Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

НОВАТЭК и Транснефть попросили президента лишить ФАС части полномочий

Ведомости
28 марта/ 08:16



Президент Транснефти Николай Токарев и предправления НОВАТЭКа Леонид Михельсон просят президента Владимира Путина передать регулирование тарифов на транспортировку нефти и газа от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) к Минэнерго, сообщил Токарев. «Нас не все устраивает в том, как организует эту работу ФАС, – заявил он «Интерфаксу». – За последние несколько лет мы не увидели ни одного внятного документа, который бы ФАС разработала и использовала для регуляции этой темы».

В прошлом году Токарев, Михельсон и совладелец НЛМК Владимир Лисин уже просили председателя правительства Дмитрия Медведева отстранить ФАС от регулирования тарифов. Решения не последовало.

«Мы в прошлом году выходили на [первого вице-премьера Антона] Силуанова с этой темой, – рассказал Токарев. – Но решили отложить до нового года, потом позиция осталась в подвешенном состоянии и мы с Михельсоном повторно вышли с просьбой рассмотреть возможность передачи тарифного регулирования в Минэнерго, потому что надо не теоретизировать, а заниматься регуляцией».

«Основная причина претензий естественных монополий – ФАС не учитывает отраслевую специфику, а у Транснефти это усугубляется тем, что она не может договориться с ФАС заложить затраты на инвестпрограмму в тариф, – комментирует гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. – Не в пример РЖД, которой удалось согласовать дифференциацию тарифов на груженый и порожний пробег, а также сохранить повышающие коэффициенты на экспортные перевозки». ФАС индексирует тарифы на годовую инфляцию за вычетом 0,1%, знает он.

«С отраслевым министерством понятно как разговаривают, – рассуждает директор Фонда энергетического развития Сергей Пимкин. – Но здесь возникает другой риск: если каждое из отраслевых министерств будет лоббировать повышение тарифов для своих компаний, то уложиться в прогнозную инфляцию [правительству] будет тяжело, ведь каждый будет требовать для себя повышения тарифа». «В Минэнерго уже есть и работают специалисты, которые могут на себя взять решение тарифных вопросов, – говорит представитель Транснефти Игорь Демин. – Эти специалисты все годы, еще до расформирования Федеральной тарифной службы, отслеживали тарифообразование».

Универсальные подходы, основанные только на инфляции, для трубопроводного транспорта невозможны, уверен представитель «Новатэка»: регулирование должно базироваться на решении ведомства, определяющего стратегию развития отрасли не на один год.

«Это служебная переписка. Не комментируем», – ответил представитель президента Дмитрий Песков. Представители ФАС и Минэнерго не ответили на вопросы «Ведомостей». По какой причине Лисин не обращался к президенту с просьбой отстранить ФАС от регулирования тарифов, его представитель не пояснил.

Отраслевые министерства вполне могут справиться с тарифообразованием, говорит собеседник «Ведомостей», близкий к одному из авторов этой инициативы. Токарев и Михельсон предложили отдать тарифный вопрос именно профильным министерствам. Тарифы РЖД, к примеру, в Минтранс, а тарифы на прокачку нефти и газа – в Минэнерго. Если же министерства столкнутся с противоречиями при определении тарифов на прокачку нефти и на ее провоз по системе РЖД, то компании и ведомства смогут решить вопрос на площадке Минэкономразвития, предлагает рабочую схему собеседник «Ведомостей».

В прошлом году Лисин, Токарев и Михельсон обращали внимание Медведева на то, что решения о размере тарифов Газпрома, Транснефти, Россетей и РЖД не могут приниматься в отрыве от стратегических решений о развитии соответствующих отраслей, обосновывают свое предложение авторы письма. Без системных решений отраслевые компании не могут планировать деятельность, что приводит к снижению инвестиций в критическую инфраструктуру и ограничивает рост экономики, писали Лисин, Михельсон и Токарев.

Просмотров 1736
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

20.09.2019 Профессор К(П)ФУ Кемалов А.Ф.

Должен отметить о том, что в новом подходе к строительству автомобильных дорог нуждаются не только северные районы. Каждый регион страны имеет свои особенности. К решению задачи (высокая колейность, адгезия, старение и др.) надо подходить шире с учетом объективных факторов.

24.11.2017
Андрей Шушаков назначен новым генеральным директором "Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаза"

18.09.2019 Крюков Паша

Да если бы не я, не был бы он ген диром. Спасибо мне

05.09.2019
На Ямале временно закрыли понтонную переправу через реку Пур

09.09.2019 Анжела

Такое ощущение, что не временно, она всегда находится в состоянии покоя. Давайте уже один раз ее приведем в порядок и закроем, чтобы как в музее стояла. Выставка достопримечательностей. Потому что она скоро в книгу рекордов попадет, по числу дней, когда переправа закрыта

Индекс цитирования