Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Минэнерго попросило правительство на год отложить новые правила перевода автомобилей на ГБО

Известия
08 июля 2019/ 12:01

Как стало известно «Известиям», государственная регистрация изменений в конструкцию автомобилей, в обиходе — тюнинг, а также перевод автомобилей на газобаллонное оборудование могут в России остановиться из-за того, что ни одна испытательная лаборатория страны не готова работать по новым правилам регистрации автотюнинга. В связи с этим Минэнерго, заинтересованное в стимулировании рынка газомоторного топлива, направило в аппарат правительства письмо с просьбой на один год отложить новые правила перевода автомобилей на ГБО. 

Можно, но нелегально

По данным министерства, ряд испытательных лабораторий, ранее проводивших экспертизы, сообщили, что не заинтересованы в предоставлении услуг экспертизы переоборудования автомобилей и не планируют прохождение продолжительной и дорогостоящей процедуры по расширению области аккредитации для соответствия новым требованиям. В крупных испытательных центрах подтверждают, что работать по новым правилам они не могут.

«Мы как экспертная лаборатория по всей Российской Федерации не можем выдавать заключение (на ГБО. — «Известия»), потому что ситуация действительно изменилась. И ни одна экспертная лаборатория не имеет права выдавать заключение экспертизы по поводу любого дополнительного оборудования. По тюнингу ситуация сложная, сейчас многие не вносят изменения в ПТС, поскольку ГИБДД не принимает документов, — рассказали в крупной межрегиональной испытательной лаборатории «Тех-Эксперт».

Сотрудник другой лаборатории, пожелавший остаться неизвестным, сообщил, что полулегальное окно возможностей существует.

«Мы не занимаемся этим, но есть компании, наши коллеги, которые делают как-то документы через отделения в регионах Северного Кавказа», — сообщил собеседник.

Отсрочка на год

До июня этого года для постановки на учет автомобилей с изменениями в конструкции автомобилистам также необходимо было заключение испытательных лабораторий. Однако по новым правилам заключения предварительной технической экспертизы конструкции автомобилей и протоколы проверки безопасности должны быть включены в реестр таких заключений и протоколов, а такой реестр до сих пор не создан, как и требования к нему. В то же время внутренний приказ ГИБДД («О некоторых вопросах внесения изменений в конструкцию транспортных средств») четко предписывает всем региональным регистрационным отделениям: без соответствия новым правилам — экспертиза испытательных лабораторий будет недействительна.

В Минэнерго обеспокоены тем, что регистрация машин с ГБО и тюнинга фактически приостанавливается и уходит в серую зону.

«Таким образом, в связи с вступлением в силу правил на территории РФ не представляется возможным легальное ТС на газомоторное топливо, как и внесение любых других изменений в конструкцию ТС. По предварительным оценкам, такая ситуация сохранится на территории большинства субъектов РФ в течение длительного времени», — предостерегли в министерстве.

В связи с этим Минэнерго предлагает приостановить новые требования к испытательным лабораториям на один год и оставить всё, как было по ситуации до 1 июня этого года, а также разработать упрощенный порядок регистрации автомобилей с ГБО. По различным оценкам, всего в России ежегодно примерно 400 тыс. автомобилей проходят процедуру изменения заводской конструкции. Из них 60–70% — это установка на легковые, легкие коммерческие (LCV) и грузовые автомобили газобаллонного оборудования. Затруднения с регистрацией ГБО чрезвычайно невыгодны Минэнерго, которое исполняет поручение президента России об увеличении парка автомобилей на газомоторном топливе.

Затруднение с регистрацией автомобилей на ГБО бьет по федеральной программе «Развитие рынка газомоторного топлива», на которую предполагается выделение огромных субсидий ежегодно, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

«Регламентировать правила внесения изменений в конструкцию автомобилей нужно было существенно раньше, до появления программы «Развитие рынка газомоторного топлива», а сейчас все мы схватились за голову и думаем, как мы теперь это будем делать. Хотя эксперты и я в том числе неоднократно предупреждали, что эти правила напрямую бьют по программе», — отметил Бургазлиев.

По данным вице-президента Национального автомобильного союза (НАС) Антона Шпарина, многие автомобилисты уже столкнулись с трудностями при попытке официально зарегистрировать изменения в конструкции их машин.

«Встает вопрос газификации транспорта у крупных игроков — например, X5 Retail Group переводит полностью свой парк на ГБО. У нас в этом году граждане примерно около 600 тыс. автомобилей должны были перевести на газ, и все эти люди не смогут оформить документы», — рассказал эксперт.

По словам главы автомобильного союза, если установить ГБО или сделать тюнинг автомобиля нелегально, то автомобилиста ждет штраф в 500 рублей. Но при перепродаже машины новый владелец не сможет ее поставить на учет в ГИБДД. Инспектор потребует, чтобы хозяин в установленном законом порядке внес все изменения в конструкцию.

Просмотров 4289
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

06.12.2019
На Ямале с 2020 года будут по-новому считать северные

27.03.2020 Тарасова Альбина

80 процентов северной надбавки начисляют только в буджетных организациях . В ООО " Сервис Газ Автоматика" для работников это касается

24.03.2020
Губернатор Брянской области дал поручение проверить цены на АЗС

25.03.2020 Осипов Геннадий Александрович 56 лет

Я только приветствую что вы удерживайте цены на топливо, но кто удержит цены на продукты.У людей сегодня большие проблемы, многие вынужденно не работают, а наш мелькрук поднимает цену. Дуки 31 магазин продукты 70р.за 900г.гречки вместо40, как вам это нравится.

