Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Система непрерывных улучшений помогает Самотлорнефтегазу совершенствовать производственный процесс

Марина Фетисова
09 октября 2019/ 13:32

Нижневартовск. Сегодня каждый сотрудник АО «Самотлорнефтегаз» может внести свой вклад в совершенствование производственных процессов. В течение девяти лет в дочернем обществе НК «Роснефть» действует программа по работе с инициативами «Система непрерывных улучшений».

За этот период в ней приняли участие сотни специалистов, свыше десяти тысяч предложений продиктованы желанием нефтяников организовать рабочий процесс так, чтобы выполнять производственные задачи максимально эффективно и безопасно. Треть всех поданных инициатив направлена на внедрение нового оборудования и технологий.

С двумя примерами такой рационализаторской деятельности мы познакомились в Цехе эксплуатации и ремонта трубопроводов №2.

Среди болотных топей и зарослей камыша этот сигнальный маяк виден издалека. С виду нехитрое приспособление, состоящие из яркого поплавка, металлического стержня с измерительной лентой и активного магнита – ни что иное как «Сигнальный маркер». Другими словами - устройство для определения амплитуды колебания трубопровода и наблюдения за плавающими участками.

«По этим трубам мы перекачиваем трёхфазовую жидкость (нефть, вода и газ). За счёт этого трубопроводы подвержены вертикальным нагрузкам, - раскрывает суть проблемы начальник цеха эксплуатации и ремонта трубопроводов №2 АО «Самотлорнефтегаз» Василий Смоленинов. –  По проектам все нефтесборные трубопроводы балластированы пригрузами для компенсации этих колебаний. Но в паводковый период, когда поднимаются грунтовые воды, становится тяжело отслеживать участки, пролегающие в болотистой местности и приозёрных зонах. Чтобы облегчить задачу и сократить время поисков, специалисты нашего подразделения разработали и активно применяют это устройство.

Установка сигнальных маркеров, состоящих, к слову, из недорогих материалов помогла существенно сократить время на обнаружение плавающих участков трубопровода. Кроме того, значительно облегчилась работа линейных обходчиков, которым при прохождении трассы нередко приходится передвигаться по болотистой местности.

Еще один прибор, разработанный в рамках программы «Система непрерывных улучшений», официально называется «Выравниватель фланцевых пар». Теперь он позволяет решать очень сложную задачу, над которой специалисты бились не один десяток лет. Фланцы обеспечивают соединения на трубопроводах. Это очень надёжный узел, который приходится разъединять при монтаже задвижек и заглушек на запорной арматуре. В год только в одном цехе проводится до 20 подобных операций. Фланцы сложно раздвинуть, ещё сложнее подогнать и соединить. Раньше для этого использовали подручный материал: ломы, тросы и клинья. Так как работы газоопасные, приходилось специально готовить трубопровод.

Три года назад к нам в цех поступило новое оборудование, позволяющее раздвигать фланцы. Стали им пользоваться, но вскоре увидели некоторые недоработки конструкции. Возникла идея, как их исправить, чтобы выравнивать фланцы и в горизонтальных, и в вертикальных плоскостях. Специалисты завода-изготовителя изучили наше предложение и через некоторое время специально для нас было выпущено сертифицированное приспособление, которым мы пользуемся уже около полутора лет».

Теперь, использование выравнивателя фланцев, заверил Василий Викторович, помогло значительно сократить время простоя трубопровода, отведённое на ремонтные работы. Процесс замены заглушки стал занимать порядка одного часа вместо восьми. И подобные изобретения появляются ежегодно. Общий экономический эффект программы уже составил 1,3 млрд. рублей.

Просмотров 2777
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

17.02.2020
Александр Хуршудов: Гидродинамические методы повышения нефтеотдачи могут стать новой экспортной инновацией

17.02.2020 Константин Каприелов 66 лет - г. Надым Ленинградский проспект дом 2/2 кв 86

Замечательно, это то что нужно обсуждать на предстоящем форуме

19.06.2019
Приемщики ушли в тень, но раздельный сбор мусора в Тюмени остался

14.02.2020 Радаева нина Эдуардовна 64 года

Меня возмущает, что убраны сетки для сортировки пластика. Очевидно г. Моор очень волнуется за свою должность и боится связываться с владельцами завода(который бездействует). А наши суды все поют в дуду руководителей облости.
Лично для меня нетрудно сортировать мусор. Даже была какая-то гордость, что Тюмень начала приближаться к цивилизованным странам.

22.01.2020
Михаил Юлкин: Потенциальный ущерб от таяния мерзлоты достигнет $2 млрд в год

25.01.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет.

Представляться на этом сайте, полагаю, мне не нужно.
Я полностью солидарен с Олегом Александровичем Анисимовым.
От себя лишь добавлю, а какого сообщения ещё можно было ожидать от директора "ЦЕНТРА Экологических ИНВЕСТИЦИЙ" - только такого: "...будет огромный ущерб, и потребуются огромные инвестиции в экологию...".

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

Индекс цитирования