Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Специалисты ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» в составе экодесанта очищают остров Вилькицкого

30 июля/ 13:21

Когалым, ХМАО. Молодые специалисты ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» проведут целый месяц в Арктике. 11 июля экодесант высадился на необитаемый остров Вилькицкого, чтобы очистить территорию от мусора. 

Перед тем, как попасть в группу добровольцев, ребятам необходимо было пройти жесткий отбор, так как  заявки на экспедицию поступали не только из разных уголков России, но и из других стран. Это при том, что волонтеры за свою работу не получат никаких денежных вознаграждений. В итоге в команду попали 30 человек. Это добровольцы из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани, Лангепаса, Урая, Салехарда, Тюмени, Ярославля, а также из Республики Молдова, Казахстана и Израиля.

Экспедиция проходит при поддержке «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь».  От компании в качестве волонтеров на небольшую дугообразную полоску суши где-то между Диксоном и архипелагом Новая Земля высадились  ведущий геолог нефтегазоконденсатного промысла Пякяхинского месторождения ТПП «Ямалнефтегаз» Константин Горожанкин, оператор по добыче нефти ЦДНГ-4  «Урайнефтегаза» Самат  Минигалеев и слесарь по ремонту технологических установок ЦДНГ-9 «Лангепаснефтегаза» Андрей Орехов. Помимо добровольцев, в составе десанта - спасатели и ученые-экологи.

По географическим меркам остров совсем крошечный: ширина - около 9 км, длина - примерно 18. Несмотря на такую небольшую территорию, он сильно захламлен. Работы по уборке ведутся с 2017 года, но говорить о чистоте пока рано.

Остров Вилькицкого не всегда был необитаем. В советское время здесь располагались военная часть и метеостанции. Именно так формировались все арктические рубежи СССР. Но с развалом Союза, военные остров покинули, а здание части и маяк постепенно разрушались, метеостанция продолжала работать, но в автоматическом режиме. До 2017 года эту территорию никто не посещал.

Сейчас среди Арктического пейзажа  то и дело выглядывают груды ржавого железа, масляные пятна и покосившиеся постройки - почти тысяча тонн мусора. За два предыдущих лета эковолонтерам  удалось сделать многое. Только за прошлый год было собрано около 130 тонн мусора. Большая часть  - металлические бочки.  Весь хлам погрузили на деревянные поддоны, которые позднее вывезет техника.

Самая тяжелая работа была выполнена, когда судно «Михаил Сомов», обеспечивающее работу российских полярников, доставило на остров трактор. До этого добровольцы работали вручную.

Сейчас генеральная уборка острова в самом разгаре. Ребята работают на месте уже почти две недели, расчищают  район военной части. Эта территория самая большая и трудная:  бочки в 25 кубов, старые каски, противогазы, гильзы от орудий ПВО, трансформаторы, электронные приборы, старые дизели.

На полную очистку острова, по подсчетам волонтеров и представителей правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, потребуется еще три-четыре года. После этого, по информации «Российского центра освоения Арктики», остров Вилькицкого включат в состав одного из соседних заказников или заповедников. В этом случае он, как и остров Белый, будет открыт для проведения научных исследований, но оставлять там мусор будет запрещено законом.

Представитель «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» Константин Горожанкин отправился на Вилькицкого во второй раз, молодые специалисты Самат  Минигалеев и Андрей Орехов - волонтёры-дебютанты. Уже по сложившейся традиции  они взяли с собой флаг ЛУКОЙЛа и установили его на необитаемом арктическом острове.

«Да, эпоха романтизма ушла, но этому времени нужны герои, и наши ребята – своего рода герои. Они очень сильно меняются в процессе экспедиции. В такие сроки, на таких территориях к человеку приходят довольно интересные мысли, он начинает задумываться о жизни. Остров загрязнен, так случилось. Наша задача там все убрать. Это наша русская Арктика, и нам нужно там быть», - поделился своими наблюдениями председатель общественной организации «Зелёная Арктика» Евгений Рожковский.

Просмотров 2264
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

20.09.2019 Профессор К(П)ФУ Кемалов А.Ф.

Должен отметить о том, что в новом подходе к строительству автомобильных дорог нуждаются не только северные районы. Каждый регион страны имеет свои особенности. К решению задачи (высокая колейность, адгезия, старение и др.) надо подходить шире с учетом объективных факторов.

24.11.2017
Андрей Шушаков назначен новым генеральным директором "Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаза"

18.09.2019 Крюков Паша

Да если бы не я, не был бы он ген диром. Спасибо мне

05.09.2019
На Ямале временно закрыли понтонную переправу через реку Пур

09.09.2019 Анжела

Такое ощущение, что не временно, она всегда находится в состоянии покоя. Давайте уже один раз ее приведем в порядок и закроем, чтобы как в музее стояла. Выставка достопримечательностей. Потому что она скоро в книгу рекордов попадет, по числу дней, когда переправа закрыта

Индекс цитирования