$86.09 -0.19%
$ 92.59 +0.02
€ 100.27 -0.14
               

Верфь «Звезда» может получить заказ на СПГ-ледоколы

КоммерсантЪ
17 июля 2019/ 07:41

По данным “Ъ”, НОВАТЭК на свои 60 млрд руб. построит четыре ледокола на сжиженном газе для обеспечения навигации на западной части Севморпути. Заказ получит дальневосточная верфь «Звезда» (управляется консорциумом «Роснефти» и Газпромбанка), следует из материалов «Росатома», переданных в правительство. В НОВАТЭКе уточняют, что еще ведут переговоры с разными верфями и хотят получить все ледоколы до конца 2023 года. Источники “Ъ” сомневаются в реальности срока, а эксперты полагают, что такие суда будут актуальны лишь после исчерпания ресурса атомных ледоколов типа «Таймыр» к 2025–2026 годам.

Строительство ледоколов на СПГ планируется за счет средств НОВАТЭКа на мощностях «Звезды» с последующей передачей в операционное управление входящему в «Росатом» ФГУП «Атомфлот». Это следует из документов госкорпорации, направленных в правительство (копия есть у “Ъ”). Также «Росатом» предложил поставить срок до 15 октября по представлению в проектный комитет транспортной части комплексного плана развития инфраструктуры (КПМИ) информации о темпах строительства СПГ-ледоколов.

Ледоколы на СПГ обсуждаются уже два года. Идея принадлежала «Атомфлоту», по заказу которого финская Aker Arctic Technology разработала тендерный проект (см. “Ъ” от 13 июня 2018 года). В федеральном проекте «Севморпуть» (СМП; часть КПМИ) строительство четырех СПГ-ледоколов оценено в 60 млрд руб. внебюджетных средств. О намерениях строить ледоколы заявлял и НОВАТЭК, который в сентябре 2018 года заключил с «Росатомом» соглашение о намерениях по созданию СП. Однако в мае Леонид Михельсон говорил, что управлять СПГ-ледоколами будет СП НОВАТЭКа, «Совкомфлота», COSCO и Фонда Шелкового пути — «Морской арктический транспорт».

В НОВАТЭКе “Ъ” уточнили, что рассматривают решение о строительстве серии из трех ледоколов на СПГ, а также опцион на еще один:

Ведутся коммерческие переговоры с верфями, в том числе со "Звездой", о строительстве серии со сроками сдачи всех судов до конца 2023 года».

В будущем НОВАТЭК, говорят там, заинтересован передать эксплуатацию ледоколов компаниям, обладающим компетенциями в управлении флотом в условиях ледовой обстановки. В «Росатоме» “Ъ” сообщили, что решение по СПГ-ледоколам будет обсуждаться на совещании 24 июля, а до этого «вопросы преждевременны».

В Дальневосточном центре судостроения и судоремонта (управляется «Роснефтью» и Газпромбанком) “Ъ” заверили, что «Звезда» обладает всеми технологическими возможностями и высококвалифицированными специалистами для строительства ледоколов на СПГ. При объявлении конкурса верфь намерена принять в нем участие. Однако о желании получить этот заказ не раз заявляли и в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). По словам ее президента Алексея Рахманова, выполнение заказа возможно на Выборгском судостроительном заводе, Балтзаводе, «Северной верфи». Кроме того, в ОСК говорили о возможной кооперации с финскими судостроителями — Helsinki Shipyard Oy Ришата Багаутдинова и Владимира Касьяненко, куда после сделки с ОСК перешли все производственные активы Arctech Helsinki Shipyard Oy, ранее построившего по заказу Финляндии СПГ-ледокол Polaris.

Господин Рахманов также отмечал, что с учетом новизны проекта головной ледокол будет строиться около 3,5–4 лет, закончить все четыре судна к 2024 году «сложно». Источники “Ъ” в судостроении дают еще более консервативные прогнозы: на строительство ледокола в РФ потребуется около пяти лет, в Южной Корее — четыре года. Еще год нужно закладывать на проектные работы.

Источники “Ъ” давно допускали, что заказ на СПГ-ледоколы будет передан на «Звезду», учитывая необходимость загрузки предприятия. Они говорили, что в качестве одного из вариантов рассматривалось строительство корпуса на китайском Hudong, всего остального — в кооперации с корейскими Samsung или Hyundai. В Минпромторге “Ъ” сообщили, что вопросы цены и кооперации будут решаться при заключении договора между заказчиком и исполнителем.

Глава консультационного центра «Гекон» Михаил Григорьев полагает, что завершение строительства в 2024 году обеих очередей комплекса по перевалке СПГ на Камчатке мощностью 21,7 млн тонн в год потребует обеспечения круглогодичного судоходства в центральном и восточном секторах СМП, которое сможет осуществляться пятью атомными ледоколами ЛК-60 (двумя действующими и тремя находящимися в постройке). Ситуация с ледокольным обеспечением судоходства в западном секторе СМП потребует строительства новых ледоколов на СПГ к 2025–2026 годам — по мере исчерпания ресурса энергетических установок двух атомных ледоколов типа «Таймыр» и возможного вывода из эксплуатации двух дизельных линейных ледоколов типа «Ермак».

Просмотров 2914
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.

20.07.2023
События отрасли - 20 июля

21.07.2023 Наталья

А Лев Ровнин, заменил неэфективное структурное бурение сейсморазведкой. Сразу появились стркутуры например Усть Балык


^