Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Администрация президента проверит Христенко и Алешина

16 февраля 2006/ 17:12
Москва. 20 февраля главы Роспрома и Министерства промышленности и энергетики защитят перед администрацией президента проект подготовленных ими документов по созданию ОАК
Как стало известно RBC daily, в следующий понедельник глава Федерального агентства по промышленности (Роспром) Борис Алешин и министр промышленности и энергетики Виктор Христенко ответят на вопросы представителей администрации президента по поводу создания Объединенной авиастроительной компании (ОАК). Как говорят представители нескольких авиационных заводов, в целом администрацию президента подготовленные Роспромом проекты документов устраивают, теперь речь будет вестись о частностях. Прежде администрацию интересовал вопрос о разделении частных долей в организации. Новый же вопрос, который полностью ставит проект ОАК вне закона, – распределение бюджетных средств.
По плану, разработанному Минпромэнерго, на первом этапе в уставный капитал ОАК планируется внести 100% акций АХК «Сухой», 86% акций МАК «Ильюшин», 65,8% акций ОАО «Туполев», 38% акций нижегородского авиастроительного завода «Сокол», 25,5% акций Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения имени Ю.А. Гагарина, 25,5% акций Новосибирского авиационного производственного объединения имени В.П. Чкалова, 15% акций внешнеэкономического объединения «Авиаэкспорт», 58% акций Финансовой лизинговой компании и 38% акций «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК). Кроме того, в ОАК будут включены ФГУП «РСК «МиГ» и ФГУП «Казанское авиационное производственное объединение имени С.П. Горбунова» (КАПО), после того как они будут преобразованы в 100%-ные государственные АО. Как считают в Минпромэнерго, после создания ОАК у государства должно остаться не менее 51% ее акций. Сформировать компанию планируется в течение 2006 г. Автором идеи создания ОАК считается глава Роспрома Борис Алешин, который предложил объединить весь авиапром, еще занимая должность вице-премьера в правительстве Михаила Касьянова.
В понедельник 20 февраля глава Роспрома Борис Алешин и министр промышленности и энергетики Виктор Христенко ответят на вопросы представителей администрации президента по поводу создания ОАК. Об этом RBC daily рассказали несколько источников в авиационной промышленности со ссылкой на то, что «до понедельника все может измениться». По мнению одного из них, «в целом концепцию администрация одобрила, и документы уже давно лежат на согласовании, но этот процесс может быть закончен только после прояснения деталей готовящегося объединения». Факт проведения встречи официально подтвердили в Роспроме, но от комментариев по поводу обсуждаемой на ней темы отказались. В Минпромэнерго подтвердить участие Виктора Христенко не смогли.
Напомним, что на прошлой неделе глава Роспрома Борис Алешин сообщил журналистам о том, что в ближайшее время в администрации президента будет завершено согласование документов о создании ОАК. Вчера заместитель министра промышленности и энергетики Андрей Реус тоже отчитался перед журналистами в том, что «проект указа по ОАК находится в высокой степени готовности, и федеральные органы исполнительной власти имеют четкий план его реализации». По его словам, проект дорабатывается и находится на последнем этапе. А по утверждению Бориса Алешина, созданная корпорация может заработать уже через 156 дней после подписания указа. «Завершение ее создания на основе допэмиссии, связанной с акциями МиГа и КАПО, займет полтора года», – цитируют информационные агентства слова Бориса Алешина.
В то же время Борис Алешин отметил, что вопрос о руководителе объединения авиастроителей до сих пор не решен. До недавнего времени сам Алешин рассматривался как реальная кандидатура на пост главы ОАК, но в конце прошлого года президент по каким-то причинам ее не согласовал. Однако, по мнению Бориса Алешина, это никак не скажется на самом процессе создания корпорации. По его словам, на время ее формирования (до момента, когда будет определено руководство корпорации) контроль за ее созданием будет осуществлять правительственная комиссия, в которую войдут представители Минэкономразвития, Минпромэнерго, Роспрома. «Правительственную комиссию предположительно возглавит министр промышленности и энергетики Виктор Христенко», – сказал Борис Алешин.
Как говорят представители нескольких авиационных заводов, в целом администрацию президента подготовленные Роспромом проекты документов устраивают, теперь речь будет вестись о частностях. Как ожидается, администрацию президента, как и раньше, может интересовать вопрос о разделении частных долей в организации. Новый же вопрос, который полностью ставит проект ОАК вне закона, – распределение бюджетных средств. «Дело в том, что само по себе ОАК становится посредником между государственным финансированием и конкретными заводами. Бюджетное законодательство не допускает наличия посредников», – сказал один из топ-менеджеров авиационных предприятий, пожелавший остаться неназванным. В пример он привел проект RRJ, на научные разработки которого за три года государство вложит 8,6 млрд руб. «Но ведь деньги давало государство на поддержку определенного проекта, а не в общую казну авиапрома», – отметил он.
Более того, по мнению собеседника, непонятно, как будет решаться вопрос загрузки производственных мощностей и распределения заказов по всем предприятиям. Кусты предприятий РСК «МиГ», «Сухой», «Туполев» давно для себя сами создали производственные цепочки из конструкторских бюро, маркетинговых отделов и производственных площадей. Многие участники рынка считают самоубийством производить тот же RRJ в Комсомольске-на-Амуре или Новосибирске. «Из-за удаленности заводов резко подорожают транспортные расходы. А перенести производство на другие предприятия центральной России ОАК не сможет», – сказал собеседник RBC daily. Убрать же конкуренцию производителей внутри России не сможет и сам Роспром.
Однако у представителей администрации президента немного другое видение данной проблемы. Там вообще не понимают, зачем нужна надстройка в форме ОАК к российскому авиапрому. Кроме слова «интеграция», по сути, создание ОАК не несет ничего. «Отечественный авиапром продает внутри страны не много техники, причем деньги приносит в основном модернизация уже существующих на данный момент судов, – сказал один из источников RBC daily, близкий к администрации президента и знакомый с ходом подписания документов. – В то же время есть «Рособоронэкспорт», который сам по себе является надстройкой и на данный момент контролирует большую часть выручки российских авиационных предприятий».
Источник: RBCdaily
Просмотров 592
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

