Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

20 сентября 2019/ 11:02

Салехард. Вопросы строительства автомобильных дорог в условиях растепления грунтов обсудили на совместной видеоконференции представители Санкт-Петербурга, Тюмени, Салехарда и Самары. Ученые поделились опытом многолетних исследований и презентовали технологии и материалы, применяемые сегодня в других регионах.

«Безопасность и качество автомобильных дорог для нас основной параметр, как для технического заказчика. В большей степени мы сталкиваемся с этими проблемами при ремонтах и капитальных ремонтах трасс. Поэтому примеры и предложения о методах сохранения вечномерзлых грунтов нам будут полезны», - пояснил директор ГКУ «Дирекция дорожного хозяйства ЯНАО» Игорь Маношкин.

Напомним, несколько лет назад в Салехарде проходила всероссийская научно-практическая конференция по проблемам строительства автомобильных дорог в криолитозоне. Тогда известные российские ученые дали свою оценку происходящим процессам в высоких широтах.

«Мы приглашали ученных из Иркутска, Москвы, Тюмени, были представители различных дорожных компаний. Для того, чтобы работать с этой проблемой, необходимо искать другой подход. То есть, это должна быть какая-то научная работа, либо постоянная, либо долгосрочная, чтобы мы зашли в неё и разрабатывали различные механизмы. Дороги на слабых грунтах строить нужно, безусловно, но необходимо искать иные методы, помимо полной замены грунта и нахождения минерального дна, потому что это очень дорого. Мы заинтересованы в других путях решения этой проблемы», - прокомментировал директор департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Максим Першиков.

Итогом телемоста стало решение о создании буклета, где будут собраны лучшие практики в вопросе строительства автомобильных дорог в условиях растепления грунтов. Собравшиеся резюмировали, что сегодня важно искать новые и эффективные методы строительства, понимая необходимость координации работ ученых, изыскателей, проектировщиков и строителей.

Просмотров 4337
Комментарии
Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: [email protected]
24.10.2019

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

Профессор К(П)ФУ Кемалов А.Ф.
20.09.2019

Должен отметить о том, что в новом подходе к строительству автомобильных дорог нуждаются не только северные районы. Каждый регион страны имеет свои особенности. К решению задачи (высокая колейность, адгезия, старение и др.) надо подходить шире с учетом объективных факторов.

Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

09.12.2014
Валерий Пак: Снижение затрат на геологоразведку не должно быть резким

05.04.2020 Акиэ Като

Насколько я слышала, у этого господина дети занимаются бизнесом, связанным с недрами....
Это нормально?

10.03.2020
Александр Хуршудов: Снижение нефтяных цен будет сейчас определяться не действиями ОПЕК+, а общим падением деловой активности в мире

02.04.2020 Александр Хуршудов

Здравствуйте! Извините, не увидел Ваш вопрос, отвечаю с запозданием...
1. На фондовых рынках падающий тренд установился, и в ближайшие 1-2 месяца вряд ли развернется
2. Когда говорят о себестоимости (этот показатель принят только в России), забывают, что она включает налоги. А у нас НДФЛ так устроен, что снижается вместе с мировой ценой. Поэтому Арамко говорит не о том, ее цифры относятся к цене примерно 60 долл/барр, а в нынешних условиях - никуда не годятся...

07.04.2011
"Ишимский машиностроительный завод" реализует невостребованные МТР

31.03.2020 Хасанов Ришат Шакирович

Здравствуйте. Нас интересует неликвиды запорной арматуры с хранения пришлите ваш список с ценами на почту [email protected] Заранее спасибо.

06.12.2019
На Ямале с 2020 года будут по-новому считать северные

27.03.2020 Тарасова Альбина

80 процентов северной надбавки начисляют только в буджетных организациях . В ООО " Сервис Газ Автоматика" для работников это касается

24.03.2020
Губернатор Брянской области дал поручение проверить цены на АЗС

25.03.2020 Осипов Геннадий Александрович 56 лет

Я только приветствую что вы удерживайте цены на топливо, но кто удержит цены на продукты.У людей сегодня большие проблемы, многие вынужденно не работают, а наш мелькрук поднимает цену. Дуки 31 магазин продукты 70р.за 900г.гречки вместо40, как вам это нравится.

21.03.2020
Александр Шпильман: Оптимальной ценой для нефтяных рынков в настоящий момент можно считать цену выше $40 за баррель

21.03.2020 Александр Хуршудов

Да, все примерно так, кроме того, что после отскока на $50, брент продолжит снижение... Ибо долгосрочный падающий тренд при этом останется в силе.
Сейчас сломать этот тренд может только истощение сланцевых залежей. Оно не за горами, начнется через 3-4 года.

20.03.2020
Нефть дорожает на 6-7%: Brent - $30,17 за баррель, WTI - $27,72

20.03.2020 Мизис Вдадимир Александрович

Я не понимаю наших "СТРАТЕГОВ",которые вопреки здравому смыслу сумели усугубить и без того тяжелую ситуацию на нефтяном рынке,выйдя из сделки ОПЭК,когда во всём мире катастрофические последствия коронавирусной пандемии.Доллар взлетел вверх,поставщики всех импортных товаров пересчитывают цены на15-20%,а это отразиться на населении.Необходимо срочно садиться за стол переговоров с Саудовской Аравией и не рассказывать сказки,что Россия выдержит уровень нефти 20-25 в течении 6 лет.Зачем создавать себе проблемы из-за призрачных иллюзий некоторых "сказочников".Президент,как наш Гарант нашей Конституции,должен сделать выбор в пользу своего народа!Это усилит его позиции у простых людей,и во всём мире.Паника сейчас никому не нужна.

18.03.2020
НОВАТЭК принимает все меры для предотвращения распространения коронавируса

19.03.2020 Иванов Игорь Степанович

А как работать контролерам газового хозяйства в условиях объявленного карантина?

04.03.2020
СибНАЦ проверили на преднамеренное банкротство

04.03.2020 Сидор

Оставили половину сотрудников без работы, кто перед пенсией. А так все хорошо. Они банкрот, но живут и не сидят в долговой яме. Дети все шоколаде, Брехунцов и К, а люди на бирже труда за 8-9 тысяч и потом голодная смерть. Кому нужны после 50 лет.

Индекс цитирования