Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Эргинский кластер сегодня – инновации, забота об окружающей среде, развитие инфраструктуры

27 сентября/ 07:32

Ханты-Мансийск. Об итогах деятельности АО «НК «Конданефть», дочернего общества НК "Роснефть", за три квартала 2019 года на страницах Агентства нефтегазовой информации рассказала наш корреспондент. Знаковым событием в развитии предприятия стал ввод в эксплуатацию Западно-Эргинского месторождения.

Добиться высоких темпов обустройства удалось благодаря применению инноваций методов бурения и строительства скважин, современным техническим и инженерным решениям, а также благодаря уже созданной инфраструктуре общества.

Стоит отметить, что оно было подготовлено к началу добычи в кратчайшие сроки – менее, чем за 1,5 года. Эргинский участок, открытый еще в 1983 году, из-за сложного геологического строения, не осваивался. Особенностью разработки этих залежей стала новая модель, построенная на повсеместном применении высоких технологий в добыче ТРИЗов.

Одна из первостепенных задач в рамках реализации проекта — это повышение эффективности трубопроводного транспорта. Разработка и применение инновационных решений - является одним из основных векторов развития предприятия. На объектах АО «НК «Конданефть» весной 2019 года успешно прошли опытно-промышленные испытания противотурбулентных присадок (ПТП). Это позволило на 24% увеличить пропускную способность нефтепровода. Экономический эффект от их внедрения превысит 77 млн рублей.

Благодаря передовым технологиям, добычу нефти на Эргинском кластере планируется довести до 9 млн тонн в год. Новые технологии применяются на предприятии на постоянной основе. Так, специалисты НК «Конданефть» провели многостадийный гидроразрыв пласта (МГРП) по инновационной технологии. МГРП был сделан с использованием гибких насосно-компрессорных труб (ГНКТ) и компоновок с регулируемыми муфтами. Технологию опробовали на Кондинском месторождении. Такой подход позволяет в два раза ускорить ввод скважины в эксплуатацию и одновременно повысить эффективность освоения запасов. Особенность новой технологии состоит в совокупности технических достижений в области заканчивания скважины, а инновационные подходы при использовании регулируемых муфт позволяют обеспечить эффективное извлечение запасов углеводородов за счет многократного увеличения площади контакта трещин, ее размеров и проводимости.

На Кондинском месторождении завершены работы по проведению МГРП на пяти скважинах по данной технологии c тоннажем 70-100 тонн на порт без необходимости полного подъема ГНКТ с поэтапным переходом от одного порта к другому с помощью специально разработанного устройства. Дополнительным преимуществом стала возможность оперативного мониторинга давления при проведении ГРП, что помогает своевременно реагировать на изменения условий для предупреждения осложнений. Кроме того, внедренная технология позволяет в отличие от стандартных подходов проводить исследования внутри скважины и повторный ГРП за счет закрытия или открытия муфт, или создавая дополнительные гидропескоструйные перфорации.

Уже на третьем месторождении Эргинского кластера - Чапровском началось эксплуатационное бурение. До конца 2019 года НК "Конданефть" планирует пробурить восемь наклонно-направленных и четыре горизонтальные скважины. Работы по бурению будет вести "РН-Бурение" с использованием отечественных буровых установок и передовых технологий строительства скважин. Применение высокотехнологичного оборудования, успешно зарекомендовавшего себя при проведении опытно-промышленных испытаний на Кондинском месторождении, позволит сократить сроки строительства скважин и увеличить объемы добычи нефти. Всего в 2019 году на проектах Эргинского кластера задействуют 18 буровых установок.

Высокие производственные показатели и внедрение инноваций применяются в компании без какого-либо ущерба для окружающей среды.

