Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Минтранс создаст систему проверки авиакеросина перед заправкой самолета

24 июля 2019/ 09:21

Москва. Минтранс РФ разрабатывает процедуру проведения обязательных проверок авиакеросина. Она будет проводиться испытательными лабораториями перед заправкой самолетов.

"В целях минимизации рисков, связанных с некондиционным топливом, Минтранс разрабатывает процедуру проведения обязательных проверок авиационного бензина и топлива для реактивных двигателей аккредитованными испытательными лабораториями перед заправкой воздушных судов. Вместе с тем правительством РФ инициирована работа по конкретизации требований к авиационному бензину и топливу для реактивных двигателей, содержащихся в технических регламентах Таможенного союза", - сообщили ТАСС в пресс-службе Минтранса.

Источник агентства в одной из нефтяных компаний заметил, что формально сейчас нет единого стандарта, который бы обязывал компании проверять керосин перед заправкой самолета. Как правило, нефтяники сами берут пробы и оценивают его качество. Во всяком случае так делают все крупные компании. По его словам, авиакомпаниям не выгоден ввод такого норматива, так как это увеличит простой самолета в аэропорту и, как следствие, приведет к увеличению их затрат. Нефтяные компании, напротив, заинтересованы в этой инициативе.

Другой источник среди нефтяников заметил, что считает необходимым проводить сертификацию отечественных ТЗК независимыми экспертами от ассоциации авиаперевозчиков, что соответствует международной практике. "С целью повышения контроля качества авиатопливных операций на российском рынке компания приветствует внедрение единых отраслевых стандартов", - подчеркнул собеседник агентства.

В то же время в Домодедово (у аэропорта есть дочерняя компания, имеющая лицензию на контроль качества авиатоплива) сообщили, что в аэропорту действует многоступенчатая система контроля качества авиатоплива - от момента поступления в топливно-заправочный комплекс (ТЗК) до непосредственной заправки воздушного судна.

Сначала авиатопливо проверяется на содержание механических примесей и воды на этапе поступления в ТЗК в средствах транспортировки. В 2018-2019 годах никаких случаев отклонения от нормативов в используемом топливе не было, отметили в пресс-службе Домодедово.

В "Газпром нефти» заметили, что топливо-заправочные комплексы "Газпромнефть-Аэро" добровольно сертифицированы и имеют высший рейтинг международной ассоциации IATA. "ТЗК "Газпромнефть-Аэро" оборудованы современными лабораториями для контроля качества авиационного топлива. Анализы по комплексу показателей проводятся в процессе приема, хранения и подготовки топлива к заправке в воздушные суда", - отметили в компании.

Минэнерго создаст рабочую группу, чтобы проанализировать причины попадания загрязненного авиакеросина в топливные системы самолета. Группа создается после поступления в Минэнерго доклада экспертов подведомственного Минтрансу НИИ гражданской авиации о том, что загрязненное топливо могло приводить к сбоям в работе авиатехники, отмечалось в материале РБК. Так, например, полисилоксаны (силиконы) были обнаружены в наземных средствах хранения топлива в ходе расследования крушения МиГ-29 в Жуковском и вертолета в Комсомольске-на-Амуре.

Более того, как утверждается в заметке, примесь полисилоксана может привести к остановке работы силовых установок самолета из-за снижения пропускной способности топливных фильтров.

Просмотров 853
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

17.02.2020
Александр Хуршудов: Гидродинамические методы повышения нефтеотдачи могут стать новой экспортной инновацией

19.02.2020 Александр Хуршудов

Спасибо, Константин Любнардович! Мне тоже кажется, что пришла пора отойти в сторону от политики и заняться настоящим нефтяным делом.....

18.02.2020
Алексей Забозлаев: Форум «Нефтяная столица» привлекает все больше участников

18.02.2020 НИКУЛЬШИНА НАТАЛЬЯ ДЬВОВНА ГЕОЛОГ МОСКВА

Уважаемые организаторы, хочу напомнить, что в этом году 21 июня, юбилей открытия первой промышленной нефти в Шаиме. Первооткрыватели ,это Ровнин,Эрвье,Шалавин,Урусов, и другие интересные люди. Хочу отметить, что Салманов к этому открытию НИКАКОГО, даже косвенного отношения не имеет.Мой тел. 89032705910. Могу выслать доументальный фильм 1964 года. Путь к первой нефти. Свердлрвская киностудия. На пленках нет, но в интернете найти можно.У меня еще есть фильм Главный геолог. Его по ЮГРА ТВ показывали.

18.02.2020
Юрий Трутнев: Россия отстает в разведке новых месторождений на шельфе

18.02.2020 Синица Владислав Владимирович, конструктор-изобретатель

Слова-то красивые и правильные, а вот где дела? Только я знаю, как проводить донные сейсмические исследования на шельфе роботизированным способом; только моя конструкция автоматизированной донной установки может бурить скважины без людей (подробнее - в ЖЖ Aviagr). Сотни других изобретений - и все не востребованы ВИНКАМи, которые тратят деньги на "инструкции по поеданию колбасы" - т.н. "цифровизацию". Но цифрами, словно словом Божьим, скважину не пробурить, нефть не выкачать, от воды и мехпримесей не освободить - нужно ЖЕЛЕЗО! Работоспособное, надежное и недорогое. Словоблудием делу не поможешь...

19.06.2019
Приемщики ушли в тень, но раздельный сбор мусора в Тюмени остался

14.02.2020 Радаева нина Эдуардовна 64 года

Меня возмущает, что убраны сетки для сортировки пластика. Очевидно г. Моор очень волнуется за свою должность и боится связываться с владельцами завода(который бездействует). А наши суды все поют в дуду руководителей облости.
Лично для меня нетрудно сортировать мусор. Даже была какая-то гордость, что Тюмень начала приближаться к цивилизованным странам.

22.01.2020
Михаил Юлкин: Потенциальный ущерб от таяния мерзлоты достигнет $2 млрд в год

25.01.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет.

Представляться на этом сайте, полагаю, мне не нужно.
Я полностью солидарен с Олегом Александровичем Анисимовым.
От себя лишь добавлю, а какого сообщения ещё можно было ожидать от директора "ЦЕНТРА Экологических ИНВЕСТИЦИЙ" - только такого: "...будет огромный ущерб, и потребуются огромные инвестиции в экологию...".

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

Индекс цитирования