Агентство нефтегазовой информации
про вас, про нас,
про нефть и газ
18+

Россия и Украина продлили контракт о транзите нефти до 2030 года

04 декабря 2019/ 08:32

Москва. Ситуация с загрязнением нефти в нефтепроводе «Дружба» не помешала Транснефти продлить договор на прокачку с одной из ключевых транзитных стран, Украиной, через которую поставляется около 14 млн тонн нефти в год. Условия поставок и цена прокачки остались неизменными. Гораздо сложнее трубопроводной компании будет договариваться о транзите с Белоруссией, которая уже потребовала повысить тариф на 21% в счет компенсации за форс-мажор с хлором.

Транснефть и Укртранснафта заключили дополнительное соглашение к контракту на транзит нефти через территорию Украины, продлив срок действия договора до 1 января 2030 года. Как сообщила украинская компания, документ актуализирует ряд положений действующего контракта с учетом изменений на рынке. По южной ветке «Дружбы» через Украину российская нефть поступает в Словакию и Венгрию (на заводы MOL), а также Чехию для Unipetrol (подконтрольна польской PKN Orlen). В «Транснефти» подтвердили подписание допсоглашения, но от дополнительных комментариев отказались.

Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, сообщил, что ставка транзита сохранилась на действующем уровне. Она не меняется уже несколько лет и составляет около €8 за тонну на весь маршрут, что соответствует европейскому уровню.

По его словам, никаких разногласий по продлению контракта еще на десять лет между сторонами не было. Другой собеседник “Ъ” отмечает, что ситуация с Белоруссией, которая является первой транзитной страной на маршруте «Дружбы» из России в Европу, куда более сложная. Минск увязывает вопросы поставок и транзита нефти с заключением нового соглашения по газу (действующий истекает в конце 2019 года), а также с проблемой компенсации республике потерь от проведения в РФ налогового маневра.

Сергей Гарамита из Райффайзенбанка отмечает, что транзит через «Дружбу» выгоден всем сторонам, поэтому лишаться тарифной выручки ни Украине, ни Белоруссии смысла нет.

Транзит нефти через Украину в Европу в 2018 году снизился на 4,3% по сравнению с 2017 годом, до 13,3 млн тонн. По итогам 2019 года он может сократиться еще сильнее из-за остановки прокачки в апреле на несколько недель после обнаружения в «Дружбе» нефти, загрязненной хлорорганическими соединениями.

Два источника “Ъ” сообщили, что по итогам года прокачка в Чехию, скорее всего, сохранится на уровне прошлого года, в Словакию — может немного вырасти, а в Венгрию — снизится как минимум на 15%.

Причем, говорит один из собеседников “Ъ”, дело не только в ситуации с загрязнением, но и в снижении заявок со стороны венгерских потребителей. Вице-президент по развитию бизнеса в России, странах СНГ и Балтии Argus Виктор Парно отмечает, что объемы по южной ветке «Дружбы» поставляются преимущественно по долгосрочным контрактам. Из них на заводы MOL в Венгрии и Словакии идет около 9–10 млн тонн в год, в Чехию — примерно 4 млн тонн.

Транзит нефти через Белоруссию, заявлял в начале октября вице-президент «Транснефти» Сергей Андронов, из-за проблем на «Дружбе» будет на 6,4 млн тонн меньше плана, на уровне 41,6 млн тонн. В «Гомельтранснефть Дружба» уже заявляли, что для покрытия издержек от сокращения транзита российской нефти из-за форс-мажора тариф нужно повысить на 21% (с 1 сентября он вырос на 3,7%).

Украина в ситуации с загрязнением сырья оказалась одним из наиболее конструктивных переговорщиков, сразу согласившись оставить на хранение объемы, которые отказались принимать европейские потребители, поясняет один из собеседников “Ъ”. На середину ноября «Укртранснафта» получила от «Транснефти» €4,2 млн за резервирование мощностей системы. Максимальный размер выплат для пострадавших от поставок загрязненной нефти потребителей «Транснефть» утвердила в $15 за баррель и зарезервировала на будущие компенсации 23 млрд руб.

Полную оценку последствий от инцидента на «Дружбе» «Транснефть» планирует завершить к середине 2020 года, процесс выплат компенсаций может продлиться до конца первой половины 2020 года, сообщил инвесторам 3 декабря первый вице-президент компании Максим Гришанин. По его словам, на данный момент ни один из собственников НПЗ не предъявил свои претензии в связи с инцидентом. Он пояснил, что ущерб если и был, то незначительный.

Просмотров 1375
Комментарии
Вы можете оставить свой комментарий:

Последние комментарии к новостям

22.05.2018
Генеральным директором АО "Тюменнефтегаз" назначен Владимир Трубников

31.12.2019 Гоппе Любовь Ивановна 1955 г.р.

Уважаемый Владимир Александрович, сердечно поздравляю Вас и Вашу замечательную семью с Новым Годом! Счастья Вам на все года! Так назначено судьбой, все сомнения - долой! "Радуйтесь за всё подряд!" - Мудрецы так говорят. Прошу Вас, дорогой Владимир Александрович, позвонить мне, как будет возможность. Мой телефон 8-913-800-95-98.

