Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Газовозы становятся все бюджетнее

Коммерсант
08 апреля 2019/ 08:01

Верфь «Звезда» может получить 53,5 млрд руб. субсидии из бюджета в 2020–2023 годах на строительство газовозов для проекта «Арктик СПГ». Доработанный проект постановления правительства об этом Минпромторг подготовил в конце февраля.

Документ предусматривает снижение максимального размера субсидии с 30% до 20% от стоимости для газовозов и с 20% до 10% для танкеров. Субсидии помогут «Звезде», но, по оценкам экспертов, не российским производителям оборудования. Требования по локализации выглядят «пугающе низкими», и фактически речь идет о господдержке сборки судов из секций, выпущенных в Южной Корее.

Как стало известно “Ъ”, Минпромторг доработал проект постановления правительства, который определяет, какие субсидии из бюджета получит верфь «Звезда» при строительстве газовозов и танкеров для проекта НОВАТЭКа «Арктик СПГ-2». Как писал “Ъ” 12 февраля, исходно правительство готово было компенсировать 30% от цены газовоза и 20% от цены танкера, чтобы для заказчиков суда стоили столько же, сколько в Южной Корее. Теперь Минпромторг предлагает снизить субсидию до 20% и 10% соответственно, этот вариант был разослан в министерства 22 февраля (копия есть у “Ъ”). Всего предполагается построить 15 газовозов и три танкера.

Как отмечается в финансово-экономическом обосновании, стоимость газовоза Arc7 в Южной Корее на начало 2019 года составляла $324,4–330 млн, танкера MR — $51,52 млн. Цена газовозов на «Звезде», заявленная верфью в расчетно-калькуляционных материалах,— $600 млн, а танкеров — $130 млн. На основе отчета Центра технологий судостроения и судоремонта было рекомендовано основываться на стоимости газовоза $375,6 млн и продуктовоза $65,5 млн. Исходя из этого анализа, общая сумма субсидий в 2020–2023 годах составит 53,44 млрд руб. ($801 млн), говорится в документе. Таким образом, бюджету придется выделить в 2020 году 5,24 млрд руб., в 2021-м — 14,43 млрд руб. и в 2022 и 2023 годах — по 16,88 млрд руб.

Как пояснили “Ъ” в Минпромторге, проект постановления сейчас проходит корректировку в связи с поступившими замечаниями и предложениями от других министерств, в ближайшее время он будет доработан и направлен на повторное согласование. «В том числе прорабатывается механизм предоставления субсидии, включая и периодичность, а также предельный размер в процентном соотношении от стоимости строительства»,— уточнили в Минпромторге. В Минфине, Минтрансе и Минэнерго не предоставили комментарии.

В прежней версии постановления был пункт, по которому «Звезда» не может претендовать на другую господдержку, кроме этой субсидии,— теперь он исключен. Зато для верфи введены санкции за срыв сроков этапов строительства газовозов и танкеров — ей будут начисляться пени в размере 0,33% от ключевой ставки ЦБ за каждый день задержки.

Минпромторг обосновывает необходимость субсидий для верфи тем, что «Звезда» вынуждена нести затраты на локализацию производства передового оборудования, материалов и компонентов, обучение персонала, разработку инновационных технологий, в связи с чем находится в несопоставимых условиях по сравнению с зарубежными компаниями, пользующимися обширной господдержкой. Но предполагается, что выделение субсидий позволит «Звезде» постепенно увеличить серийность производства крупнотоннажных судов. При этом главный инженер южнокорейской DSME Нуно Ким говорил 2 апреля «Интерфаксу», что первый газовоз может быть на 90% построен в Южной Корее, второй — на 70%, последующие — на 30%.

Беспрецедентные масштабы господдержки требуют гарантий кластерного развития, а не только крупнотоннажного судостроения на «Звезде», но сейчас синергетический эффект для российских производителей судового оборудования неочевиден, считает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Требования к локализации, по его словам, выглядят «пугающе низкими»: закладка киля, сборка корпуса, изготовление конструкций, установка локализованных винтов (винторулевых колонок только с 1 января 2020 года), частично — проектная документация (даже 3D-модель только с 1 января 2020 года). «Это значит, что фактически планируется осуществлять государственную поддержку сборки судов из секций, производимых в Корее, а график локализации производства либо не разработан, либо не согласован, и под ним никто не готов подписаться»,— считает эксперт. Он подчеркивает также, что трата более $800 млн без четко описанных гарантий локализации ограничивает возможности предприятий РФ инвестировать в производство импортозамещающих компонентов.

