Нефтекомпании поманили субсидиями
Как выяснил “Ъ”, правительство так и не приняло решение увеличить компенсации нефтяникам за поставку топлива на внутренний рынок вопреки заявлениям по итогам совещания 26 марта. По данным “Ъ”, на этом совещании отсутствовал представитель Минфина, где по-прежнему выступают против корректировки демпферной составляющей обратного акциза, которая может принести нефтекомпаниям дополнительно 120–190 млрд руб. в год. Источники “Ъ” допускают вариант повышения НДПИ для отрасли на ту же сумму.
Вице-премьер Дмитрий Козак 26 марта провел совещание с представителями нефтяных компаний, по итогам которого глава Минэнерго Александр Новак объявил об изменении формулы демпфирующей составляющей обратного акциза на нефть.
Демпфер должен защищать внутренний рынок топлива от колебаний цен на нефть, и при высоких ценах экспорта топлива бюджет доплачивает нефтекомпаниям часть разницы между этими ценами и условной внутренней ценой. Теперь условную внутреннюю цену для расчета демпфера на дизтопливо предложено снизить с нынешних 50 тыс. руб. до 46 тыс. руб. за тонну, на бензин — с 56 тыс. руб. до 51 тыс. руб. за тонну. Подобное изменение должно было существенно увеличить компенсации нефтекомпаниям из бюджета, причем корректировка формулы демпфера по бензину была согласована еще на совещании с премьером Дмитрием Медведевым 21 марта.
Между тем на самом деле окончательное решение так и не было принято. По данным “Ъ”, на совещании отсутствовал представитель Минфина, при этом министерство по-прежнему выступает против корректировки демпфера.
Глава налогового департамента Минфина Алексей Сазанов говорил “Ъ” 22 марта, что выпадающие доходы от изменения демпфера оцениваются в 120–190 млрд руб. в год и что «в этих условиях Минфин будет настаивать на стопроцентной компенсации выпадающих доходов бюджета, возникающих в связи с изменением механизма демпфера». В Минфине “Ъ” подтвердили, что не участвовали в совещании, поэтому «добавить нечего к ранее сказанному».
Представитель Дмитрия Козака Илья Джус сообщил “Ъ”, что «правительство поддерживает отраслевой подход по корректировке параметров демпфера, но окончательные параметры и сроки не согласованы». Между тем рост субсидий должен был смягчить для нефтекомпаний продление действия соглашений с правительством об ограничении цен на внутреннем рынке до середины года.
По словам нескольких источников “Ъ”, Минфин предлагает компенсировать расходы на корректировку демпфера увеличением НДПИ для нефтяников. Это означает, что компании с большой добычей и сравнительно меньшей переработкой («Роснефть», «Сургутнефтегаз») понесут потери, тогда как компании с высокой долей переработки («Газпром нефть», ЛУКОЙЛ) могут оказаться в выигрыше, как и частные переработчики (New Stream). Подобный незапланированный рост НДПИ сам Минфин неоднократно практиковал в последние годы. С другой стороны, собеседники “Ъ” допускают, что заявленное изменение параметров демпфера может быть просто реализовано не полностью.
Сергей Ежов из Vygon Consulting отмечает, что поправки в основном направлены на недопущение повтора абсурдной ситуации, сложившейся в январе—феврале, когда компании продавали на внутреннем рынке автобензин с огромным дисконтом и одновременно выплачивали демпфер в бюджет. Но сейчас экспортные цены выросли, и ситуация изменилась, отмечает эксперт, при их сохранении демпфер как по автобензину, так и по дизтопливу будет положительным. При текущей конъюнктуре демпфер будет компенсировать около трети от дисконта при реализации автобензина на внутренний рынок по сравнению с убытками в начале года, уверяет эксперт, а суммарные выплаты по демпферу на оба вида топлива за 2019 год составят около 340 млрд руб. при условии сохранения текущих высоких экспортных цен на них.
29.03.2021
Александр Хуршудов: Грустные прогнозы нефтедобычи в Югре сигналят о необходимости новой стратегии
Анатолию:
В стадии умирания - это еще не похороны. Можно реанимировать. Нужно реанимировать.
А то, о чем Вы пишете - это экстенсивный путь развития, так прикладная наука развивается в западных странах. Он сейчас исчерпал свои возможности. Нужны принципиально новые методы и в разведке, и в добыче. И они появятся, а вот у нас или в других странах - это вопрос. К примеру, нужно всесторонне исследовать и расширить гидродинамические методы повышения нефтеотдачи пластов.
09.03.2021
Эксперт: Конкуренция российского трубопроводного и сжиженного газа продолжится в 2021 году
Заключение эксперта интересное, но слишком оптимистично. В 2021 году СПГ будет активно влиять на экспортные трубопроводные поставки природного газа ПАО "Газпром" , в том числе за счет грузов СПГ с проекта "Ямал СПГ", так как российским является около 30% грузов, остальные принадлежат иностранным участникам проекта и не подвластны арбитражу с российской стороны, хотя имеют равнозначные налоговые льготы. Кроме этого можно ожидать рост поставок СПГ на Европу через Египет с месторождений ПГ на шельфе Израиля. Катар, объединив в единый пул всех производителей СПГ, будет блокировать азиатский рынок. Увеличится за счет политического давления рост поставок американского СПГ.
26.03.2021
На Ямале за три месяца 2021 года стоимость бензина выросла на 6,7%
На Ямале бензин подорожал? Да он уже в Ростовской области по 51,3 рубля....
26.03.2021
Танкеры с нефтью на сумму более $400 млн не могут пройти через Суэцкий канал
***
Добро пожаловать на Се́верный морско́й путь!...
Welcome to the Northern Sea Route!...
***.
23.03.2021
Павел Сорокин: Минэнерго РФ предпринимает достаточно мер для стабилизации топливного рынка
Надо поднять бензин на 50 % , а то какие-то полумеры!
19.03.2021
В «Юкатекс-Югра» увольнение Артема Немолота стало рычагом давления на других несогласных
Здравствуйте! У меня муж работает в этой организации и все дополнительные соглашения руководство подписали сами,без их ведома и зарплата за февраль составляет 36 т.р. Позор
С целью экономии средств при разведочных работах больше уделять внимание новым программам по обработке сейсмических данных. (2Д и 3Д)
16.03.2021
Александр Новак: Скорректированный механизм демпфера может заработать с 1 мая
Помимо этого необходимо снизить поборы для тех у кого есть транспорт - техосмотр, страховка, платон и другие... Пальцем показывать не хочется
11.03.2021
Совещание Александра Новака с нефтяниками по корректировке демпфера перенесено на 15 марта
Все забывают о принцепе соеденяющего сосуда. При повышение цен на топливо, автоматически повышаются остальные цены, на продукты в первую очередь. У нас в России цены не снижаются не имеют привычки. За границей цена на топливо растёт и в России тоже( даже с опережением), за границей цена падает и у нас растёт. Так неужели нельзя избавится от промежуточных иждивенцев от которых зависит цена. Что государству тяжело торговать на прямую? Или не умеет?
26.02.2021
Азербайджан заинтересован в иностранных инвестициях в ВИЭ
Лучше бы он выделил средства на освобождение Карабаха от себя и своих чуждых Карабахским горам людей.