Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

НОВАТЭК перенесет перевалку СПГ из Норвегии в Мурманск

Коммерсант
15 апреля 2019/ 07:53

Как выяснил “Ъ”, НОВАТЭК готовится перенести из Норвегии точку перевалки своего СПГ с ледовых танкеров на обычные. Новой точкой может стать остров Кильдин в Мурманской области. В НОВАТЭКе “Ъ” подтвердили стремление начать перевалку в России уже в конце года. Норвегия сталкивается с давлением США из-за перевалки российского СПГ, к тому же перевалка в Мурманске, видимо, обойдется компании дешевле.

НОВАТЭК собирается перенести рейдовую перевалку сжиженного газа проекта «Ямал СПГ», которая сейчас происходит в норвежском Хоннингсвоге, в Мурманскую область, рассказали “Ъ” несколько источников, знакомых с ситуацией. По их словам, компания рассматривает перевалку возле острова Кильдин (около 60 км от Мурманска).

Перевалка необходима, чтобы оптимизировать использование специально построенных для «Ямал СПГ» танкеров усиленного ледового класса Arc7, способных самостоятельно ходить во льдах. В районе Мурманска море уже свободно ото льда благодаря влиянию Гольфстрима, и газ могут везти обычные СПГ-танкеры, которые к тому же более быстроходны за счет наличия бульба. Исходно схема с перевалкой в районе Кольского полуострова была выбрана НОВАТЭКом вынужденно — «Ямал СПГ» запускался на год быстрее графика, газ нужно было вывозить, а из заказанных для проекта 15 танкеров Arc7 почти половина еще не была сдана. Однако, оценив преимущества этой схемы, компания теперь собирается к 2022 году построить стационарную перевалку в Мурманске и на Камчатке.

Хотя организовать перевалку борт-борт сразу в районе Мурманска было бы дешевле, НОВАТЭК в 2018 году выбрал Норвегию и заключил соответствующий контракт с компанией Tschudi. Это было связано с тем, что принятые в 2017 году поправки к Кодексу торгового мореплавания позволяют осуществлять каботажные перевозки по Севморпути только судами под российским флагом. Между тем ни один из газовозов Arc7 такой флаг не нес, соответственно, не мог участвовать в каботажном рейсе из Сабетты на Ямале в район Мурманска, тогда как аналогичный рейс в норвежский Хоннингсвог уже не является каботажем. Теперь это юридическое препятствие устранено — правительство сделало исключение для 26 танкеров, зафрахтованных НОВАТЭКом на долгосрочной основе (см. “Ъ” от 19 марта).

В НОВАТЭКе заявили “Ъ”, что компания «занимается проектированием перевалок в Мурманской области, их структура будет включать перевалку через баржу по аналогии с Камчаткой и якорные стоянки под перевалку по схеме борт-борт, как сейчас это происходит в Норвегии». «Компания прилагает максимальные усилия для получения необходимых разрешений в регулирующих органах и нацелена иметь возможность начать осуществление перевалок борт-борт с конца текущего года»,— отметили в НОВАТЭКе, напомнив, что «как мы уже заявляли, перевалка в Норвегии носит временный характер».

По данным “Ъ”, НОВАТЭК уже получил согласие Минтранса на новую схему и надеется начать перевалку в Мурманской области с 25 октября, но компании предстоят сложные консультации с Минобороны — в регионе находятся основные базы Северного флота РФ.

Источники “Ъ” подчеркивают, что решение начать перевалку в Хоннингсвоге принималось быстро, и с точки зрения погодных условий «место не слишком удачное». НОВАТЭК уже приобрел оборудование для перевалки — изотермические шланги, по которым идет СПГ, и специальные кранцы, их перевозка не составит труда. Никакой специальной береговой инфраструктуры для перевалки борт-борт не требуется, нужны буксиры, но в Мурманске они есть в достаточном количестве, говорит один из собеседников “Ъ”. Источники “Ъ” напоминают, что власти США оказывают давление на правительство Норвегии в вопросе перевалки российского СПГ, и связывают стремление НОВАТЭКа побыстрее перебраться в российскую акваторию с этим фактором.

С такой точкой зрения согласен и глава консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев: «Первоначально разрешение на перевалку СПГ в Хоннингсвоге было получено на срок до июня 2019 года. Продление разрешения может быть затруднено, поскольку перевалка российского СПГ в Норвегии вызывает раздражение американцев. Решение о переносе точки перевалки осенью этого года в район острова Кильдин, на российскую акваторию, делает развитие проекта перевалки более предсказуемым». Он добавляет также, что в результате сократится длительность круговых рейсов танкеров Arc7, что «повышает эффективность транспортной схемы».

Просмотров 1761
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.01.2020
Михаил Юлкин: Потенциальный ущерб от таяния мерзлоты достигнет $2 млрд в год

25.01.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет.

Представляться на этом сайте, полагаю, мне не нужно.
Я полностью солидарен с Олегом Александровичем Анисимовым.
От себя лишь добавлю, а какого сообщения ещё можно было ожидать от директора "ЦЕНТРА Экологических ИНВЕСТИЦИЙ" - только такого: "...будет огромный ущерб, и потребуются огромные инвестиции в экологию...".

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

Индекс цитирования