Несмотря на активную разработку участка, природа здесь остается в первозданном виде. В НК «Конданефть» пристально следят за тем, чтобы присутствие человека на северной земле никак не повлияло на экосистему региона. Ситуацию контролируют экологи НК «Конданефть». На месторождениях кластера запрещен сбор дикоросов, охота и рыбалка. Передвигаться в сторону леса разрешено только на специальной технике, позволяющей не нарушать верхний слой почвы. Максимальный дискомфорт для фауны края возникает во время строительства объектов и проведении монтажных работ. По их окончании животные возвращаются в привычные места обитания, и в дальнейшем практически не ощущают присутствия человека.

На предприятии не только сохраняют природные богатства, но и приумножают их. В июле 2019 года «Конданефть» выпустила в озеро Айтор в Октябрьском районе Югры 5 млн мальков пеляди. Это вклад нефтяников в восполнение водных биоресурсов на территории ХМАО. Осенью подросшая на мелководье рыба уйдет по протокам в реку Обь. Молодь выращивается в естественных природных условиях, в соровой системе местных озер. Именно здесь созданы наиболее благоприятные условия для воспроизводства и распространения рыбы. Мальков выпускали с участием ихтиологов, которые занимаются исследованиями популяций промысловых сортов рыбы в Западной Сибири.

Логистические схемы - отдельная важная составляющая для нефтяников при разработке месторождений. Зимний завоз на период «автономии» в НК «Конданефть» в первой половине 2019 года был важен для предприятия. Производственные показатели во многом обеспечены благодаря вовремя доставленным оборудованию и материалам, которые необходимы при производственном процессе. Они позволили обеспечить реализацию передовых технологий добычи. Например, управлять в режиме реального времени бурением горизонтальных скважин, проводить операции многостадийного ГРП, обеспечить бесперебойную работу всей развитой инфраструктуры кластера.

 В условиях работы в регионе Крайнего Севера крайне важны зимние автодороги, по которым на месторождение доставляется груз в холодный период времени. АО «НК «Конданефть» доставило по зимникам более 30 тыс. грузов. Ранняя весна не повлияла на темпы работ обустройства месторождений.

Создание зимних автодорог сыграло на руку и местным жителям отдаленных поселков юга ХМАО. Жителям пунктов Алтай и Кама приходилось проезжать по 400 км, а после строительства дороги путь сократился до 100. Село Цингалы получило новые возможности для развития - новый зимник также решил транспортный вопрос. В разы легче стало добираться до Ханты - Мансийска. Дорога и далее будет работать на экономику села.

Зимники обеспечивают местных жителей трудовой занятостью. Для возведения и обслуживания временных автодорог привлекаются сельчане. Например, в Кондинском районе многие из них занимаются поддержанием путей сообщения в рабочем состоянии и расстановкой предупреждающих знаков. Временные зимние автодороги прокладываются и эксплуатируются с соблюдением всех необходимых требований безопасности. Они оборудованы дорожными знаками и блокпостами для регулирования транспортных потоков. Достаточная ширина трассы также обеспечивает безопасность движения. Ледовые переправы рассчитаны на нагрузку до 60 тонн.

 АО «НК «Конданефть» принимает активное участие и в социально-культурной жизни жителей региона. В югорских поселках Кондинского района за первое полугодие 2019 года были реализованы новые социальные проекты. В рамках благотворительной программы получил поддержку спортивный комплекс села Болчары. Здесь появились новые тренажеры и спортивное оборудование, а также спортивная экипировка для хоккеистов и баскетболистов. В зале для единоборств обновили покрытие для занятий. Пол перестелили и в самом спортивном комплексе. Жителям деревни Кама, сел Алтай и Болчары теперь есть, где заниматься спортом и творчеством. Речь идет сразу о нескольких направлениях развития материально – технической базы местных учреждений - сельский центр культуры села Болчары получил новые ростовые куклы, а у клуба деревни Кама и дома культуры села Алтай появились сценические костюмы. Обновилась и материально-техническая база. У клуба в Каме теперь новая мебель, а алтайский дом культуры приобрел необходимое для мероприятий оборудование - микрофоны, мониторы, обогреватели для зрительного зала. Оказывать благотворительную поддержку предприятие планирует и далее. Работа в этом направлении будет продолжена.