21.03.2020
Александр Шпильман: Оптимальной ценой для нефтяных рынков в настоящий момент можно считать цену выше $40 за баррель

21.03.2020 Александр Хуршудов

Да, все примерно так, кроме того, что после отскока на $50, брент продолжит снижение... Ибо долгосрочный падающий тренд при этом останется в силе.
Сейчас сломать этот тренд может только истощение сланцевых залежей. Оно не за горами, начнется через 3-4 года.

20.03.2020
Нефть дорожает на 6-7%: Brent - $30,17 за баррель, WTI - $27,72

20.03.2020 Мизис Вдадимир Александрович

Я не понимаю наших "СТРАТЕГОВ",которые вопреки здравому смыслу сумели усугубить и без того тяжелую ситуацию на нефтяном рынке,выйдя из сделки ОПЭК,когда во всём мире катастрофические последствия коронавирусной пандемии.Доллар взлетел вверх,поставщики всех импортных товаров пересчитывают цены на15-20%,а это отразиться на населении.Необходимо срочно садиться за стол переговоров с Саудовской Аравией и не рассказывать сказки,что Россия выдержит уровень нефти 20-25 в течении 6 лет.Зачем создавать себе проблемы из-за призрачных иллюзий некоторых "сказочников".Президент,как наш Гарант нашей Конституции,должен сделать выбор в пользу своего народа!Это усилит его позиции у простых людей,и во всём мире.Паника сейчас никому не нужна.

18.03.2020
НОВАТЭК принимает все меры для предотвращения распространения коронавируса

19.03.2020 Иванов Игорь Степанович

А как работать контролерам газового хозяйства в условиях объявленного карантина?

10.03.2020
Александр Хуршудов: Снижение нефтяных цен будет сейчас определяться не действиями ОПЕК+, а общим падением деловой активности в мире

13.03.2020 nik

Уважаемый Александр. Всегда нравились ваши обзоры. Но вопрос: не кажется ли вам, что заинтересованных лиц в такой дешевой нефти просто нет, и , как следствие, все уже отыгрались, что можно перекупив у паникеров. И США и др помогут нефтедобывающим уже 18 марта составить правильное мнение о дальнейшем развитие событий. Ну а до 18-го брент походит в диапозоне 29,5 - 32. Аргументы (не мои) ниже.
1. Сейчас, 13-03-2020, хвост последней дневной свечи "Потоковый график фьючерсов S&P 500" коснулся 2400.
2. tass.ru/opinions/7937473?from=teaser
" средняя себестоимость добычи нефти в России в 2019 году составляла $25 за "бочку". Но для компании "Роснефть" в связи с весомой долговой нагрузкой была необходима цена от $35 и выше. Эти цифры в свое время приводил замминистра энергетики Павел Сорокин.
Вместе с тем, согласно недавним оценкам национальной нефтяной компании Саудовской Аравии Saudi Aramco, себестоимость российской нефти составляет чуть больше $40 за баррель. Для шельфовых проектов она еще на $2–3 выше.
Согласно тем же данным, себестоимость добычи в самой Саудовской Аравии составляет меньше $20 за баррель. Для соседних ближневосточных стран предполагается такой же или несколько более высокий уровень себестоимости добычи. Но парадокс заключается в том, что Саудовской Аравии необходима средняя цена на нефть порядка $71 за баррель, для того чтобы сбалансировать дефицитный бюджет в 2020 году. "

04.03.2020
СибНАЦ проверили на преднамеренное банкротство

04.03.2020 Сидор

Оставили половину сотрудников без работы, кто перед пенсией. А так все хорошо. Они банкрот, но живут и не сидят в долговой яме. Дети все шоколаде, Брехунцов и К, а люди на бирже труда за 8-9 тысяч и потом голодная смерть. Кому нужны после 50 лет.

27.02.2020
Нафтогаз оценил добычу Россией газа в Крыму в 10,4 млрд куб. м с 2014 года

27.02.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет.

Черноморнефтегаз был создан ещё в СССР, там в 1990 году работал главным инженером мой близкий друг (учились в одной группе в институте (НР-71-12) и работали на Медвежьем месторождении и в ТюменНИИГИПРОГАЗЕ - Аразбердыев Анатолий Дениджанович. Он, увы, скоропостижно скончался не дожив до пенсионного возраста.
Какие чисто, извините, "хохлятские" привычки у Нафтогаза - декомуннизацию они проводят, а от советского имущественного наследия отказываться ну ни как.

27.02.2020
Белоруссия в марте получит два танкера нефти из Азербайджана

27.02.2020 Петрова Лидия 55 лет

Беларусь проиграет в цене и логистике с Азербайджаном.Россия ничего не теряет Закупки рос нефти удвоились с США,Великобританией(в 2,5 раза), Турцией(в 3,5раза).Крупные покупатели-Китай, Нидерланды, Германия.

17.02.2020
Александр Хуршудов: Гидродинамические методы повышения нефтеотдачи могут стать новой экспортной инновацией

19.02.2020 Александр Хуршудов

Спасибо, Константин Любнардович! Мне тоже кажется, что пришла пора отойти в сторону от политики и заняться настоящим нефтяным делом.....

Индекс цитирования