Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

В ТИУ прошла защита магистерских работ первого выпуска проектной группы, занимающейся решением проблем сложных месторождений

04 июля 2019/ 09:16

Тюмень. В Тюменском индустриальном институте (ТИУ) прошла защита магистерских работ первого выпуска проектной группы, занимающейся решением проблем сложных месторождений. Все проекты направлены на практическое решение существующих производственных проблем нефтегазодобывающих компаний.

Магистранты экспериментальной группы ТИУ «Технологические решения проблем строительства скважин на месторождениях со сложными геолого-технологическими решениями» представили на суд экзаменационной комиссии 14 работ.

«Уникальность работ магистрантов именно в том, что они содержат реальные предложения для производственников. Особенно интересным мне кажется направление, связанное с добычей в Арктической зоне, - говорит руководитель образовательной программы группы Василий Овчинников. -  Допустим, работа Даниила Булыгина «Разработка методов снижения теплового воздействия при эксплуатации арктических скважин» содержит и конструкцию самой скважины, и ее установки. Это актуально для российской нефтедобывающей отрасли. В работе идет речь и о насыпных сооружениях для морских месторождений неглубоких залеганий - до 50 метров».

Стоит отметить, что преподавательский состав вуза высоко оценивает практически все работы молодых специалистов. Из 14 магистрантов пять идут на красные дипломы. В рамках преподавания в экспериментальной группе ставка сделана на качество и разносторонность обучения. Для этой цели к проведению занятий активно привлекаются преподаватели сторонних  вузов. Это сделано для того, чтобы магистранты имели возможность познакомиться с мнением как можно большего количества специалистов и на их основе составить свое собственное. Зачастую, когда над обучающимися превалирует научное мнение преподавателей родного учебного заведения, им не остается ничего другого как принять его за основу и следовать ему. Здесь же каждый получает свободу выбора.

Такой подход учит свободно мыслить и конструктивно рассуждать, сталкиваясь с той или иной задачей на производстве. Конкретное решение возникшей трудности предлагает Станислав Петерс в своей работе «Основные проблемы некачественного спуска обсадных колонн в осложненных условиях и возможные пути их решения».

«Я работаю в компании Kcadeutag. В 2018 году там была серьезная производственная проблема со спуском обсадных колонн, - рассказывает он. - В результате это стало темой моего исследования. Если неправильно произвести спуск, то для предприятия это чревато серьезными финансовыми и временными затратами. Я говорю о суммах в 30 млн рублей. В своей работе я предлагаю использовать новые системы компании «Везерфорд». Они предоставляют новый сервис по спуску обсадных колонн с одновременным вращением и промывкой, что поможет избежать прихватов колонн и довести их до запланированных глубин».

В экспериментальной группе ТИУ есть и иностранные студенты. Тенгиз Чавчанидзе приехал специально из Грузии, чтобы пройти обучение под руководством профессора Овчинникова, которого считает легендарным человеком в области нефтегазового образования. Тенгиз защищал проект «Анализ работы долот и оптимизация режимов бурения скважин со сложными геологическими условиями».

«Программа Василия Павловича в корне отличается от того, что преподают в вузе. Прежде всего она быстро реагирует на производственные проблемы и готовит выпускников, способных их решать, - отметил иностранный студент. – В своем проекте я разработал ряд рекомендаций по подбору долот, используемых при бурении, под конкретные потребности месторождения. На сегодняшний день, в результате предложенной оптимизации, на одном из месторождений, вместо бурения скважины 130-150 суток, вышли на результат 60. А это, в свою очередь, ведет к экономии финансовых, временных и человеческих ресурсов. От правильно подобранного долота зависит весь процесс бурения. В этом отношении хорошие предложения есть у Baker Hughes».

Как рассказал Василий Овчинников, предложения магистрантов по улучшению производственных процессов высоко ценятся руководителями нефтегазовых компаний. Работы молодых специалистов - быстрый отклик на решение существующей проблемы. В связи с этим есть основания полагать, что экспериментальная группа будет существовать на базе ТИУ на постоянной основе.

«Мы уже набрали второй поток. Будем продолжать работать», - подытожил Василий Павлович.

Просмотров 3604
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

Индекс цитирования