tanker Tracker, Concept передал свою нефть огромному саудовскому танкеру Ghazal. Сейчас он направляется в порт Гаосюн на Тайване, куда должен прибыть 5 апреля, хотя пока неясно, станет ли он выгружать свой груз по прибытии или перевезет в другой порт.
Есть и другие последствия этих санкций. В этом месяце Панама согласилась исключить 60 иранских судов из реестра судов, в котором более чем 8 тыс. танкеров, чтобы США не внесли ее в черный список. Владельцы судов часто предпочитают регистрировать свои суда в другой стране, чтобы избежать финансовых поборов или необходимости выполнять другие правила в стране судовладельца. Это идет на пользу небольшим странам, таким как Панама и Багамские Острова, которые получают легкий доход от тоннажного налога и регистрационных сборов, когда владельцы судов не обязаны быть привязанными к стране.
Санкции США могут быть введены напрямую против Венесуэлы или Ирана, но другие страны, попавшие под перекрестный огонь, пострадают не меньше. На рынке, где одно судно может быть привязано к трем или четырем странам, даже у самых целенаправленных санкций могут быть непреднамеренные жертвы.
07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ
Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю
23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»
Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.
18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников
Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!
27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации
Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!
23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний
Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.
28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании
Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!
28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток
С удовольствием больше у вас не заправляюсь.
25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт
Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут
04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса
Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.
20.07.2023
События отрасли - 20 июля
А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык