Идею Китая и Индии о создании клуба импортеров нефти можно считать нежизнеспособной
Москва. Идея Китая и Индии о создании клуба импортеров "черного золота" на мировом рынке вряд ли может быть жизнеспособной. Такое мнение выразил начальник отдела экспертов по фондовому рынку "БКС Брокер" Василий Карпунин.
Даже у ключевых потребителей нет рычагов воздействия на цену нефти, отметил он.
Тема создания клуба импортеров актуализировалась после того, как 2 мая 2019 года истек срок исключений из санкций США по покупке иранской нефти для Китая, Индии, Италии, Греции, Японии, Южной Кореи, Тайваня и Турции. Причем Индия еще в прошлом году сообщала, что обсуждает с Китаем возможность создания клуба покупателей нефти для переговоров по более привлекательным условиям с продавцами и для закупок больших объемов американской нефти с целью уменьшить доминирование ОПЕК на рынке.
"На первый взгляд, идея кажется не совсем жизнеспособной, потому что влиять на цену покупателям будет крайне сложно. Они могут переориентировать свой спрос на те регионы, где нефть дешевле, например в США, но это просто могло бы привести к снижению спреда между WTI и Brent марками", - цитирует Карпунина «Прайм».
"К тому же стоит понимать, что потребителей нефти в десятки раз больше, чем нефтяных компаний. Это конкурентный рынок и регулировать процессы закупок нефти у конкретных продавцов будет крайне сложно. Это приведет к необходимости переориентации мощностей НПЗ, так как сорта нефти в разных месторождениях отличаются, а это процесс капиталоемкий и не очень быстрый. Что будет делать этот картель импортеров, когда WTI станет дороже Brent? Снова перестраиваться на новый сорт и менять поставщика?", - добавил эксперт, подчеркнув, что рычагов воздействия на цену нефти у ключевых потребителей нет.
Он уточнил, что уровень спроса на сырье определяется рыночными механизмами в отличие от уровня добычи. "Пока не появится конструктивной формулы влияния на объем спроса, рисков для стран ОПЕК+ не вижу", - добавил Карпунин.
20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть
Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.
24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже
Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"
20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству
Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.
22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году
Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей
16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь
Это говорит страна с одним ледоколом?
10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз
не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок
27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»
Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!
29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим
Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?
02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть
Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .
01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова
Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?