Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Минэнерго попросило правительство на год отложить новые правила перевода автомобилей на ГБО

Известия
08 июля/ 12:01

Как стало известно «Известиям», государственная регистрация изменений в конструкцию автомобилей, в обиходе — тюнинг, а также перевод автомобилей на газобаллонное оборудование могут в России остановиться из-за того, что ни одна испытательная лаборатория страны не готова работать по новым правилам регистрации автотюнинга. В связи с этим Минэнерго, заинтересованное в стимулировании рынка газомоторного топлива, направило в аппарат правительства письмо с просьбой на один год отложить новые правила перевода автомобилей на ГБО. 

Можно, но нелегально

По данным министерства, ряд испытательных лабораторий, ранее проводивших экспертизы, сообщили, что не заинтересованы в предоставлении услуг экспертизы переоборудования автомобилей и не планируют прохождение продолжительной и дорогостоящей процедуры по расширению области аккредитации для соответствия новым требованиям. В крупных испытательных центрах подтверждают, что работать по новым правилам они не могут.

«Мы как экспертная лаборатория по всей Российской Федерации не можем выдавать заключение (на ГБО. — «Известия»), потому что ситуация действительно изменилась. И ни одна экспертная лаборатория не имеет права выдавать заключение экспертизы по поводу любого дополнительного оборудования. По тюнингу ситуация сложная, сейчас многие не вносят изменения в ПТС, поскольку ГИБДД не принимает документов, — рассказали в крупной межрегиональной испытательной лаборатории «Тех-Эксперт».

Сотрудник другой лаборатории, пожелавший остаться неизвестным, сообщил, что полулегальное окно возможностей существует.

«Мы не занимаемся этим, но есть компании, наши коллеги, которые делают как-то документы через отделения в регионах Северного Кавказа», — сообщил собеседник.

Отсрочка на год

До июня этого года для постановки на учет автомобилей с изменениями в конструкции автомобилистам также необходимо было заключение испытательных лабораторий. Однако по новым правилам заключения предварительной технической экспертизы конструкции автомобилей и протоколы проверки безопасности должны быть включены в реестр таких заключений и протоколов, а такой реестр до сих пор не создан, как и требования к нему. В то же время внутренний приказ ГИБДД («О некоторых вопросах внесения изменений в конструкцию транспортных средств») четко предписывает всем региональным регистрационным отделениям: без соответствия новым правилам — экспертиза испытательных лабораторий будет недействительна.

В Минэнерго обеспокоены тем, что регистрация машин с ГБО и тюнинга фактически приостанавливается и уходит в серую зону.

«Таким образом, в связи с вступлением в силу правил на территории РФ не представляется возможным легальное ТС на газомоторное топливо, как и внесение любых других изменений в конструкцию ТС. По предварительным оценкам, такая ситуация сохранится на территории большинства субъектов РФ в течение длительного времени», — предостерегли в министерстве.

В связи с этим Минэнерго предлагает приостановить новые требования к испытательным лабораториям на один год и оставить всё, как было по ситуации до 1 июня этого года, а также разработать упрощенный порядок регистрации автомобилей с ГБО. По различным оценкам, всего в России ежегодно примерно 400 тыс. автомобилей проходят процедуру изменения заводской конструкции. Из них 60–70% — это установка на легковые, легкие коммерческие (LCV) и грузовые автомобили газобаллонного оборудования. Затруднения с регистрацией ГБО чрезвычайно невыгодны Минэнерго, которое исполняет поручение президента России об увеличении парка автомобилей на газомоторном топливе.

Затруднение с регистрацией автомобилей на ГБО бьет по федеральной программе «Развитие рынка газомоторного топлива», на которую предполагается выделение огромных субсидий ежегодно, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

«Регламентировать правила внесения изменений в конструкцию автомобилей нужно было существенно раньше, до появления программы «Развитие рынка газомоторного топлива», а сейчас все мы схватились за голову и думаем, как мы теперь это будем делать. Хотя эксперты и я в том числе неоднократно предупреждали, что эти правила напрямую бьют по программе», — отметил Бургазлиев.

По данным вице-президента Национального автомобильного союза (НАС) Антона Шпарина, многие автомобилисты уже столкнулись с трудностями при попытке официально зарегистрировать изменения в конструкции их машин.

«Встает вопрос газификации транспорта у крупных игроков — например, X5 Retail Group переводит полностью свой парк на ГБО. У нас в этом году граждане примерно около 600 тыс. автомобилей должны были перевести на газ, и все эти люди не смогут оформить документы», — рассказал эксперт.

По словам главы автомобильного союза, если установить ГБО или сделать тюнинг автомобиля нелегально, то автомобилиста ждет штраф в 500 рублей. Но при перепродаже машины новый владелец не сможет ее поставить на учет в ГИБДД. Инспектор потребует, чтобы хозяин в установленном законом порядке внес все изменения в конструкцию.

Просмотров 4087
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

20.09.2019 Профессор К(П)ФУ Кемалов А.Ф.

Должен отметить о том, что в новом подходе к строительству автомобильных дорог нуждаются не только северные районы. Каждый регион страны имеет свои особенности. К решению задачи (высокая колейность, адгезия, старение и др.) надо подходить шире с учетом объективных факторов.

24.11.2017
Андрей Шушаков назначен новым генеральным директором "Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаза"

18.09.2019 Крюков Паша

Да если бы не я, не был бы он ген диром. Спасибо мне

05.09.2019
На Ямале временно закрыли понтонную переправу через реку Пур

09.09.2019 Анжела

Такое ощущение, что не временно, она всегда находится в состоянии покоя. Давайте уже один раз ее приведем в порядок и закроем, чтобы как в музее стояла. Выставка достопримечательностей. Потому что она скоро в книгу рекордов попадет, по числу дней, когда переправа закрыта

Индекс цитирования