Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Европейские НПЗ встали в очередь за российской нефтью

РИА Новости
16 апреля 2019/ 11:46

Американские санкции против Венесуэлы и Ирана вызвали острейший дефицит тяжелой сернистой нефти. Европейские нефтезаводы, ориентированные на переработку тяжелых сортов черного золота, выстроились в очередь за российской высокосернистой Urals, но ее на всех не хватает.

Выстрелили себе в ногу

Первыми санкции Трампа против венесуэльской PDVSA ощутили на себе американские нефтяники. Поставки из Венесуэлы рухнули с 550 тысяч баррелей в день до 80 тысяч. В результате перед нефтеперерабатывающими заводами Мексиканского залива и Восточного побережья США, спроектированными под переработку тяжелой сернистой нефти, замаячила перспектива остановки. Пострадали все ключевые игроки — Citgo Petroleum, Valero Energy, Chevron.

Альтернативой венесуэльским поставкам могла бы стать нефть из Саудовской Аравии, близкая по химическому составу. Но саудиты еще в январе заявили, что наращивать добычу в связи с санкциями против боливарианской республики не намерены. Все, что осталось американским НПЗ, — активно покупать российскую Urals.

По подсчетам Международного энергетического агентства (МЭА), поставки Urals в США достигли 150 тысяч баррелей в сутки, чего не наблюдалось со времен начала сланцевой революции в 2011-2012 годах.

"Это крупнейшие объемы из России с 2011 года", — указывает управляющий партнер Caracas Capital Расс Дэллеа.

Игроков рынка волнуют только характеристики нефти — плотность и содержание серы, политика отходит на задний план, констатируют аналитики.

Европа встала в очередь

Но проблемы возникли не только у американских нефтепереработчиков. Из-за дефицита высокосернистого сырья трудности испытывают и европейские НПЗ. Дело в том, что экспортеры, выполняя соглашение ОПЕК+, урезали в первую очередь добычу тяжелых сортов — сохраняя поставки более дорогой легкой нефти.

По данным Refinitiv Eikon, с октября по март Саудовская Аравия снизила экспорт сернистых сортов в Европу почти вдвое, Ирак — более чем на 40%, с 615 тысяч баррелей в сутки до 355 тысяч.

Как отмечает Reuters, недоступность иранского и венесуэльского сырья привела к тому, что европейские покупатели буквально дерутся за российскую Urals.

"Все нефтеперерабатывающие заводы ищут нефть марки Urals или ее аналоги, — цитирует агентство одного из европейских нефтетрейдеров. — И очевидно, что этой нефти на всех не хватит".

Дорогая альтернатива

Американские санкции против Ирана и Венесуэлы обходятся европейским нефтепеработчикам все дороже. Конкуренция между НПЗ за российскую нефть сократила разницу в цене между Urals и Brent на 30% — до минимума с 2013 года.

Так, в Средиземноморье этот показатель уменьшился с доллара до 70 центов. В результате за стандартный танкер Urals объемом 600 тысяч баррелей переработчикам приходится платить на 1,35 миллиона долларов больше.

Оператор по добыче нефти

Российские нефтяники между тем подсчитывают дополнительные прибыли. Только в марте они заработали на 140 миллионов долларов больше, чем в октябре, до введения Трампом нефтяных санкций против Ирана и эмбарго на поставки черного золота из Венесуэлы.

Аналитики предупреждают: в ближайшие месяцы дефицит тяжелой нефти продолжит усиливаться, а спрос — расти. Осложнит ситуацию и новый крупный НПЗ STAR в Турции, построенный специально для переработки тяжелой нефти. Сейчас Турция входит в восьмерку стран, которым Вашингтон до мая разрешил закупать иранскую нефть. Однако льготный период подходит к концу, и в Белом доме уже звучат заявления о намерении свести экспорт нефти из Ирана к нулю.

"Мы и не предполагали, что дефицит тяжелой нефти будет настолько выраженным. Нефтеперерабатывающие предприятия выстраиваются в очередь за тяжелой российской нефтью, — констатируют европейские нефтетрейдеры. — О том, что будет в мае, страшно даже думать".

Просмотров 1546
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.01.2020
Михаил Юлкин: Потенциальный ущерб от таяния мерзлоты достигнет $2 млрд в год

25.01.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет.

Представляться на этом сайте, полагаю, мне не нужно.
Я полностью солидарен с Олегом Александровичем Анисимовым.
От себя лишь добавлю, а какого сообщения ещё можно было ожидать от директора "ЦЕНТРА Экологических ИНВЕСТИЦИЙ" - только такого: "...будет огромный ущерб, и потребуются огромные инвестиции в экологию...".

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

Индекс цитирования