Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

«ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» представил на ТНФ-2019 инновационные разработки

Елена Кононенко
18 сентября/ 13:56

Тюмень. «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» в рамках X Тюменского нефтегазового форума представил инновационные решения по основным направлениям своей деятельности. Акцент был сделан на презентации цифровых технологий и их использовании на предприятии.

Одна из приоритетных разработок, которую презентовал ЛУКОЙЛ, - инновационные вентильные приводы для электроцентробежных насосов. Аналогов данному оборудованию нет ни в России, ни в мире. Благодаря принципиально новому решению, разработчикам удалось на 10% увеличить КПД и на 25% снизить потребление электроэнергии.

Как отметил первый заместитель генерального директора - главный инженер ООО «ЛУКОЙЛ ЭПУ сервис» Ильнур Хасанов, - за счет полного изменения принципа работы двигателя предприятие получило значительные изменения в размерах оборудования. По сравнению с асинхронным электродвигателем длина уменьшилась более чем на 50%: с 5,5 до 1,7 метра.

«Достичь таких изменений нам удалось за счет использования в роторе постоянных магнитов, - отметил специалист. – Постоянные магниты позволяют не расходовать электроэнергию на создание электродвижущей силы в роторе, тем самым повышая КПД. Для сравнения, КПД синхронного двигателя находится на отметке 81-83%, представленное нами оборудование может достичь КПД до 92%. В вентильном двигателе также полностью отсутствуют пусковые токи, что тоже сказывается на его ресурсе и на ресурсе центробежного насоса. Он позволяет достаточно гибко управлять оборотами, тем самым решая все поставленные задачи перед нефтяниками».

Специалисты компании также рассказали гостям форума о внедрении в производство системы интегрированного моделирования, которая охватывает полный спектр работ, начиная от скважины и заканчивая моделью пласта, моделью перекачки на зимнее оборудование. Данная система позволяет оперативно контролировать состояние разработки и повышать ее эффективность.

«Интегрированное моделирование охватывает все наши дочерние предприятия. Оно позволяет оценивать потенциал месторождения, правильно составлять планы, что ведет к повышению эффективности добычи, - отметил первый заместитель, главный инженер ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» Азамат Валеев. – Предприятие активно идет по пути использования современных цифровых технологий. Если, например, на месторождении создается инфраструктура, то она будет реализовываться с учетом минимизации присутствия человека, а также с комфортной работой в части повышения информации».

Он также выделил технологию «Электронные метки». С помощью этого девайса можно снимать данные о технических характеристиках оборудования, его статусе, также специалист сможет узнать, сколько осталось до проведения следующей диагностики.

«Каждая новая технология разрабатывается с оглядкой на экономику, чтобы не перегрузить месторождения вещами, которые сотрудник не сможет воспринимать. Чтобы самые значимые факторы оказались в работе, необходимо обрабатывать большой объем данных и, возможно, интегрировать в определенную матрицу», - добавил Азамат Салаватович.

Автоматизированная система постоянного действующего аудита (АСПДА) – следующая система, которую презентовал ЛУКОЙЛ. Благодаря ее работе, в режиме реального времени, производится контроль работы электрооборудования и оптимизируются технические работы.

«АСПДА позволяет контролировать и мониторить работу агрегатов, повышать энергоэффективность, снижать потребление электрической энергии, причем все это делается в режиме реального времени, – рассказал заместитель генерального директора по бурению ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь» Виталий Ковалев. – Система позволяет рассчитать фактический и нормативный КПД оборудования, сообщает о планировании замены и ремонта оборудования, а также автоматически формирует отчетную информацию».

По словам специалиста, к данной системе на сегодняшний день подключено более 400 насосных агрегатов и более 80 компрессоров.

Специалисты ЛУКОЙЛа также акцентировали внимание на импортозамещении. 

«С каждым годом санкционная политика усиливается, поэтому мы с удовольствием поддерживаем отечественные компании. Яркий тому пример, работа с отечественным оборудованием при строительстве горизонтальных скважин – LWD (Logging While Drilling). Данные разработки мы применяем на месторождениях «Башнефтегеофизика» и «КОГАЛЫМ Нефтегеофизика», - подчеркнул Виталий Ковалев.

«ЛУКОЙЛ – Западная Сибирь» активно использует все инновации и тиражирует их. У предприятия уже большие планы, которые нацелены на оснащение технологиями других компаний России и мира.

Напомним, что в рамках ТНФ-2019 проходит выставка инновационных проектов в отрасли. Самые большие стенды на ней организовали ЛУКОЙЛ, Роснефть и СИБУР.

В обходе экспозиций участвовали губернатор Тюменской области Александр Моор, министр природных ресурсов и экологии Российской Федерации Дмитрий Кобылкин, помощник руководителя администрация президента РФ Кирилл Молодцов, губернатор Ямала Дмитрий Артюхов, заместитель министра энергетики РФ Павел Сорокин, старший вице-президент по добыче нефти и газа ПАО «ЛУКОЙЛ» Азат Шамсуаров и многие другие.

ТНФ-2019 проходит 17-19 сентября в Тюменском технопарке.

Просмотров 4273
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

Индекс цитирования