Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Объем накопленной добычи на Приобском месторождении ООО «РН-Юганскнефтегаз» составил 450 млн тонн нефти

20 мая/ 07:15

Нефтеюганск, ХМАО. Приобское месторождение ООО «РН-Юганскнефтегаз» подошло к очередному достижению - объем накопленной добычи составил 450 млн тонн нефти. Это стало возможным благодаря комплексу геолого-технических решений, применению эффективных технологий в бурении и нефтедобыче, в том числе реализации программы по реконструкции скважин методом зарезки боковых стволов и ГРП.

Приобское - самое крупное по текущим запасам и по добыче месторождение в России. История его освоения началась с бурения разведочной скважины № 181, давшей приток нефти 50 тонн в сутки. В 1988 году был создан цех по добыче нефти и газа № 12, который начал промышленное освоение уникальных запасов.

Сегодня разработку месторождения ведут шесть цехов добычи нефти и газа, где трудятся более двух тысяч человек. На промыслах действуют системы поддержания пластового давления, подготовки нефти и газа, внешнего транспорта, тепловодоснабжения. Электростанция собственных нужд «Приобская» обеспечивает производственные объекты электроэнергией и способствует рациональному использованию попутного нефтяного газа.

Ежегодно на легендарном месторождении добывают около 25 млн тонн нефти - 4,5% общероссийской добычи. В составе добывающего фонда Приобского региона свыше 4,6 тыс. нефтяных скважин. И развитие легендарного месторождения не останавливается: возводится новая инфраструктура, идет интенсивное бурение. С начала текущего года построено более 300 скважин. В ближайшем будущем здесь появятся новые опорные базы для бригад нефтегазодобычи, административно-бытовые комплексы и общежития в общей сложности на 540 мест.

На Приобском месторождении сосредоточено значительное количество трудноизвлекаемых запасов (ТРИЗ). По словам специалистов, извлечение нефти из низко- и сверхнизкопроницаемых пластов требует применения самых современных технологий. Это и бурение сверхдлинных горизонтальных скважин с протяженностью горизонтальной секции 1,5-2 тыс. м, и проведение операций многостадийного гидроразрыва пласта.

Сегодня Приобское - одно из немногих месторождений в России, где количество горизонтальных скважин с МГРП уже достигло 450 единиц. При этом освоение новых зон проходит с использованием инновационных систем и современных технологий: микросеймики, 3Д-геомеханики, спектрального моделирования.

В активной разработке находятся также участки со сверхнизкой проницаемостью, например на Горшковской площади. Это уникальный для отрасли проект по массовой разработке коллекторов с низкими геолого-физическими характеристиками. Число пробуренных на участке скважин составило 1400 единиц. Здесь применяются эффективные методы исследований по контролю за разработкой и комплексный подход для оптимизации выработки запасов.

На базовом фонде внедряются системы контроля и регулирования притока с применением одновременно-раздельной эксплуатации, проводятся мероприятия по стимуляции скважин с целью повышения продуктивности. А также широко используются физико-химические методы повышения нефтеотдачи и мероприятия по управлению заводнением, ведется уплотняющее бурение. В комплексе данные мероприятия повышают эффективность разработки, что подтверждается проводимыми исследованиями, результатами моделирования и фактическими данными эксплуатации скважин.

Технологические решения, успешно применяемые на Приобском, тиражируются на других месторождениях компании.

Просмотров 1324
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

Индекс цитирования