Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Минприроды РФ запустит дрейфующую станцию с ледоколом «Капитан Драницын»

11 сентября/ 14:17

Москва. Минприроды проработало вопрос организации дрейфующей станции нового типа. Она будет сделана с использованием вмороженного в лед ледокола «Капитан Драницын».

Выход «Капитана Драницына» в плавание предварительно намечен на сентябрь 2020 года. Программа экспедиции направлена в правительство РФ. «На наш взгляд, обеспечение национальных интересов России в этих непростых регионах невозможно без обеспечения преимущества России в научной сфере» - цитирует пресс-служба ведомства директора департамента государственной политики и регулирования в области гидрометеорологии, изучения Арктики, Антарктики и Мирового океана Минприроды РФ Сергея Хрущева.

Обсуждение шло в рамках заседания Общественного совета при Минприроды России. Он напомнил, что с 1937 года Россия, как преемница Советского Союза, является мировым лидером в изучении высокоширотной Арктики, в том числе – с использованием дрейфующих научных станций. В целях продолжения этих традиций министерство проработало вопрос организации дрейфующей станции нового типа с использованием вмороженного в лед ледокола «Капитан Драницын».

Сергей Хрущев напомнил, что одновременно ведется строительство ледостойкой самоходной платформы «Северный полюс». Ввод платформы в эксплуатацию планируется в 2021 году, начало первого полноценного дрейфа запланировано на конец 2021 года.

Исследовательские традиции морских, воздушных экспедиций в российской Арктике продолжает научная экспедиция Росгидромета «Трансарктика-2019», которая проводится в четыре этапа на четырех судах. Экспедиция стартовала в марте 20 марта 2019 года и завершается в сентябре.

Российская антарктическая экспедиция (РАЭ) ведет регулярную научную деятельность на российских и международных научных станциях на южном континенте. В настоящее время создается новый комплекс станции Восток, который планируется вести в эксплуатацию в 2023 году. В планах Минприроды России - продолжить перевооружение научно-экспедиционной базы и научные исследования в Антарктиде, в т.ч. подледникового озера Восток.

«С участием подведомственных Минприроды России служб и агентств, научно-исследовательских организаций ведется системное обеспечение интересов Российской Федерации в сложных регионах Арктики, Антарктики и Мировом океане», - подчеркнул Сергей Хрущев.

Интересы России затрагивают, в том числе, вопросы освоения минерально-сырьевой базы, обеспечения роста грузопотока по Северному морскому пути (СМП), сохранения уникального биоразнообразия, развития научных исследований, уточнения границ внешнего континентального шельфа Российской Федерации, обеспечения точного и своевременного прогнозирования опасных погодных явлений.

«В целях обеспечения экологической безопасности, повышения эффективности работы предприятий погодозависимых отраслей - сельское хозяйство, ЖКХ, транспорт, энергетика - необходимо провести масштабный анализ состояния метеорологической отрасли в Российской Федерации. В настоящее время готовятся предложения по расширению и модернизации государственной наблюдательной сети, развитию нормативно-правового регулирования метеорологической отрасли. Совместно с заинтересованными инвесторами ведется работа по привлечению внебюджетного финансирования с помощью механизмов государственно-частного партнерства для реализации проектов с использованием лучшей зарубежной практики. Особое внимание необходимо уделить вопросам гидрометеорологического обеспечения безопасного судоходства по Северному морскому пути», - сообщил Сергей Хрущёв.

Большое внимание уделяется охране окружающей среды Арктики в рамках национального проекта «Экология». На территории АЗРФ реализуются восемь федеральных проектов: «Чистая страна», «Комплексная система обращения с ТКО», «Чистая вода», «Сохранение уникальных водных объектов», «Сохранение биоразнообразия», «Сохранение лесов», «Чистый воздух», «Внедрение наилучших доступных технологий». В Государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде включено 16 объектов, на которых будет проведена генеральная уборка.

Просмотров 3631
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

Индекс цитирования