Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Увеличение субсидий нефтяным компаниям обеспечат повышением для них НДПИ

Коммерсант
24 апреля/ 10:46

Правительство приблизилось к консенсусу по вопросу увеличения субсидий нефтяным компаниям за поставку топлива на внутренний рынок. По данным “Ъ”, размер компенсации может вырасти на четверть, необходимые для этого средства будут получены за счет введения акциза на средние дистилляты и мазут, а также роста НДПИ на 37 млрд руб. при текущих ценах. Однако остаются разногласия относительно компенсации в 2020–2021 годах — Минфин видит там выпадающие доходы бюджета примерно на 45 млрд руб. при текущих ценах. Окончательного решения нет, подчеркивают источники “Ъ”.

Минфин и Минэнерго в основном согласовали новые параметры так называемой демпфирующей компоненты обратного акциза на нефть. Эта компонента при высоких ценах на нефть должна компенсировать потери нефтекомпаний с тем, чтобы те не повышали оптовые цены на топливо внутри России. При низкой цене нефти компании, наоборот, доплачивают в бюджет. Именно так случилось в начале этого года — тогда руководители крупнейших нефтекомпаний жаловались, что вынуждены платить в бюджет за реализацию бензина на внутреннем рынке, и так для них убыточную.

Как следует из протокола совещания 8 апреля у вице-премьера Дмитрия Козака (есть у “Ъ”, документ появился на прошлой неделе), формулу демпфера решено изменить с тем, чтобы увеличить размер компенсаций нефтекомпаниям. В частности, корректирующий коэффициент в формуле будет повышен до 0,75 с 0,6 в настоящее время. Это приведет к выпадающим доходам бюджета, которые планируется покрыть за счет введения акциза по ставке дизтоплива на «все неподакцизные жидкие нефтепродукты».

По данным “Ъ”, за счет этих мер можно получить 50–60 млрд руб., в том числе 46 млрд руб. за счет средних дистиллятов (их объем на рынке оценивается в 5 млн тонн), 2 млрд руб. за счет газойля и 14 млрд руб. за счет мазута (около 1,5 млн тонн).

Кроме того, Минфин все же добился повышения НДПИ — предлагается, что в диапазоне цены нефти $55–80 за баррель нефтекомпании будут платить дополнительно по 75 руб. с тонны добытой нефти, что даст 37 млрд руб. Если же цена нефти превысит $80 за баррель, эта дополнительная плата будет расти линейно, но в любом случае не превысит 204 руб. с тонны (т. е. 100 млрд руб. в целом по отрасли).

Однако окончательного решения нет, говорят собеседники “Ъ” в правительстве и на рынке. Ключевое разногласие, по их словам, связано с использованием коэффициента 0,75 не только в 2019 году, но и в 2020–2021 годах. По действующему законодательству, с 2020 года размер корректирующего коэффициента снижался с 0,6 до 0,5. Соответственно, согласованные источники финансирования демпфера не учитывают возникающую разницу в 0,1, которая возникнет, если будет применяться коэффициент 0,75. «При корректирующем коэффициенте на уровне 0,75 в 2020–2021 годах нефтекомпании дополнительно получат около 45 млрд руб. ежегодно при текущих ценах»,— оценил главный экономист Vygon Consulting Сергей Ежов. Минфин, по данным “Ъ”, считает эти деньги выпадающими доходами бюджета и настаивает на их компенсации.

Собеседники “Ъ” на рынке отмечают, что введение акциза на средние дистилляты, газойль и мазут призвано сделать невыгодным продажу суррогатного топлива.

Вытеснение этого товара с рынка, в свою очередь, может привести к росту цен на дизтопливо, как это уже происходило в 2017 и 2018 годах. «Введение акциза повлияет на стоимость суррогатного безакцизного дизельного топлива, которое до сих пор поставляется в ряде регионов под видом экзотических нефтепродуктов, не попадающих в категорию средних дистиллятов»,— говорит Сергей Ежов. Сегодня ставка акциза на дизтопливо составляет 8541 руб. на тонну, но при повышении на такую величину стоимость суррогата станет менее конкурентоспособной. «Дополнительное налогообложение приведет к замещению суррогатов качественным топливом, соответствующим требованиям технического регламента, а поставщики суррогатов будут вынуждены уменьшить маржу»,— полагает эксперт.

Просмотров 1475
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

Индекс цитирования