02.12.2019
Александр Хуршудов: позвольте поделиться опытом прогнозирования нефтяных цен

29.12.2019 Поцелуев Алексей Валерьевич, 31.

Очень полезная статья, спасибо. Наполнена смыслом и заслуживает внимания! Очень правильный вывод отражает действительность.

28.12.2019
Новый норвежский сорт нефти Johan Sverdrup угрожает Urals в Европе

28.12.2019 Кузнецов Владимир Александрович

Очень было бы интересно узнать содержание РЗМ в этой нефти.

27.12.2019
Открытия года: Новые месторождения в России и мире

28.12.2019 Ампилов Юрий Петрович

Месторождение им. Динкова «обособилось» от открытого 30 лет назад Русановского, ранее считавшееся единым. Суммарные Запасы оказались меньше, чем ранее в едином Русановском. Нярмейское тоже немного разочаровало. Здесь ждали не менее 150. То же и со многими другими открытиями

24.10.2019
Константин Симонов: Как не заблудиться в Париже

24.12.2019 Потапов Виктор

Автор ну очень осторожен в своем анализе российской действительности по отношению к Парижскому соглашению.
Подобных групп в России не 4 а значительно больше. Одной из главной среди них это "Газпром" и другие нефтегазовые компании. Наряду с перечисленными в статье, все эти группы с "открытыми клювами" ждут внешних "углеродных кредитов" по статье 6 Парижского соглашения, как это было и в рамках 6 статьи Киотского протокола. Все эти группы вкусили офшорного участия в серой схеме продажи российских прав на выбросы (в отсутствии закона о порядке оборота этих прав на территории России) на общую сумму свыше 2,5 млрд. долларов США. Но если в рамках Киотского протокола у России было право вето о вступлении его в силу, позволяющее его продать, то в рамках Парижского соглашения (ПС) таких возможностей у России нет. Мало того, развивающиеся страны, во том числе Китай, Индия, Бразилия просто не дадут России зарабатывать на её участии в ПС, что и подтверждают результаты прошедшей 25 Конференции Сторон РКИК в Мадриде.
Исключение составят Газпром и Росэнергоатом, которые экспортируя свою продукцию в другие страны могут зарабатывать за счет наличия в этих странах углеродных налогов. Но, как представляется, этих доходов бюджет и экономика России не увидят, как это было с участием дочек Газпрома на "углеродном рынке" стран ЕС и других стран...

20.11.2019
На юге Казахстана обнаружили нефть

21.11.2019 савиных м.и.,73 года

Мне, геологу-мумиеведу, известно, что в горах Каратау есть аквабитум мумие - забытый нефтепоисковый признак.

20.09.2019
Северные дороги требуют нового подхода к их строительству

24.10.2019 Рябцев Глеб Иванович Т. 89169247523, Москва. E-mail: glebriabcev@yandex.ru

Уважение к подвигу тысяч строителей Северного Широтного Хода, привело в 2009 году ко встрече, в стенах МИИТа, с Ген. Дир. "ЯмалТрансСтрой",Владимиром Наком.
Его прозорливая поддержка идеи о создании транспортной системы для слабых грунтов Севера России, явилась ключем к предложению транспортного средства на воздушной подушке с воздухоопорным куполом дирижабельных размеров. Пневмогусеничное и пневмокатковое закрытие ВП, предотвращает выдувание приземного слоя слабого грунта. Большая площадь купола, при ширине купола 15 метров и избыточном давлении воздуха 200-300 кг на кв. метр, обеспечивает удержание на весу стандартного ж-д вагона, что создает условия прохождения участков ж-д полотна с ослабленной несущей способностью. Предложение о создании амфибийного ж-д парома Салехард-Лабытнанги и его макетирования, не нашло отклика в транспотных кругах. До строительства дорог, предлагаемое ТС может перевозить многотонные грузы, облегчая строительство стационарных объектов. Сочетание легкожелезнодорожного полотна, по предложению П. И. Тарасова и воздухоопорного купола, открывает новые горизонты для создания нового вида транспорта для тающей тундры. С благодарностью, за поднятую Вами тему.

22.10.2019
В Казахстане опровергли повышение акцизов на бензин в этом году

22.10.2019 Павел Кузяков 27

Надо контроль наладить на границе, а не наказывать своих же граждан. А транспортный налог очень зря отменяют за счёт увеличения йены на топливо, это будет болезненный очень удар для людей

16.10.2019
США хотят лишить Россию права на Северный морской путь

19.10.2019 Зелепупенко Зелепуп Зелепупович 100

Это говорит страна с одним ледоколом?

10.10.2019
На трассе «Амур» в Забайкалье перевернулся бензовоз

10.10.2019 иванов алексей леонидович

не вините водителя,посмотрите какая обочина и он не перевернулся ,он просто лег набок

Индекс цитирования