Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Газпром просит у правительства деньги на два гигантских проекта на Балтике

Ведомости
14 августа/ 12:21

Предправления «Газпрома» Алексей Миллер попросил правительство поддержать проекты гигантского комплекса по переработке и сжижению газа и крупнейшего в стране газохимического комплекса, которые предполагается построить на побережье Балтийского моря рядом с Усть-Лугой. Обоим проектам предлагается присвоить статус «имеющих общегосударственное значение для экономики», следует из письма Миллера премьер-министру России Дмитрию Медведеву. Оно было отправлено в конце июня. «Ведомости» ознакомились с письмом, его подлинность подтвердил человек, близкий к одной из сторон переписки.

Кроме того, Миллер просит поручить ВЭБу вынести на обсуждение наблюдательного совета госкорпорации вопрос о финансировании начального этапа обоих проектов, а Минфину – проработать вопрос о предоставлении субсидии в виде имущественного взноса в капитал ВЭБ.РФ, говорится в документе. «Прошу подготовить предложения», – говорится в резолюции премьер-министра, адресованной первому вице-премьеру – министру финансов Анатолию Силуанову и председателю ВЭБа Игорю Шувалову.

Представитель ВЭБа вечером 13 августа отказался от комментариев. Пресс-секретарь премьер-министра Олег Осипов традиционно не комментирует вопросы внутренней переписки. Никакого решения о форме поддержки проекта пока нет, говорит он. Представитель «Газпрома» не ответил на вопросы «Ведомостей».

О планах «Газпрома» построить в Усть-Луге крупнейший в России комплекс по переработке газа стало известно весной 2018 г. Он будет состоять из заводов по сжижению газа и газохимического предприятия. Комплекс сможет перерабатывать до 45 млрд куб. м «жирного» (с высоким содержанием этана) газа в год.

Презентация обновленного проекта состоялась на Петербургском международном экономическом форуме в июне. Он будет выдавать более 19 млрд куб. м сухого газа, 13 млн т СПГ и более 2,2 млн т сжиженных углеводородных газов ежегодно, напоминает в своем письме Миллер. Объединение переработки с расположенным рядом газохимическим комбинатом (ГХК) добавит 3 млн т этилена и 3 млн т базовых полимеров и обеспечит создание необходимой для экспорта инфраструктуры, следует из текста письма.

Партнером «Газпрома» в строительстве комплекса будет АО «Русгаздобыча», оператором – их совместное предприятие ООО «Русхимальянс». Предполагается, что газохимическое производство «Русгаздобыча» построит самостоятельно, оба объекта должны быть поэтапно введены в эксплуатацию в 2023–2024 гг.

Единственный акционер «Русгаздобычи» – ООО «Национальная газовая группа» (НГГ), ранее контролировавшееся Аркадием Ротенбергом. Сейчас 100% НГГ принадлежит председателю совета директоров «СМП банка» (контролируется Аркадием Ротенбергом и его братом Борисом) Артему Оболенскому.

Потенциальный размер выручки комплекса «Газпром» ранее оценивал более чем в $4 млрд в год. Объединенный экономический эффект обоих проектов – «вклад в развитие международной кооперации и экспорта на сумму до 7 млрд евро ежегодно», пишет Миллер Медведеву. Прирост валового регионального продукта Ленобласти при этом составит до 300 млрд руб. в год, а число высококвалифицированных рабочих мест – около 5000 после завершения строительства.

Во сколько может обойтись реализация обоих проектов, равно как и о каком размере желаемой субсидии идет речь, в письме Миллера не указывается. Ранее предправления «Газпрома» оценивал стоимость комплекса по переработке и сжижению в сумму от 700 млрд до 750 млрд руб., но не исключал возможность «возможной корректировки первоначальных заявленных объемов инвестиций».

Стоимость строительства газохимического комбината, которым «Русгаздобыча» должна будет заниматься самостоятельно, никогда не раскрывалась. Для сравнения: в качестве предварительной оценки стоимости строительства Амурского ГХК (возможно, будет построен «Сибуром» в связке с Амурским ГПЗ «Газпрома») даже при вдвое меньшей мощности по полимерам называлась сумма в $7–9 млрд.

Суммарные инвестиции в проект превышают 2 трлн руб., знает федеральный чиновник. При этом, вероятно, «Газпром» будет в состоянии профинансировать свою часть проекта, но есть вопросы по второй его части, говорит собеседник «Ведомостей».

Из каких средств предполагается субсидировать имущественный взнос в капитал ВЭБа, из письма Миллера также не следует.

На Петербургском международном экономическом форуме замминистра финансов Андрей Иванов говорил, что для финансирования проекта комплекса в Усть-Луге могут быть задействованы средства фонда национального благосостояния (ФНБ). Тогда же это допускал и Силуанов: «Такие проекты, как Усть-Луга, – это новый проект, там создаются новые рабочие места, он логистически очень удачно расположен. На такого рода проекты не жалко тратить ФНБ». Но сначала, оговаривался он, правительство должно до конца 2019 г. определить критерии проектов, в которые можно вкладывать средства ФНБ. На конец июля в нем находилось 7,86 трлн руб., или 7,2% ВВП, а его ликвидная часть составляла 5,7% ВВП. Минфин ожидает, что ликвидная часть может достигнуть 7% ВВП уже к концу 2019 г. – после этого деньги ФНБ можно инвестировать в новые проекты.

Ликвидная часть ФНБ должна быть достаточно велика, чтобы денег в любой момент хватило для выполнения бюджетных обязательств, объясняет представитель Минфина, но при этом необходимо более активно вкладывать средства фонда.

Просмотров 1347
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

Индекс цитирования