Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

РАПСИ: Резерв Транснефти может нанести еще больший ущерб интересам России

03 декабря/ 08:31

Москва. Транснефть сделала резерв на возмещение грузоотправителям имущественных потерь в связи с загрязнением нефти, поставлявшейся через нефтепровод «Дружба» весной 2019 года. На компенсацию убытков пострадавших компания готова потратить 23 млрд руб.

Однако в предлагаемом формате этот процесс может нанести еще больший ущерб партнерам Транснефти и интересам России, пишет РАПСИ. 

В июле этого года стало известно, что Транснефть не планирует компенсировать ущерб, нанесенный получателям российской нефти и поставщикам, в полном объеме. Совет директоров Транснефти утвердил предельный размер выплат пострадавшим в размере 15 долларов за баррель. Предположительно все, что будет выше этого уровня, компаниям придется отстаивать в суде.

При этом компания намерена требовать документальное подтверждение наличия «негативных последствий и их размер». Озвученные мнения экспертов по этому поводу сходятся в оценке, что подобные условия, как и размер компенсации, нарушают права поставщиков нефти и грозят заметным международным конфликтом, который способен сильно ударить по репутации России как нефтепоставщика. 

Напомним, в апреле этого года нефть, поступающая из России в Европу по нефтепроводу «Дружба», оказалась загрязнена дихлорэтаном.

От этого инцидента пострадали импортеры в Германии, Польше, Венгрии, Словакии, которые по оценкам властей Белоруссии должны были получить около 5 млн тонн (по данным Транснефти 4,3 млн тонн) загрязненной российской нефти, при этом около 3 млн тонн осталась на территории транзитных стран - Белоруссии и Украины.

Масштаб проблемы демонстрирует тот факт, что он приобрел политическое значение. К решению вопроса о компенсациях ущерба уже подключились власти Белоруссии, Федеральное правительство Германии, в Венгрии проблема обсуждалась во время визита президента России Владимира Путина. 

Ущерб, нанесенный поставкой загрязненной хлоридами нефти, заключается не только в расходах на ее утилизацию, но и очистке трубопровода. Кроме того, стоит вопрос о компенсации упущенной прибыли, образовавшейся в результате двухмесячного перерыва в поставках. По предварительным оценкам, она может составить 60 евро за баррель, т.е. примерно в четыре раза больше предложенных Транснефтью компенсаций (без учета дополнительных расходов). 

Ситуация усугубляется намерением руководства Транснефти требовать документального подтверждения полученного ущерба от пострадавшей стороны. Поскольку для этого требуется вынесение соответствующего судебного решения, компании будут обращаться за ним в европейские суды, что способно привести, по оценкам юристов, к лавине судебных процессов в Европе против российской компании. В этом случае России будет нанесен неисчислимый по масштабам репутационный ущерб как надежного поставщика энергоресурсов, считают в Российском агентстве правовой и судебной информации. 

Просмотров 782
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

06.12.2019 Якуцени Сергей Павлович, 56.

Великолепная и очень точная статья. Заслуживает сохранения и многократного цитирования. Спасибо за возможность прочесть хороший материал на тему прогноза цен на нефть.

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

31.10.2019 Данилов Виталий Александрович, 44 года.

Хорошее размышление, спасибо Константин.
Ясно донесено, что верхи думают о собственном благе и не могут думать о простых смертных, на плечи которых и будет возложена нагрузка за плату о "всеобщем (понимай, их) благе"
Хочу дополнить, что в основе всей этой истории с климатом стоит энциклика Папы Франциска "laodato si".
Зачем? Чтобы перестроить весь мир под себя, ведь нанесённая этому зверю рана, с победой контрреформации, - исцелела!
Европа стоящая на принципах Протестантизма пала; она предала веру своих отцов реформаторов, и в октябре 2017 года облобызалась с Римом.
Упомянутый мною зверь Откровение 13гл., имеет союзника " образ зверя", который и заставит (попытается!) всех поклониться первому зверю и принять начертание его.
Этот образ зверя сформируется в США. Почему? Потому что религиозные власти захотят иметь силу власти гражданской! Чем и занимался их "учитель и господин", первый зверь, в средние века поставляя царей и монархов по своей воле.
Это только сегодня кажется, что Трамп противится Ватикану, нет.они в одной команде под руководством дракона, и пожелают доказать Творцу, что Его творения продадутся им за карточку с супермаркетом, Интернет, и ипотеку.
Но, избранные и верные, - устоят и как и их Спаситель скажут: " Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи"

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

27.09.2019
Сергей Канаев: Росстандарту необходимо проводить проверки в режиме «тайного покупателя»

04.10.2019 Сергей

Вот уж не ожидал встретить тут о Liqui Moly слова. Полностью согласен с комментарием выше, отличная продукция!

29.08.2019
Газпром с 1 октября 2019 года на 15% поднимет зарплаты рабочим

03.10.2019 Балакин Александр Иванович, 58 лет

Это несомненно правильное решение, но одностороннее в пользу рабочих. Заработная плата итр среднего звена при увеличении на 15% рабочим будет ниже заработной платы подчинённых ему работников. Интересно кто проводил мониторинг, расчёт повышения, и давал предложения руководству компанией?

02.10.2019
«Ямал СПГ» наращивает поставки в Азиатские страны через Севморпуть

02.10.2019 Анатолий Васильевич

Скоро вообще круглый год можно будет эксплуатировать СМП - уже принято решение о строительстве новейших супермощных ледоколов "Лидер" с реакторной установкой РИТМ-400. Вот это будет прорыв. И вот вот будут сданы новые тоже ледоколы, чуть менее мощные, но тем не менее самые крупные в мире на сегодняшний день .

Индекс цитирования