$86.09 -0.19%
$ 92.59 +0.02
€ 100.27 -0.14
               

Правительство может увеличить компенсацию нефтяникам на 60 млрд рублей

Ведомости
17 апреля 2019/ 11:46

Минфин и Минэнерго рассматривают возможность изменить формулу, по которой рассчитывается компенсация нефтеперерабатывающим компаниям за поставку ими топлива на внутренний рынок. Это уменьшит их потери, следует из документов Минэнерго и подтверждают «Ведомостям» два чиновника и собеседник в одной из нефтяных компаний.

По действующему Налоговому кодексу нефтяники за поставку моторных топлив на внутренний рынок должны получать 60% от разницы между экспортной ценой моторных топлив (без учета транспортировки, а также пошлин) и фиксированной ценой в 56 000 руб. за тонну для бензина и 50 000 руб. за тонну для дизтоплива. Сейчас министерства думают увеличить возврат до 75% по бензину и 70% по дизтопливу, при этом снизить фиксированную цену, от которой считается компенсация нефтяным компаниям, до 51 000 и 46 000 руб. за тонну по бензину и дизтопливу соответственно.

Если формулу расчета компенсации изменят, то компании смогут получить компенсацию на 5 млрд руб. больше, чем по нынешней формуле, подсчитал консультант Vygon Consulting Евгений Тыртов.

При текущих ценах на нефть и нефтепродукты с применением новой формулы нефтяники могут получить в апреле возврат из бюджета около 48 млрд руб. (по действующей формуле компании получат 43 млрд руб. компенсации), отметил он. Таким образом, за год от изменения формулы нефтяники смогут получить до 60 млрд руб.

Изменение формулы компенсации приведет к тому, что нефтяникам будет возвращено до 56% от оцениваемых потерь при поставках топлива на внутренний рынок (сейчас 49%), говорит Тыртов. «Новая формула работает лучше при высоких ценах на нефтепродукты. Так, в марте по новой формуле компенсации потерь нефтяникам составили бы 49% в сравнении с 45,5% при расчете по текущей формуле», – посчитал эксперт.

Представитель Минэнерго отказался от комментариев. Представитель Минфина заявил, что «вопросы корректировки компенсации за поставку на внутренний рынок и компенсации выпадающих доходов бюджета сейчас обсуждаются, решений пока нет».

Применение новой формулы компенсации напрямую зависит от того, сумеют ли Минфин и Минэнерго договориться в правительстве, как и за счет чего компенсировать выпадающие доходы бюджета – суммарно 190 млрд руб. (с учетом 60 млрд руб.), сказал собеседник «Ведомостей», близкий к одному из министерств.

Пока договориться не удалось, следует из заявлений директора департамента налоговой политики Минфина Алексея Сазанова. Рассматривается три варианта, сообщил он. Против первого варианта – взять деньги из фонда национального благосостояния – выступает Минфин, против второго – повышения НДПИ – Минэнерго. Третий вариант – повышение акцизов на темные нефтепродукты – пополнит бюджет на 50 млрд руб. Источники компенсации остальных выпадающих доходов бюджета еще не определены, подчеркнул Сазанов. Собеседник, близкий к одной из нефтяных компаний, отмечает, что половину выпадающих доходов правительство предлагает компенсировать за счет повышения НДПИ.

«Ежемесячно нефтяники получают по 15 млрд руб. компенсации за поставки дизтоплива и по 10 млрд – бензина, – говорил Сазанов во вторник. – При нынешних ценах нефти и размере компенсации литр дизтоплива должен стоить на АЗС 45–45,5 руб. По факту социальную нагрузку взял на себя бюджет».

«Правительство намерено сдерживать цены на бензин, с одной стороны, и готово в значительной степени профинансировать это за счет бюджета – отсюда решение компенсировать 70 и 75% от разницы между внутренней и экспортной ценой по дизтопливу и бензину, а не 60%, как планировалось ранее», – комментирует старший директор отдела корпораций Fitch Дмитрий Маринченко. По его словам, цены на топливо – один из основных поводов для недовольства населения, отсюда такое внимание к этой теме. «Но как будет работать новая система при разных ценовых сценариях – большой вопрос, кроме того, нет гарантии, что в нее не будут вноситься дополнительные модификации. Это сильно усложняет процесс планирования, а также процедуру принятия инвестиционных решений для проектов в сегменте переработки и розницы», – говорит он. В итоге российским компаниям, помимо цены на нефть и курса рубля, приходится иметь дело с еще одним неизвестным – налоговым режимом, иронизирует эксперт.

Просмотров 2117
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^