Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Правительство утвердило "дорожную карту" развития нефтегазохимического комплекса до 2025 года

Финмаркет
12 марта 2019/ 12:12

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил "дорожную карту" по развитию нефтегазохимического комплекса до 2025 года. Соответствующий документ опубликован на сайте правительства.

"Дорожная карта" включает в себя разработку налоговых и неналоговых мер господдержки отрасли, предусматривает развитие железнодорожной и перевалочной инфраструктуры, актуализацию отраслевых документов, развитие биржевой торговли.

Согласно целевым показателям, утвержденным в документе, объем выработки крупнотоннажных полимеров уже в 2019 году должен составить 5,3 млн тонн, а к 2025 году вырасти до 11,1 млн тонн, их объем экспорта должен в 2020 году составить 600 тыс. тонн, а к 2025 году вырасти до 4,4 млн тонн. Доля переработки СУГ внутри страны к 2025 году должна увеличиться до 8,2% с нынешних 4,6%, переработки нафты - с 5,6% до 7,2%.

Стимулирование производств по выделению этана, а также по переработке сжиженных углеводородных газов - это основные меры поддержки нефтехимической отрасли, которые обсуждались в правительстве последние несколько месяцев.

Согласно "Дорожной карте", обратный акциз на этан смогут получить компании, которые провели реконструкцию или ввели новые производства по извлечению этана из природного газа, после 1 января 2022 года.

Кроме того, ведомства предусмотрят инвестиционные стимулы для резидентов территорий опережающего развития (ТОР), а также компаний, заключивших специнвестконтракт (СПИК) или другие соглашения, по которым инвестор обеспечивает достаточный уровень локализации производства или закрывает потребности российского рынка в дефицитной продукции. Законопроект должен быть подготовлен в марте 2019 года.

Стимулировать переработку сжиженных углеводородных газов в России решено через "изменение" ставки экспортной пошлины, запланированное на сентябрь 2019 года. Дополнительные доходы, которые бюджет получит от изменения этой ставки, будут направлены на предоставление обратного акциза предприятиям, перерабатывающим СУГ внутри страны. Соответствующие изменения в Налоговый кодекс должны быть подготовлены также к сентябрю 2019 года.

К июню 2019 года ведомства должны разработать механизм субсидирования процентной ставки по кредитам, полученным в российских банках, в случае если для реализации крупных инвестпроектов в России инвесторы выбирают российских EP/EPC - подрядчиков. Компании смогут получить эту субсидию, если их проект будет соответствовать критериям по локализации оборудования, товаров и услуг.

Также к июню ведомства должны подготовить предложения по господдержке и стимулированию экспорта нефтегазохимической продукции.

К ноябрю 2019 года Минприроды и заинтересованные ведомства должны утвердить методику расчетов ставок экологического сбора, нормативов утилизации и порядка их изменения, которые позволяют прогнозировать влияние изменения ставок и нормативов в среднесрочной и долгосрочной перспективе на экономику деятельности производителей нефтегазохимической продукции на всех уровнях переделов.

К марту 2019 года Минтранс, Минэнерго и Минстрой должны подготовить предложения по развитию инфраструктуры Дальневосточной, Восточно-Сибирской и Северо-Кавказской железных дорог для того, чтобы обеспечить перевозки "растущие объемы нефтегазохимической продукции" в направлении портов Усть-Луга, Тамань, Темрюк, Находка, Ванино, Туапсе и другие.

В этот же срок министерства должны подготовить предложения по созданию перевалочной инфраструктуры для нефтехимической продукции. Таким образом государство намерено отказаться от услуг зарубежных терминалов и "нивелировать страновые риски".

К февралю 2020 года ФАС, Минэнерго и Минпромторг должны подготовить предложения по развитию биржевой торговли нефтегазохимической продукцией, а также разработать перечень таких товаров. Кроме того, в этот же срок они должны проработать необходимость внесения изменений в нормативные акты для регистрации внебиржевых договоров по поставкам нефтегазохимической продукции в рамках Биржевого комитета по химической и нефтехимической продукции ФАС.

Просмотров 1699
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.01.2020
Михаил Юлкин: Потенциальный ущерб от таяния мерзлоты достигнет $2 млрд в год

25.01.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет.

Представляться на этом сайте, полагаю, мне не нужно.
Я полностью солидарен с Олегом Александровичем Анисимовым.
От себя лишь добавлю, а какого сообщения ещё можно было ожидать от директора "ЦЕНТРА Экологических ИНВЕСТИЦИЙ" - только такого: "...будет огромный ущерб, и потребуются огромные инвестиции в экологию...".

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

Индекс цитирования