В компании активно поощряется увлечение сотрудников спортом, приветствуется их приверженность к здоровому образу жизни. Руководство производственного предприятия понимает, что без сотрудников, ориентированных на активный образ жизни, было бы сложно добиться успешных плановых показателей

Для тренировок предоставляются оборудованные спортивные залы. Занятия идут круглый год. И это принесло свои плоды. В 2019 году команда АО «НК «Конданефть» признана лучшим дебютантом спартакиады ПАО «НК «Роснефть». На старт соревнований вышли 29 атлетов Конданефть. Дебютанты состязалась в мини-футболе, волейболе, шахматах, настольном теннисе, легкой атлетике перетягивании каната и двоеборье.

На предприятии даже в условиях Крайнего Севера стараются создать для вахтовиков максимально комфортные условия для полноценного отдыха. Сотрудники, в свободное от работы время, находясь на вахте могут поиграть в настольный теннис или заняться силовыми и легкоатлетическими тренировками. На Кондинском промысле построен спортивный зал.

В 2020 году запланирован ввод в эксплуатацию аналогичного спортивного зала на Западно-Эргинском месторождении. Именно в таких спортивных залах закладывается основа успешных выступлений на корпоративных спартакиадах «Роснефти».

«Роснефть» уделяет большое внимание развитию детского и массового спорта. Компания финансирует строительство ледовых арен, спортивных комплексов и многофункциональных спортивных площадок. Ежегодно в компании проводятся Зимняя и Летняя Спартакиады.

Напомним, АО «НК «Конданефть» занимается разведкой и добычей углеводородов на  лицензионных участках Эргинского кластера в Югре и на юге Тюменской области в Уватском районе. Их суммарные запасы (AВ1С1+В2С2) оцениваются в 299 млн тонн нефти. По своим характеристикам это легкая, низкосернистая нефть, соответствующая экспортной марке «Siberian Light». Общая площадь участков вместе Кондинской группы месторождений - более 5 тыс. кв. км.

 

Просмотров 5557
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

01.10.2019
"Путники нефти" вместе с тюменскими ветеранами прошли по следам Салманова

01.10.2019 Карпов Валерий Александрович, 72

Я о том, что не случилось, как хотелось...
В 1969 году Фарман Салманов приехал в свой родной институт набирать геологов. Нас вызвалось человек 10. В следующем (выпускном) году обещанных вызовов не было. И поехали мы кто куда...Но через 22 года я все-таки попал в ЗАПАДНУЮ СИБИРЬ: сначала начальником геолотдела Березовской экспедиции, потом - гл.геологом "Обьнефтегазгеология", затем -гл.геологом Управления поисково-разведочных работ "СНГ", а после -зам.нач.геол.управления "СНГ"....
На очередном СЪЕЗДЕ ГЕОЛОГОВ РОССИИ я подошел к Салманову, спросил: как же так получилось. Он долго вспоминал, а потом признался, что закрутился по случаю перевода в ГЛАВК...
А сейчас читаю книгу "70 ЛЕТ ТЮМЕНСКОЙ ГЕОЛОГИИ СЛУЖА ОТЕЧЕСТВУ" (под редакцией А.М.Брехунцова и В.Н.Битюкова) и думаю о том, что пропустил...А может нет?

24.09.2019
Западно-Сибирская нефтегазовая провинция еще долгое время будет локомотивом нефтегазовой отрасли

30.09.2019 савиных михаил ильич

Как быстро переобулся Канторович! В 1993 году он провалил мне канд. диссер по забытому нефтепоисковому признаку - аквабитум мумие. См. в сети Сухоложские записки.

Индекс цитирования