Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Увеличение субсидий нефтяным компаниям обеспечат повышением для них НДПИ

Коммерсант
24 апреля 2019/ 10:46

Правительство приблизилось к консенсусу по вопросу увеличения субсидий нефтяным компаниям за поставку топлива на внутренний рынок. По данным “Ъ”, размер компенсации может вырасти на четверть, необходимые для этого средства будут получены за счет введения акциза на средние дистилляты и мазут, а также роста НДПИ на 37 млрд руб. при текущих ценах. Однако остаются разногласия относительно компенсации в 2020–2021 годах — Минфин видит там выпадающие доходы бюджета примерно на 45 млрд руб. при текущих ценах. Окончательного решения нет, подчеркивают источники “Ъ”.

Минфин и Минэнерго в основном согласовали новые параметры так называемой демпфирующей компоненты обратного акциза на нефть. Эта компонента при высоких ценах на нефть должна компенсировать потери нефтекомпаний с тем, чтобы те не повышали оптовые цены на топливо внутри России. При низкой цене нефти компании, наоборот, доплачивают в бюджет. Именно так случилось в начале этого года — тогда руководители крупнейших нефтекомпаний жаловались, что вынуждены платить в бюджет за реализацию бензина на внутреннем рынке, и так для них убыточную.

Как следует из протокола совещания 8 апреля у вице-премьера Дмитрия Козака (есть у “Ъ”, документ появился на прошлой неделе), формулу демпфера решено изменить с тем, чтобы увеличить размер компенсаций нефтекомпаниям. В частности, корректирующий коэффициент в формуле будет повышен до 0,75 с 0,6 в настоящее время. Это приведет к выпадающим доходам бюджета, которые планируется покрыть за счет введения акциза по ставке дизтоплива на «все неподакцизные жидкие нефтепродукты».

По данным “Ъ”, за счет этих мер можно получить 50–60 млрд руб., в том числе 46 млрд руб. за счет средних дистиллятов (их объем на рынке оценивается в 5 млн тонн), 2 млрд руб. за счет газойля и 14 млрд руб. за счет мазута (около 1,5 млн тонн).

Кроме того, Минфин все же добился повышения НДПИ — предлагается, что в диапазоне цены нефти $55–80 за баррель нефтекомпании будут платить дополнительно по 75 руб. с тонны добытой нефти, что даст 37 млрд руб. Если же цена нефти превысит $80 за баррель, эта дополнительная плата будет расти линейно, но в любом случае не превысит 204 руб. с тонны (т. е. 100 млрд руб. в целом по отрасли).

Однако окончательного решения нет, говорят собеседники “Ъ” в правительстве и на рынке. Ключевое разногласие, по их словам, связано с использованием коэффициента 0,75 не только в 2019 году, но и в 2020–2021 годах. По действующему законодательству, с 2020 года размер корректирующего коэффициента снижался с 0,6 до 0,5. Соответственно, согласованные источники финансирования демпфера не учитывают возникающую разницу в 0,1, которая возникнет, если будет применяться коэффициент 0,75. «При корректирующем коэффициенте на уровне 0,75 в 2020–2021 годах нефтекомпании дополнительно получат около 45 млрд руб. ежегодно при текущих ценах»,— оценил главный экономист Vygon Consulting Сергей Ежов. Минфин, по данным “Ъ”, считает эти деньги выпадающими доходами бюджета и настаивает на их компенсации.

Собеседники “Ъ” на рынке отмечают, что введение акциза на средние дистилляты, газойль и мазут призвано сделать невыгодным продажу суррогатного топлива.

Вытеснение этого товара с рынка, в свою очередь, может привести к росту цен на дизтопливо, как это уже происходило в 2017 и 2018 годах. «Введение акциза повлияет на стоимость суррогатного безакцизного дизельного топлива, которое до сих пор поставляется в ряде регионов под видом экзотических нефтепродуктов, не попадающих в категорию средних дистиллятов»,— говорит Сергей Ежов. Сегодня ставка акциза на дизтопливо составляет 8541 руб. на тонну, но при повышении на такую величину стоимость суррогата станет менее конкурентоспособной. «Дополнительное налогообложение приведет к замещению суррогатов качественным топливом, соответствующим требованиям технического регламента, а поставщики суррогатов будут вынуждены уменьшить маржу»,— полагает эксперт.

Просмотров 1538
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

Индекс цитирования