$90.02 -0.09%
$ 94.32 +0.25
€ 100.28 +0.35
               

Администрация президента проверит Христенко и Алешина

16 февраля 2006/ 17:12
Москва. 20 февраля главы Роспрома и Министерства промышленности и энергетики защитят перед администрацией президента проект подготовленных ими документов по созданию ОАК
Как стало известно RBC daily, в следующий понедельник глава Федерального агентства по промышленности (Роспром) Борис Алешин и министр промышленности и энергетики Виктор Христенко ответят на вопросы представителей администрации президента по поводу создания Объединенной авиастроительной компании (ОАК). Как говорят представители нескольких авиационных заводов, в целом администрацию президента подготовленные Роспромом проекты документов устраивают, теперь речь будет вестись о частностях. Прежде администрацию интересовал вопрос о разделении частных долей в организации. Новый же вопрос, который полностью ставит проект ОАК вне закона, – распределение бюджетных средств.
По плану, разработанному Минпромэнерго, на первом этапе в уставный капитал ОАК планируется внести 100% акций АХК «Сухой», 86% акций МАК «Ильюшин», 65,8% акций ОАО «Туполев», 38% акций нижегородского авиастроительного завода «Сокол», 25,5% акций Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения имени Ю.А. Гагарина, 25,5% акций Новосибирского авиационного производственного объединения имени В.П. Чкалова, 15% акций внешнеэкономического объединения «Авиаэкспорт», 58% акций Финансовой лизинговой компании и 38% акций «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК). Кроме того, в ОАК будут включены ФГУП «РСК «МиГ» и ФГУП «Казанское авиационное производственное объединение имени С.П. Горбунова» (КАПО), после того как они будут преобразованы в 100%-ные государственные АО. Как считают в Минпромэнерго, после создания ОАК у государства должно остаться не менее 51% ее акций. Сформировать компанию планируется в течение 2006 г. Автором идеи создания ОАК считается глава Роспрома Борис Алешин, который предложил объединить весь авиапром, еще занимая должность вице-премьера в правительстве Михаила Касьянова.
В понедельник 20 февраля глава Роспрома Борис Алешин и министр промышленности и энергетики Виктор Христенко ответят на вопросы представителей администрации президента по поводу создания ОАК. Об этом RBC daily рассказали несколько источников в авиационной промышленности со ссылкой на то, что «до понедельника все может измениться». По мнению одного из них, «в целом концепцию администрация одобрила, и документы уже давно лежат на согласовании, но этот процесс может быть закончен только после прояснения деталей готовящегося объединения». Факт проведения встречи официально подтвердили в Роспроме, но от комментариев по поводу обсуждаемой на ней темы отказались. В Минпромэнерго подтвердить участие Виктора Христенко не смогли.
Напомним, что на прошлой неделе глава Роспрома Борис Алешин сообщил журналистам о том, что в ближайшее время в администрации президента будет завершено согласование документов о создании ОАК. Вчера заместитель министра промышленности и энергетики Андрей Реус тоже отчитался перед журналистами в том, что «проект указа по ОАК находится в высокой степени готовности, и федеральные органы исполнительной власти имеют четкий план его реализации». По его словам, проект дорабатывается и находится на последнем этапе. А по утверждению Бориса Алешина, созданная корпорация может заработать уже через 156 дней после подписания указа. «Завершение ее создания на основе допэмиссии, связанной с акциями МиГа и КАПО, займет полтора года», – цитируют информационные агентства слова Бориса Алешина.
В то же время Борис Алешин отметил, что вопрос о руководителе объединения авиастроителей до сих пор не решен. До недавнего времени сам Алешин рассматривался как реальная кандидатура на пост главы ОАК, но в конце прошлого года президент по каким-то причинам ее не согласовал. Однако, по мнению Бориса Алешина, это никак не скажется на самом процессе создания корпорации. По его словам, на время ее формирования (до момента, когда будет определено руководство корпорации) контроль за ее созданием будет осуществлять правительственная комиссия, в которую войдут представители Минэкономразвития, Минпромэнерго, Роспрома. «Правительственную комиссию предположительно возглавит министр промышленности и энергетики Виктор Христенко», – сказал Борис Алешин.
Как говорят представители нескольких авиационных заводов, в целом администрацию президента подготовленные Роспромом проекты документов устраивают, теперь речь будет вестись о частностях. Как ожидается, администрацию президента, как и раньше, может интересовать вопрос о разделении частных долей в организации. Новый же вопрос, который полностью ставит проект ОАК вне закона, – распределение бюджетных средств. «Дело в том, что само по себе ОАК становится посредником между государственным финансированием и конкретными заводами. Бюджетное законодательство не допускает наличия посредников», – сказал один из топ-менеджеров авиационных предприятий, пожелавший остаться неназванным. В пример он привел проект RRJ, на научные разработки которого за три года государство вложит 8,6 млрд руб. «Но ведь деньги давало государство на поддержку определенного проекта, а не в общую казну авиапрома», – отметил он.
Более того, по мнению собеседника, непонятно, как будет решаться вопрос загрузки производственных мощностей и распределения заказов по всем предприятиям. Кусты предприятий РСК «МиГ», «Сухой», «Туполев» давно для себя сами создали производственные цепочки из конструкторских бюро, маркетинговых отделов и производственных площадей. Многие участники рынка считают самоубийством производить тот же RRJ в Комсомольске-на-Амуре или Новосибирске. «Из-за удаленности заводов резко подорожают транспортные расходы. А перенести производство на другие предприятия центральной России ОАК не сможет», – сказал собеседник RBC daily. Убрать же конкуренцию производителей внутри России не сможет и сам Роспром.
Однако у представителей администрации президента немного другое видение данной проблемы. Там вообще не понимают, зачем нужна надстройка в форме ОАК к российскому авиапрому. Кроме слова «интеграция», по сути, создание ОАК не несет ничего. «Отечественный авиапром продает внутри страны не много техники, причем деньги приносит в основном модернизация уже существующих на данный момент судов, – сказал один из источников RBC daily, близкий к администрации президента и знакомый с ходом подписания документов. – В то же время есть «Рособоронэкспорт», который сам по себе является надстройкой и на данный момент контролирует большую часть выручки российских авиационных предприятий».
Источник: RBCdaily
Просмотров 1292
+ х
Комментарии