Просмотров 1410
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

25.05.2020
Александр Хуршудов: Популярность видеоконференций оказалась выше моих ожиданий

25.05.2020 Карпов Валерий Александрович, 72

Хорошая оценка, Александр Григорьевич! Но в любом деле предела совершенства нет. Предложил бы еще: помимо докладчика находить оппонента, дабы звучали разные мнения.

20.05.2020
Видеоконференция, посвященная добыче 12-миллиардной тонны нефти в Югре

21.05.2020 Стулов Пётр, спикер этой видеоконференции, 42 года

Хочу внести еще одну поправку по цифрам накопленной добычи по компаниям.
Накопленная добыча нефти с газовым конденсатом с начала разработки ПАО «Газпром» составила 344 млн.947 тыс.тонн на 01.05.2020 г. Благодарю за понимание прямого эфира.

16.05.2020
Минэнерго прорабатывает предложение РГО о создании в России стратегических хранилищ нефти

19.05.2020 Дед 66 лет

Может, скажете, что в СССР не было стратегических запасов? Куда дели?

18.05.2020
Видеоконференция о перспективах добычи российских сланцев на примере бажена

18.05.2020 Шпильман Алексадр Владимирович, 57

Киселёву Д Д
На первые два ваших вопроса у меня, к сожалению, нет ответов. Нужно проанализировать баланс запасов. Точно знаю, что такие месторождения с одной залежей в бажене есть. Но сколько их не считал. Как и соотношение запасов по многозалежным месторождениям, включающим бажен. Возможно, вам смогут ответить специалисты ФБУ ГКЗ.
3. КИН По А,В1, и B2 для бажена ,в принципе должен быть одинаковым, но по факту принят такой как на слайде.
Сами значения КИН вызывают вопросы, но как я говорил на конференции это скорее вопрос корректности оценки геологических запасов. Точность их оценки очень условна. Особенно, это касается определения эффективных нефтенасыщенных толщин.
Спасибо за вопросы и интерес к конференции!

15.05.2020
РГО предлагает создать в России систему хранилищ стратегического нефтяного резерва страны

15.05.2020 Александр Хуршудов

Это очень вредное предложение. Оно ведет к двум следствиям: 1) при низких нефтяных ценах компании будут стремиться продать свою нефть в хранилища и облегчить себе жизнь за счет государства, 2) никакие "стратегические резервы" России не нужны ибо 3/4 нефти и нефтепродуктов уходит (дешево) на экспорт.

17.02.2020
Александр Хуршудов: Гидродинамические методы повышения нефтеотдачи могут стать новой экспортной инновацией

15.05.2020 Шаманин Вениамин Анатольевич 60 лет

Александр Григорьевич, очень рад, что ваш оптимизм устремлен в будущее. Собственно, я работаю над тем, чтобы меньше потратить времени на перевод нд в новый режим работы, на другую идеологию, позволяющую в максимально-щадящем режиме регулировать добычу на мр без потерь или с минимальными потерями для к-ва скважин. Если вас данная тематика интересует- просьба сообщить адрес пя. Спасибо.

12.05.2020
Видеоконференция о перспективах сланцевой добычи в США

13.05.2020 Александр Хуршудов

Анатолию Ильюше:
Согласен с Вами. Геология бажена не благоприятствует разработке горизонтальными скважинами с многократными гидроразрывами пласта.
А что касается коронавируса... Думаю, все вернется на круги своя. Эпидемию испанки помните? Она ведь была намного страшнее. Но кончилась, как и все кончается на белом свете....

06.05.2020
Экономический эффект от программы повышения операционной эффективности на Саратовском НПЗ составил более 1 млрд рублей

07.05.2020 Даниил Петрович Щ.

Отличный пример адекватной политики руководства, которое способно слышать инициативы собственных сотрудников, потому что уверено в их профессионализме. Теперь эта уверенность подкреплена конкретными цифрами. Остальным производствам остается только брать пример с НПЗ.

09.03.2020
В 2020 году в Башкирии построят 7 метановых АЗС

22.04.2020 Михаил

Здравствуйте.Когда откроется метан заправка уфа аэропорт?

21.04.2020
Трамп объяснил падение цены на нефть WTI финансовым давлением

21.04.2020 Юстас

Ничто так не определяет дальнейшую линию как такие вот временные явления. Отказ от поставок заставит продавцов вываливать некупленную нефть снова на рынок. Это повлечёт кризис перепроизводства. И что в результате? Тут думаю не нужно быть экономистом,чтобы понять.

Индекс цитирования