27.02.2020
Нафтогаз оценил добычу Россией газа в Крыму в 10,4 млрд куб. м с 2014 года

27.02.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет.

Черноморнефтегаз был создан ещё в СССР, там в 1990 году работал главным инженером мой близкий друг (учились в одной группе в институте (НР-71-12) и работали на Медвежьем месторождении и в ТюменНИИГИПРОГАЗЕ - Аразбердыев Анатолий Дениджанович. Он, увы, скоропостижно скончался не дожив до пенсионного возраста.
Какие чисто, извините, "хохлятские" привычки у Нафтогаза - декомуннизацию они проводят, а от советского имущественного наследия отказываться ну ни как.

27.02.2020
Белоруссия в марте получит два танкера нефти из Азербайджана

27.02.2020 Петрова Лидия 55 лет

Беларусь проиграет в цене и логистике с Азербайджаном.Россия ничего не теряет Закупки рос нефти удвоились с США,Великобританией(в 2,5 раза), Турцией(в 3,5раза).Крупные покупатели-Китай, Нидерланды, Германия.

17.02.2020
Александр Хуршудов: Гидродинамические методы повышения нефтеотдачи могут стать новой экспортной инновацией

19.02.2020 Александр Хуршудов

Спасибо, Константин Любнардович! Мне тоже кажется, что пришла пора отойти в сторону от политики и заняться настоящим нефтяным делом.....

18.02.2020
Алексей Забозлаев: Форум «Нефтяная столица» привлекает все больше участников

18.02.2020 НИКУЛЬШИНА НАТАЛЬЯ ДЬВОВНА ГЕОЛОГ МОСКВА

Уважаемые организаторы, хочу напомнить, что в этом году 21 июня, юбилей открытия первой промышленной нефти в Шаиме. Первооткрыватели ,это Ровнин,Эрвье,Шалавин,Урусов, и другие интересные люди. Хочу отметить, что Салманов к этому открытию НИКАКОГО, даже косвенного отношения не имеет.Мой тел. 89032705910. Могу выслать доументальный фильм 1964 года. Путь к первой нефти. Свердлрвская киностудия. На пленках нет, но в интернете найти можно.У меня еще есть фильм Главный геолог. Его по ЮГРА ТВ показывали.

18.02.2020
Юрий Трутнев: Россия отстает в разведке новых месторождений на шельфе

18.02.2020 Синица Владислав Владимирович, конструктор-изобретатель

Слова-то красивые и правильные, а вот где дела? Только я знаю, как проводить донные сейсмические исследования на шельфе роботизированным способом; только моя конструкция автоматизированной донной установки может бурить скважины без людей (подробнее - в ЖЖ Aviagr). Сотни других изобретений - и все не востребованы ВИНКАМи, которые тратят деньги на "инструкции по поеданию колбасы" - т.н. "цифровизацию". Но цифрами, словно словом Божьим, скважину не пробурить, нефть не выкачать, от воды и мехпримесей не освободить - нужно ЖЕЛЕЗО! Работоспособное, надежное и недорогое. Словоблудием делу не поможешь...

19.06.2019
Приемщики ушли в тень, но раздельный сбор мусора в Тюмени остался

14.02.2020 Радаева нина Эдуардовна 64 года

Меня возмущает, что убраны сетки для сортировки пластика. Очевидно г. Моор очень волнуется за свою должность и боится связываться с владельцами завода(который бездействует). А наши суды все поют в дуду руководителей облости.
Лично для меня нетрудно сортировать мусор. Даже была какая-то гордость, что Тюмень начала приближаться к цивилизованным странам.

22.01.2020
Михаил Юлкин: Потенциальный ущерб от таяния мерзлоты достигнет $2 млрд в год

25.01.2020 Каприелов Константин Любнардович, 66 лет.

Представляться на этом сайте, полагаю, мне не нужно.
Я полностью солидарен с Олегом Александровичем Анисимовым.
От себя лишь добавлю, а какого сообщения ещё можно было ожидать от директора "ЦЕНТРА Экологических ИНВЕСТИЦИЙ" - только такого: "...будет огромный ущерб, и потребуются огромные инвестиции в экологию...".

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

Индекс цитирования