Последние комментарии к новостям

05.04.2024
Работники «Самотлорнефтегаза» приняли участие в масштабных спортивных мероприятиях НК «Роснефть»

12.04.2024 Грищенко Вера

СУПЕР! Братишка ты МОЛОДЕЦ !!!
Мы очень рады твоим достижениям в гиревом спорте!!! Ты ЛУЧШИЙ!!!

07.12.2016
Иркутской нефтяной компании требуется супервайзер по ГНКТ

06.02.2024 Никитин Юрий Александрович 55лет +79684000785

Имею опыт в соответствии с вашими требованиями к соискателю

23.01.2024
В Лангепасе при поддержке ЛУКОЙЛа открылось литературное молодежное кафе «БуКафе»

25.01.2024 Анна Олеговна

Хотим поблагодарить ПАО «Лукойл» за предоставленную возможность реализовать нашу многолетнюю мечту - создание литературного кафе на базе Библиотечно- информационного центра г. Лангепаса. Этот проект дает старт реализации многих творческих идей и действительно востребован нашими читателями молодого возраста.

18.01.2024
Юные когалымчане осваивают гончарное искусство при поддержке нефтяников

18.01.2024 Будукова АГ

Выражаю огромную благодарность ПАО «Лукойл» за уникальную возможность поучаствовать в конкурсе, в следствии чего приобрести современное оборудование! Теперь наши воспитанники не только почувствуют себя в роли настоящих мастеров гончарного дела, но и познакомятся с древнейшей профессией!

27.12.2023
«РН-Няганьнефтегазу» объявлена благодарность Председателя Совета Федерации

28.12.2023 Руслан

Громадное спасибо Валентине Ивановне от всех коллег!

23.12.2019
Валерий Федоров: Климатическая доктрина РФ нуждается в обновлении с учетом комплекса знаний

30.10.2023 Сергиенко Петр Якубович

Я полностью разделяю доказательства и выводы о том, что антропогенный фактор глобального потепления на Земле не является доказанным. На 99,9% является естественный космический фактор.

28.09.2023
Валентина Матвиенко и Наталья Комарова обсудили развитие законодательства в недропользовании

29.09.2023 Игорь Романов

Вот правильно! О том, какие законы для людей принимать, надо людей и спрашивать! Матвиенко поддержка!

28.08.2023
«Нефтьмагистраль»: ряд АЗС из-за роста цен в опте вынуждены продавать топливо в убыток

26.09.2023 Иванов Степан Михайлович

С удовольствием больше у вас не заправляюсь.

25.09.2023
Бензин и дизель на бирже продолжают дешеветь после запрета на их экспорт

26.09.2023 Ирина 61 год

Вчера цены упали, а сегодня вновь биржевые цены поднялись! А потому что, по моему, другую лазейку нашли оптовики: типа Казахстан хочет закупить двойной обьем бензина , у них НПЗ на плановый ремонт встают. Вот и прогонят через Казахстан, а уж куда прогонят, явно не в Россию. Вот и хватают на бирже снова огромные количества бензинов. Не мытьем так катаньем. И по новому кругу: заседания правительства, комитетов и т.д. И опять заседать наверно будут

04.09.2023
Роман Тойб расскажет на видеоконференции о перспективах отечественного нефтесервиса

29.08.2023 Вахитов Ришат Нигматьянович

Важность этой темы не требует доказательств. Ведь нефтесервисы это всеобъемлющее поле трудов и затрат нефтяника в нефтедобыче.
От сейсмики до строительства буровых установок, включая геологоразведку, бурение и т. д.
О чём вы планируете разговор?О какой перспективе в сложнейший период нефтегазовой истории страны?
Хотелось бы увидеть повестку конференции.
Очень большой резерв здесь вижу - дефицит управления подотраслью.
Недостаточный уровень подготовки специалистов.
Что скажет спикер, Роман Тойб с его огромным опытом управления нефтесервисными предприятиями России и Вьетнама? Каково мнение уважаемых членов Экспертного совета Российского АНГИ?
Поделитесь, друзья.


^