Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Станислав Митрахович: реальные возможности Украины и Польши создать полноценный «газовый фронт» ограничены

27 ноября 2019/ 15:32

Москва. «Газовые взаимоотношения» России, Украины и Польши под конец 2019 года набирают обороты. Так, в сентябре Европейский суд запретил Газпрому использовать мощности газопровода Opal. Такой подарок Украине сделала Польша. А на прошлой неделе в польский порт Свиноуйсце прибыл американский танкер со сжиженным газом для Украины. Но, несмотря на это, Польша не готова помогать Киеву, например, в строительстве терминала для приема СПГ, а также обеспечивать поставки газа.

Насколько отношения между Украиной и Польшей дружественные и готова ли Россия учитывать в газовой политике противоречия двух стран Агентству нефтегазовой информации рассказал эксперт Финансового университета при правительстве РФ и Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович:

- Темы объединяет медийный ажиотаж и восприятие украинской и польской игры по отношению к России как совместной стратегии, хотя реальные возможности Киева и Варшавы создать полноценный «газовый фронт» ограничены.

Например, Польша активно подает иски против Газпрома и его ключевых партнеров в Европе, в частности, по проектам обходных газопроводов и дополнительной инфраструктуры на территории стран ЕС (OPAL, Eugal и т.д.). Польша даже начала выписывать штрафы в отношении участников проекта «Северный поток - 2»: первой под раздачу попала Engie, дальше штрафов может быть больше. Обещает польская сторона и возможные иски против самой сильной страны ЕС - Германии - по вопросам применения газовой директивы Евросоюза к «Северному потоку - 2».

Но одновременно у Польши есть границы, которые Варшаве в рамках курса на поддержку Украины перейти трудно. Например, Варшава не рискует отношениями с теми же Чехией и Словакией, даже не пытаясь оказывать на них давление, хотя они полным ходом готовят инфраструктуру на своей территории для получения газа через «Северные потоки» и Германию. Польша вовсе не обещает также строительство за свой счет инфраструктуры на украинской территории для дополнительных поставок газа из Польши (например, регазифицированного СПГ из Свиноустья) на Украину (существующая сейчас инфраструктура дает возможность прокачивать не более 2 млрд кубов в год). Не идет речь и о том, чтобы Польша субсидировала Украине поставки газа по данному направлению.

В итоге поддержка Польши и иных ее европейских союзников вряд ли дают Киеву достаточную силу и уверенность в себе для победного выхода из гипотетической новой «газовой войны» с Россией (то есть сценария с прерыванием украинского транзита). Никакого перекрытия транзита через саму Польшу для «солидарности» с Украиной не будет. Польские требования, приведшие к временному сокращению мощности OPAL, также будут отброшены Евросоюзом в случае прерывания транзита через Украину

В случае с Украиной есть вероятность поднятия газового вопроса - хотя и вне официальной повестки - на Нормандском формате или в любой иной коммуникации президентов РФ и Украины. С высокой степенью вероятности это уже будет не только и не столько вопрос соглашения по газу, сколько вопрос общей пакетной договоренности Москвы и Киева по комплексу вопросов, включая и Донбасс.

Россию устроит вариант либо краткосрочного контракта (по старой схеме либо через аукционы на бронирование мощности по правилам Третьего энергопакета), либо среднесрочного контракта, но с относительно небольшими объемами. Россия также ставит жесткое требование об отказе Украины от выигранных в Стокгольме $2,6 млрд (плюс проценты). Подобный выбор для Киева очень труден, но ему нужно учитывать альтернативу - а она весьма неприятна. С объективной точки зрения Киев не сможет победить в Третьей газовой войне, ведь в отличие от 2006 и 2009 годов существует куда больше возможностей альтернативных способов снабжать Европу газом («Северный поток - 1», сжиженный газ), а ведь в 2020 году мощности обходных газопроводов дополнительно вырастут.

Просмотров 4318
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

Индекс цитирования